SDA, напрямую не платят. Обычно есть контракты на некоторое количество "партнёрских материалов" в течение какого-то периода. Типичный
пример.
Это не исключает и обычных новостей или упоминания в каких-то других статьях по теме.
Но если контракт большой, то могут быть некоторые условия.
Вот в
этом материале "Аэрофлот" "упомянут" только в виде логотипа на фотографии, в тексте названия компании нет.
Можно сделать вывод, что редакция старается избегать напоминать о перевозчике в связи с катастрофой.
Скорее всего это только бонус, и не подлежит отдельной оплате.
Вообще говорят, что некоторые пиар-агенства могут "поставить блок" на упоминания (в негативном контексте или вообще) той или иной компании или человека в каких-то СМИ на какой-то период. Но это стоит очень дорого (миллионы долларов за месяц), да теперь уже не имеет смысла -- благодаря Интернету нетрудно найти обходные пути для распространения информации. Всех не купишь, да и читатели не поймут, если о каком-то резонансном событии какое-то СМИ не напишет совсем.
А вот верные поклонники "лучшей авиакомпании" в соцсетях, конечно, стоят денег. Говорят, это не дорого, но мне как пассажиру несколько обидно, что расходы на эти бессмысленные похвалы тоже повышают стоимость билетов.