что должна гарантировать авиакомпания после этого и с чего вдруг?
Авиакомпания сама устанавливает время окончания регистрации и окончания посадки. Она таким образом гарантирует, что зарегистрировавшись за 40 минут до вылета, пассажир имеет техническую возможность попасть к гейту за 20 минут до вылет. Возражения против этого – демагогия.
Пассажир заключает договор с авиакомпанией. Как она решает вопросы со своими подрядчиками, это не проблема пассажира.
То, что в данном случае были сложности на пограничном контроле, это тоже не проблема пассажира: он об этом знать не мог, и тем более никак не может повлиять на решение этого вопроса. Пытаться пройти без очереди не у всех наглости хватает, организовать проход без очереди могут только сотрудники аэропорта и авиакомпании, и то возможны конфликты.
"Аэрофлот" мог как минимум предупредить пассажиров о задержках, принять меры по организации приоритетного прохода опаздывающих, или, если это уж совсем невозможно, то да, задерживать вылеты.
Назвался премиальным перевозчиком, ну так надо соответствовать. За язык никто не тянул и не тянет.
Ну и уж брать доплату за обмен билета в таких случаях это вообще ни в какие рамки. Пытаться заработать на проблемах пассажиров это просто суперцинизм.
Вот стало ему плохо в чистой зоне у гейта, его надо везти в госпиталь, а авиакомпания со словами "а нам пофиг уплочено" тащит его на рейс. Так должно быть?
Если пассажир добровольно или по иным причинам, не зависящим от авиакомпании, не хочет или не может лететь это одно.
Если авиакомпания не принимает его на борт из-за нарушения третьими сторонами своих обязательств – совсем другое. А аэропорт здесь именно третья сторона договора, поскольку является субподрядчиком авиакомпании – получает часть денег, уплаченных за билет.
Я вообще не понимаю позицию защитников "Аэрофлота" в этой ситуации, с учётом всех известных обстоятельств. Напоминает "У нас просто так не сажают". И Сталин умер, и XX съезд уже прошёл, а дух 1937 года никак не выветрится.