Дискуссия вроде начиналась с более узкого вопроса - график работы Бортпроводника с базой в Волгограде.
Абсолютно не с этого она началась. Дискуссия начиналась с обсуждения
концепции - нанимать российским сетевым авиакомпаниям бортпроводников из регионов вместо того чтобы нанимать более дорогой персонал в Москве. Я привел пример того как это реализовано и успешно работает в другой стране и указал на то, что в России с гораздо большей разницей в уровнях жизни и зарплат это должно быть еще более эффективно чем в Америке.
Вы,
dunch,
Nicois и
oldfinn не обсуждаете концепцию. Ни одного аргумента почему это работает там, но не будет здесь, в целом, на концептуальном уровне не приведено. Также я не услышал почему жить в общаге в Подмосковье - это лучше чем быть upper middle class в регионе и жить у себя дома, и почему житель общаги больше замотивирован и лучше работает.
Вместо этого Вы применяете вполне эффективную и известную тактику - замылить всю тему в каких-то отдельных выгодных Вам примерах.
Ну вот
oldfinn привел пример, что не получится слетать экипажу VOG-SVO-MSQ-SVO-VOG. Хорошо, принимается (хотя вроде рабочее время бортпроводников до 12 часов, а не до 10 часов, иначе не совсем понятно как выполняются все разворотные рейсы в Испанию). На базе этого конкретного примера вся концепция обьявляется нерелевантной. Хм. Вот это уже странный вывод, ибо свет клином на сошелся на VOG и MSQ, и паспортный контроль, и ФСБ приплели. GOJ-SVO-LED(GOJ/VOZ/EGO)-SVO-GOJ - вполне себе будут укладываться в рабочее время если будет соответствующее планирование.
Дальше, на четырехрейсовых цепочках свет клином тоже не сошелся (хотя и они возможны, но, спасибо Вам, действительно из-за продолжительности рейсов в четырехрейсовые цепочки могут выстраиваться только самые короткие рейсы). Опять таки мы говорим о
концепции и ее конкретная реализация может иметь самые разные формы в планировании экипажей, заточенные под авиакомпанию и ее маршрутную сеть, не обязательно это должны быть цепочки из четырех рейсов. Это могут быть:
- простые разворотные рейсы из Сибири
OVB-SVO-OVB совершенно спокойно может выполнять новосибирский экипаж, а OMS-SVO-OMS омский
- треугольные рейсы по примеру
Nicois с ночевкой в Москве, но со стартом в регионе
VOG-SVO-AER-SVO ... 16 hours overnight layover ... SVO-VOG - это все равно лучше, чем сгонять людей в общаги, и это все равно хорошая работа для волгоградца
Если это с самого начала не было очевидно, подчеркну, что я не говорю, что 100% экипажей должны быть региональными. У любой американской авиакомпании, использующей такую практику, все равно есть огромные базы бортпроводников в своих хабах. Это все mix&match.