Савельевский период АФЛ

Я несколько раз разговаривал с бортпроводниками, говорят 2 дня в Москве у них. Они уже неплохо и московские ресты знают, и куда пойти.
На счёт их осведомленности о рестах Москвы не спорю)) хотя экипажи всегда летают разные. Никогда не встречал экипаж бывавший в Москве более 3х раз. А про layover инфа 100%,уточните ещё раз когда полетите:)
 
Реклама
На счёт их осведомленности о рестах Москвы не спорю)) хотя экипажи всегда летают разные. Никогда не встречал экипаж бывавший в Москве более 3х раз. А про layover инфа 100%,уточните ещё раз когда полетите:)
У той же Iberia на Москву всегда одни и теже были. С некоторыми здоровались даже. Тоже самое у Аэрофлота на тот же Тай- бортпроводники, в общем то, одни и теже и также приветствия. Ну и на других направлениях также.
 
А вообще, у кого-то после такой работы еще остается время и силы на "гендерную деятельность" с другими членами экипажа? Спят без ног...
Уголь что ли грузят?

Есть примеры, когда при ночных стоянках составляющих всего несколько часов, экипажи отдыхали в самолете.
А как самолет отапливают в таком случае? Неужели ВСУ всю стоянку фурычит?
 
Странная бумага про размещение, их ведь и так все время размещали.
Летный экипаж и бригадир БП – по одному, остальные - по двое.
Разница с бумагой не заметна?

Вообще, конечно, планировщики могли бы учитывать не только налет на самолеты, но и более человечно относится к экипажам - планировать либо разворотные рейсы, либо давать нормальное время на отдых. Отношение к людям как к расходному материалу. Про безопасность особо вообще никто не думает. Пилот ушел из дома в 20:00, улетел в Волгоград в 23:10, 4 часа сидел на борту или где-то там, сажает самолет в Москве в 07:00 - усталость и утомление в любом случае будут сказываться.

Ночной разворотный SU 1180/1181.
Вылет 23.10 – Прилет 07.55
Явка за полтора часа до вылета, конец рабочего времени пусть даже час после прилета.
Рабочее время – менее 12 часов, в полете - 4 ч./две посадки.
Скромно промолчу про четыре часа ночной стоянки.

Летали бы точно также одним днем VOG-SVO-MSQ-SVO-VOG,
Давно так не веселили диванные эксперты.
Один самолет, один экипаж, минимальные стыковки.

Airbus A320
VOG - SVO SU 1181 06:55 - 07:55, в полете: 2 ч. 00 мин. (не верь глазам своим, но…)
SVO - MSQ SU 1830 09:00 - 10.35 в полете: 1 ч. 35 мин.
MSQ - SVO SU 1831 11:25 - 12:55, в полете: 1 ч. 30 мин.
SVO - VOG SU 1182 14:30 - 17:25, в полете: 1 ч. 55 мин.

Явка на рейс 05.25 окончание (пусть будет плюс час) 18.25.
Тринадцать часов рабочего времени непрерывно, семь часов в воздухе, четыре посадки.
Поговорим за расходный материал, безопасность и т.д.?

А нет желания попробовать самому?
А что - будете более мотивированным, менее требовательным, довольным жизнью стаффом.
Опять же – «работа мечты - летать за 40-50 тыс. руб., работать на крупную компанию, летать за границу и т.п.»
Dillinger сказал(а):
А тут ей светит работа мечты - летать за 40-50 тыс. руб., работать на крупную компанию, летать за границу и т.п. Да это мощнейший драйвер и мотиватор для нее и она бы оказывала гораздо более качественный сервис на борту, дорожила бы этой работой, чем жительница Лобни.
Жительниц Лобни и ближайшего Подмосковья в службе дай бог если треть, остальные - с просторов великой и необъятной, от Владивостока до Калининграда.
Про сервис на борту здесь много где написано.
Кура - греча, лОжить и т.д.
Отдельная тема – внешний вид.
Ну да бог с ними.
Скрипач играет как умеет.

