Митя Алешковский высказался, как хамло.
Аэрофлот принял исходно провальное и скандальное решение, которое (сюрприз, на дворе уже 21 век!) моментально стало достоянием общественности.
Варианты развития событий:
1. Поддаться первому порыву любого человека и порубить в лапшу всех причастных, визжа до потери голоса, как базарная баба.
2. Подумать и умыть обидчиков красиво, грамотно приосанившись на их фоне. Благо они сами подставились своим хамством.
На хамство Алешковского можно было:
1) ответить, опустившись на его уровень - включив "хомо советикус - запретить, расстрелять, наказать, уволить, распять на главной площади, рот закрой, свинья!";
2) не отвечать, ибо что толку с хамами общаться (и все бы забыли уже сегодня, что там было с телефонами);
3) ответить скучно и холодно, в формате "Были неприятно удивлены абсолютно хамским постом такого известного в благотворительной сфере человека и бла-бла-бла, мы были о нем лучшего мнения и считаем, что такой формат общения, а также распространение абсолютно непроверенной / незаконно слитой в сеть внутренней информации влияет на уровень доверия россиян к благотворителям как классу";
4) ответить в том же твиттер-стайле "Спасибо, Митя! Надеемся, вы и в следующем году проголосуете рублем и своей платиновой картой за компанию, возглавляемую человеком с поехавшей головой" (тут надо думать, можно ли разглашать эту инфу, но акцент на платине в АФЛ у руководителя благотворительной организации в нашей стране неизбежно выливает на него ушат помоев - это неправильно, но это так. А если еще задать закономерный и справедливый вопрос, а на что же вышеозначенный Митя копит мили и почему ж не тратит их на благое дело...);
5) ответить в стиле человека, поехавшего головой - "Митя, вы хамло. Но вы делаете доброе дело. И, наверное, очень устали, поэтому пишете гадости, не разобравшись в ситуации. Мы отреагируем добром на хамство - держите 10 бесплатных полетов рейсами Аэрофлота в следующем году" (и не видать вам платины, ха-ха-ха, потому что хрен вы теперь публично откажетесь от халявы, будете в следующем году стоять на эконом-стойках и думать о своем поведении).
Беда Аэрофлота в том, что он всегда выбирает первый уровень. Это самая слабая позиция, априори проигрышная. Чтобы так реагировать, надо иметь в штате тех, кто не может лучше, и платить им зарплату за вред. Да что угодно лучше, чем первый вариант - тот, который они всегда выбирают.
Проблема реакции № 1 даже не в том, что это очень, очень, очень плохо пахнет и отбрасывает сочную тень на бренд. А в том, что она показывает абсолютную слабость того, кто так хотел показаться сильным. И ставит его на одну ступеньку с хамлом.
Сила демонстрируется иначе - ни одно злое слово и ни один укус не выбесит врага так, как разговор с ним, как с неразумным дитятей, идиотом на всю голову, добродушно и свысока. "Митечка, ты у нас болезный, мы знаем, но на тебе пирожок, иди погуляй, не путайся под ногами" - вот это, завернутое в правильную упаковку, создаст позитивный хайп и будет автоматом расшифровано СМИ и рынком как та самая сила.