Нет правда приходите, научите планировщиков, да и всех остальных что, где и как надо делать.
Заботливый вы наш…
 
oldfinn, это всё было очень интересно, но совершенно непонятно.
Вы не могли бы более ясно разоблачить "диванных экспертов"?
Ну правда, я на вашей стороне, мне тоже хочется, чтобы персонал не был вынужден совершать трудовой подвиг каждый день, но что Dillinger написал не так?
Насколько я могу судить, сейчас российские авиакомпании нанимают персонал по всей России, но вынуждают его жить не дома, а в Подмосковье, рядом с аэропортами. Именно для удобства планирования.
Если бы авиакомпании учитывали место жительства бортпроводников, то можно было бы не только порадовать их возможностью жить дома, но и сэкономить на гостиницах.
Или не так?
 
Последнее редактирование:
Нет правда приходите, научите планировщиков, да и всех остальных что, где и как надо делать.
Заботливый вы наш…
Это типа я сейчас придумал, да? Вся Америка так не летает, да? Ну тогда может мне запатентовать и требовать денег у всех, кто пользуется.

Работает в Америке - говно. Относится к людям как к мусору, заставлять их летать дикие ночные смены, сидеть по 4 часа ночью в самолете и жить в каких-то общагах (хорошо хоть не в бараках) - это наш выбор. Главное - ни в коем случае не перенимать опыт этих гадов западных.
 
Если бы авиакомпании учитывали место жительства бортпроводников, то можно было бы не токлько порадовать их возможностью жить дома. но и сэкономить на готиницах.
Или не так?
Конечно не так. Это давняя российская традиция - не надо думать над тем как можно оптимизировать или присмотреться к хорошему работающему опыту, надо задрать нос, сказать "у нас своя специфика" и обьяснить всем, что они дураки.
 
К вопросу о качестве стаффа. oldfinn, Вам в голову не приходит, что это немного разные категории:
- согласные на то, чтобы бросить все [не ради хорошего] и поехать жить в какой-то общаге
и
- нормальный человек, который живет в своем доме в своей Самаре со своей семьей, растит детей, раз в 3 дня ездит к 7 утра в аэропорт и возвращается в 8 вечера домой

Ну, в целом, это разговор о нормальности и отношении к людям, как обычно. Я о том, что люди из регионов могут работать бортпроводниками и жить абсолютно нормальные жизни upper middle class в своих регионах. И это как бы не я придумал. В ответ [очевидно и видение у менеджмента такое же] - да нах это нужно, когда можно нагнать полную общагу рядом с ШРМ за те же деньги и не заморачиваться с планированием.
 
oldfinn, это всё было очень интересно, но совершенно непонятно.
Вы не могли бы более ясно разоблачить "диванных экспертов"?
Ну правда, я на вашей стороне, мне тоже хочется, чтобы персонал не был вынужден совершать трудовой подвиг каждый день, но что Dillinger написал не так?
Насколько я могу судить, сейчас российские авиакомпании нанимают персонал по всей России, но вынуждают его жить не дома, а в Подмосковье, рядом с аэропортами. Именно для удобства планирования.
Если бы авиакомпании учитывали место жительства бортпроводников, то можно было бы не только порадовать их возможностью жить дома, но и сэкономить на гостиницах.
Или не так?
Вопрос, подозреваю, в количестве. Что делать, если человек в последний момент заболел, попал в аварию или ещё что-то? На кого менять его?
 
Реклама
Вопрос, подозреваю, в количестве. Что делать, если человек в последний момент заболел, попал в аварию или ещё что-то? На кого менять его?
Вопрос резонный. Первая мысль - раз там работает, значит решение есть.
Если подумать. Если АФЛ начнет нанимать бортпроводников в Волгограде, то вряд ли он наймет одну бригаду из четырез человек, где каждый будет незаменимым. Вероятнее всего АФЛ наймет 9-11 бригад (первая бригада ушла в цепочку рейсов на день в 6 утра на А320, вторая бригада ушла в цепочку в 8 утра на SSJ, третья бригада в 12:30 на А320 - так каждый день), а при таком количестве вполне логично нанять несколько человек для обеспечения резерва, под отпуска и т.п.

Как раз таки текущая система гораздо в большей степени битая по этому поводу. Вылетели из Москвы в 23:10, прилетели в 02:00 в Волгоград. Бортпроводнику стало плохо и его увезли в больницу. Обратно в 6:00 с пассажирами лететь нельзя. Заменить бп не на кого. Пока из Москвы прилетит замена утренним рейсом - весь остальной экипаж таймаутится.
 
К вопросу о качестве стаффа. oldfinn, Вам в голову не приходит, что это немного разные категории:
- согласные на то, чтобы бросить все [не ради хорошего] и поехать жить в какой-то общаге
и
- нормальный человек, который живет в своем доме в своей Самаре со своей семьей, растит детей, раз в 3 дня ездит к 7 утра в аэропорт и возвращается в 8 вечера домой
Ну, в целом, это разговор о нормальности и отношении к людям, как обычно. Я о том, что люди из регионов могут работать бортпроводниками и жить абсолютно нормальные жизни upper middle class в своих регионах. И это как бы не я придумал. В ответ [очевидно и видение у менеджмента такое же] - да нах это нужно, когда можно нагнать полную общагу рядом с ШРМ за те же деньги и не заморачиваться с планированием.
Основная разница в том, что у Дельты много хабов в США, а у Аэрофлота один - Шереметьево. Пока.
Есть питерский отряд летчиков и проводников, которые летают из Питера.
Спросите у своей знакомой из Портленда, а каждую ли ночь она возвращается в Портленд?
Почему не работают 4 сегментные рейсы oldfinn объяснил. Максимальное рабочее время с 3-4 посадками днем 10:30, ночью 10 часов. Рабочее, не полетное время.
При этом он взял две пары практически самых коротких рейсов.
Закольцовки по 3 рейса в день с отдыхом 14-18 часов в Аэрофлоте есть, например Шрм-Бегишево-Шрм-Калининград-отдых 16 часов - Шрм-Питер-Шрм.
 
Вопрос резонный. Первая мысль - раз там работает, значит решение есть.
Если подумать. Если АФЛ начнет нанимать бортпроводников в Волгограде, то вряд ли он наймет одну бригаду из четырез человек, где каждый будет незаменимым. Вероятнее всего АФЛ наймет 9-11 бригад (первая бригада ушла в цепочку рейсов на день в 6 утра на А320, вторая бригада ушла в цепочку в 8 утра на SSJ, третья бригада в 12:30 на А320 - так каждый день), а при таком количестве вполне логично нанять несколько человек для обеспечения резерва, под отпуска и т.п.

Нарисуйте график на месяц для всех бригад (ну или хотя бы для одной) и поймете, что не получается. Если получится - выложите здесь, а мы покритикуем :)
 
Nicois, люди всегда готовы накидать 100 причин почему не делать вместо того, чтобы взять и сделать. Вполне обычная человеческая позиция.

Почему не работают 4 сегментные рейсы oldfinn объяснил.
В том то и дело, что даже близко не обьяснил. 1. Он взял текущее расписание рейсов (без учета того, что если бы АФЛ начал применять такую практику, то подгонял бы под нее расписание и уменьшал время между рейсами для каждого экипажа, помимо прочего обычно эти цепочки выполняются одним бортом и экипаж кго не покидает). 2. Он искуственно добавил пару часов рабочего времени - не приезжает экипаж в региональном порту за полтора часа до вылета рейса (экипаж АФЛ на рейс в 7.05 всегда вели через бизнес-зал после окончания регистрации пассажиров) и не торчит экипаж час после прибытия на борту.

Закольцовки по 3 рейса в день с отдыхом 14-18 часов в Аэрофлоте есть, например Шрм-Бегишево-Шрм-Калининград-отдых 16 часов - Шрм-Питер-Шрм.
Замечательно если так. Было бы вообще отлично если бы такие треугольники начинались не из ШРМ - Аэрофлот и персонал от этого выиграли бы.

Нарисуйте график на месяц для всех бригад (ну или хотя бы для одной) и поймете, что не получается. Если получится - выложите здесь, а мы покритикуем :)
Вооо! Вот это я понимаю дискуссия! Этим занимается специальный департамент профессионалов с програмными ресурсами, а я "на слабо" должен пользователю с 30 сообщениями месячный план планирования экипажей выдать. А если не выдам - всё, зря Дельта, Америкэн, Аляска и Юнайтед дурью маются, надо было общаг понастроить.
 
Nicois, люди всегда готовы накидать 100 причин почему не делать вместо того, чтобы взять и сделать. Вполне обычная человеческая позиция.

В том то и дело, что даже близко не обьяснил. 1. Он взял текущее расписание рейсов (без учета того, что если бы АФЛ начал применять такую практику, то подгонял бы под нее расписание и уменьшал время между рейсами для каждого экипажа, помимо прочего обычно эти цепочки выполняются одним бортом и экипаж кго не покидает). 2. Он искуственно добавил пару часов рабочего времени - не приезжает экипаж в региональном порту за полтора часа до вылета рейса (экипаж АФЛ на рейс в 7.05 всегда вели через бизнес-зал после окончания регистрации пассажиров) и не торчит экипаж час после прибытия на борту.

Замечательно если так. Было бы вообще отлично если бы такие треугольники начинались не из ШРМ - Аэрофлот и персонал от этого выиграли бы.
Вооо! Вот это я понимаю дискуссия! Этим занимается специальный департамент профессионалов с програмными ресурсами, а я "на слабо" должен пользователю с 30 сообщениями месячный план планирования экипажей выдать. А если не выдам - всё, зря Дельта, Америкэн, Аляска и Юнайтед дурью маются, надо было общаг понастроить.

1) Да, наверное. Давно бы уже в Америке сделали бы телепортацию, но нет, выдумывают 100 причин, чтобы не делать...
2) Для начала надо бы обратиться к законодательству: ФАП 139 регулирует рабочее время экипажей. Наверняка и в Америке подобный документ есть. Там написано, что такое полетная смена, когда она начинается и когда заканчивается. Я не буду это копировать сюда, слишком много текста будет.
Когда экипаж ночует несколько часов в Волгограде, у него не останавливается полетная смена, поэтому в данном случае не важно, за 2 часа он приходит, или за 40 минут, рабочее время все равно идет и они прилетели на этом самолете и ничего сдавать-принимать не надо. Если мы начинаем полетную смену в Самаре/Волгограде, то кабинный экипаж обязан быть за полтора часа до вылета. Это закон. И заканчивается она не в тот момент, когда самолет зарулил на стоянку. Бывает, что кабинный экипаж и больше часа торчит на борту после прибытия.
Пример oldfinna прекрасный: ничего там убавить нельзя. Более того, 1 час 5 минут между Волгоградом и Минском - это мало. И на борту оставаться нельзя, Минск - рейс международный, паспортный контроль пройти надо, иначе ФСБ против.
3) Похоже на форуме это заразное.... Почему вы решили, что у кого больше сообщений на форуме тот и прав/знает больше? В правилах этого форума такого не написано.
Вы, наверное, не все прочитали, что я написал, но я повторю: "Основная разница в том, что у Дельты много хабов в США, а у Аэрофлота один - Шереметьево. Пока."
Это почему треугольники начинаются и заканчиваются в Москве.
Мои знакомые летчики в США не возвращаются каждый день домой в родной Остин или Оклахома Сити, а скачут 4-5 дней по всем штатам, а потом 3-4 дня сидят дома.
Я вам не предлагал распланировать все экипажи в Аэрофлоте, а только один. Давайте даже одного бортпроводника. Допустим у него есть допуск абсолютно на все типы самолетов в Аэрофлоте. Вы же говорите, что это просто, а мы, лапотные, этого не понимаем.
Напомню, что дискуссию эту начали вы.
 
1) Да, наверное. Давно бы уже в Америке сделали бы телепортацию, но нет, выдумывают 100 причин, чтобы не делать...
2) Для начала надо бы обратиться к законодательству: ФАП 139 регулирует рабочее время экипажей. Наверняка и в Америке подобный документ есть. Там написано, что такое полетная смена, когда она начинается и когда заканчивается. Я не буду это копировать сюда, слишком много текста будет.
Когда экипаж ночует несколько часов в Волгограде, у него не останавливается полетная смена, поэтому в данном случае не важно, за 2 часа он приходит, или за 40 минут, рабочее время все равно идет и они прилетели на этом самолете и ничего сдавать-принимать не надо. Если мы начинаем полетную смену в Самаре/Волгограде, то кабинный экипаж обязан быть за полтора часа до вылета. Это закон. И заканчивается она не в тот момент, когда самолет зарулил на стоянку. Бывает, что кабинный экипаж и больше часа торчит на борту после прибытия.
Пример oldfinna прекрасный: ничего там убавить нельзя. Более того, 1 час 5 минут между Волгоградом и Минском - это мало. И на борту оставаться нельзя, Минск - рейс международный, паспортный контроль пройти надо, иначе ФСБ против.
3) Похоже на форуме это заразное.... Почему вы решили, что у кого больше сообщений на форуме тот и прав/знает больше? В правилах этого форума такого не написано.
Вы, наверное, не все прочитали, что я написал, но я повторю: "Основная разница в том, что у Дельты много хабов в США, а у Аэрофлота один - Шереметьево. Пока."
Это почему треугольники начинаются и заканчиваются в Москве.
Мои знакомые летчики в США не возвращаются каждый день домой в родной Остин или Оклахома Сити, а скачут 4-5 дней по всем штатам, а потом 3-4 дня сидят дома.
Я вам не предлагал распланировать все экипажи в Аэрофлоте, а только один. Давайте даже одного бортпроводника. Допустим у него есть допуск абсолютно на все типы самолетов в Аэрофлоте. Вы же говорите, что это просто, а мы, лапотные, этого не понимаем.
Напомню, что дискуссию эту начали вы.
Я дико чайник, но вылетая с Жуковского, видел как пропускают на Минский рейс через международную зону. Все сидят в российской зоне, выходит девочка и говорит, кто летит в Минск, проходите, они прошли мимо кабинок, паспорт даже никто не смотрел, только доп контроль, рамка и лента для багажа, всё. Это называется паспортный контроль?
 
Я дико чайник, но вылетая с Жуковского, видел как пропускают на Минский рейс через международную зону. Все сидят в российской зоне, выходит девочка и говорит, кто летит в Минск, проходите, они прошли мимо кабинок, паспорт даже никто не смотрел, только доп контроль, рамка и лента для багажа, всё. Это называется паспортный контроль?
Я никогда не был в Жуковском, но в Шереметьево все экипажи, вылетающие в Белоруссию, Казахстан и т.п. проходят паспортный контроль.
 
Я никогда не был в Жуковском, но в Шереметьево все экипажи, вылетающие в Белоруссию, Казахстан и т.п. проходят паспортный контроль.
Я так понимаю, что в Жуковском очень удобно устроено. Что то типо если местный но международный, то идите в чистую зону местных, от туда есть коридор в международную, там ещё пункт досмотра, но формальный (не помню работал ли он, но таможня точно не работала), но открывают этот коридор перед посадкой самой, поэтому паксы ждут вылет в чистой зоне ввл.

Причем понравилось, что там видно люди совмещают кучу должностей. Парня одного заметил и там и там и там. И это не просто присутствие а и регистрация и посадка на автобусы, и где то ещё его видел.
 
Стало интересно, а как оно в других местах. Вот примеры графиков свежевведенного FO А320 SwissAir. Они от 2012 года, но рискну предположить, что сейчас выглядели бы примерно так же (Швейцария очень стабильная страна):




На польском форуме пилот лоукостера написал: «В лоукостере по Европе выходит ежемесячно 12-15 выходных дней, 60-100 часов полета, 100-140 часов работы. Работа по системе 6 дней полета - 4 дня отпуска, но это не точно. В день 2-4 рейса. Начало либо с 5 утра до позднего вечера, либо с 15-16 до поздней ночи. Чаще без ночевок. В год 900 часов (больше не допускается)».

Здесь нет информации о расселении, но и ночёвок у них почти нет. В целом, это выглядит пригодным для жизни.

Конечно, ночные рейсы по РФ очень добавляют экстима и в планирование, и в график работы, и в то самое вышеупомянутое размещение. Возможно, наличие хабов по стране действительно могло бы помочь. Потому что отдыхать между рейсами 16 часов по двое в номере - это печаль.
 
Реклама
а вариант не расматривается, что летят дальше?. Волгоград ночью не будет летать в Сочи/Симферополь? Вот там и заночуют со сменой экипажа
Написано "вниманию представительств". Т.е. не только Волгограда, но и всех остальных. Получатели из этих самых остальных представительств перечислены в исходном письме. Которое представитель в Волгограде каскадировал своим - из которых кто-то, собственно, это письмо и слил в интернет.

Поэтому нет, не рассматривается. Не могу себе предположить ни одной ситуации, когда все лето все всегда летят дальше и никто нигде не ночует, кроме как в Москве.
 
Назад