Савельевский период АФЛ

фва

Правда, оригинальное письмо, которое якобы имеется в редакции, Коммерсант не привёл.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Просто мерзко читать это.

Это же просто безобразно настолько откровенно пытаться узурпировать рынок посредством подковерных интриг и политического ресурса.

Да, выдача разрешений на международные полеты из РФ - это процедура непрозрачная. Но предлагать ее решать таким образом - это уже за гранью добра и зла!
Честно говоря, я не очень представляю себе перспективы руковоства публичной компании на западе, сказавшего такое (практически он расписался в том, что других методов в конкурентной борьбе он не видит). Ну и я думаю, что шум бы поднялся приличный - ведь это призывы к ущемлению конкуренции и, очевидно, росту цен для пассажиров.

В общем, позорище, конечно...
Никогда не был высокого мнения о Савельеве, а теперь...

Хотя с другой стороны, эта ситуация - лакмусовая бумажка для многих министерств и ведомств, в частности ФАСа. Посмотрим, что скажет ведомство Артемьева
 
dbms, ага... днём ещё более-менее. а вот ночью дозвониться... бесперспективняк. там наверное 1 оператор и 1 охранник.
 
Реклама
blck, Нельзя ли уточнить, что именно неправильного вывел Савельев?
По пунктам разобрать ? :)

1. Требование профильного высшего - это уже не требование законодательства РФ (ну нет уже такого требования, да и не было уже давно - это как толковать 44/И, ныне ФАП-147), а самой компании АФЛ.
Есть правда документы МинОбра, но там тоже есть возможность их легально обрулить при желании.

2. Даже отмена высшего образования не приведет к появлению подготовленных кадров (я в другой теме сделал мини-анализ), ввиду отсутствия иных систем подготовки (надеюсь, пока) кроме училищ

3. Вывод - вопрос не в образовании, как таковом, точнее не в требовании корочек, а в развитии системы подготовки, при этом, как можно более широко распространенной, с системой контроля качества.
 
Вывод - вопрос не в образовании, как таковом, точнее не в требовании корочек, а в развитии системы подготовки, при этом, как можно более широко распространенной, с системой контроля качества
я бы еще добавил, что Савельев давно хочет получить финансирование школы "Аэрофлота"
 
1. Требование профильного высшего - это уже не требование законодательства РФ
Для имеющего место сейчас положения вещей отсутствие такого требования в законодательстве не рассматривается в качестве причины отменить фактические требования к пилотам иметь корочки. Нечто вроде традиции, типа, "всегда так было". Поэтому, чтобы сломать традицию и хотя бы, по меньшей мере, обратить внимание на то, что есть в законе, Савельев и рубит откровением про ненужность высшего образования.
2. Даже отмена высшего образования не приведет к появлению подготовленных кадров (я в другой теме сделал мини-анализ), ввиду отсутствия иных систем подготовки (надеюсь, пока) кроме училищ
2 и 3. Разумеется. Но если не удалить спрута в виде МинОбра и его воплощений на местах - УВАУГА и Питерской Академии, не будет возможности даже мечтать о создании адекватной системы летного образования. Впрочем, я не против УВАУГА, как ВУЗа, но пусть бы как и раньше исполняла функции ШВЛП (если такие оказались бы востребованы).
 
Для имеющего место сейчас положения вещей отсутствие такого требования в законодательстве не рассматривается в качестве причины отменить фактические требования к пилотам иметь корочки. Нечто вроде традиции, типа, "всегда так было". Поэтому, чтобы сломать традицию и хотя бы, по меньшей мере, обратить внимание на то, что есть в законе, Савельев и рубит откровением про ненужность высшего образования.
Не похоже на то. Сдается мне, просто сам не знает. Поскольку при отсутствии этого препятствия нет никакого смысла рассылать какие-то письма....etc
2 и 3. Разумеется. Но если не удалить спрута в виде МинОбра и его воплощений на местах - УВАУГА и Питерской Академии, не будет возможности даже мечтать о создании адекватной системы летного образования. Впрочем, я не против УВАУГА, как ВУЗа, но пусть бы как и раньше исполняла функции ШВЛП (если такие оказались бы востребованы).

В этом случае, тон обращения и направление письма должно быть несколько другим. Даже для того, чтобы обозначить свою позицию. Зачем просить отменить то, что уже отменено ? На это будет совершенно бюрократический ответ: настоящим сообщаем в ответ на ваш входящий XX/YYА/БИС что Федеральные авиационные правила, утвержденные приказом N147 не содержит требований к высшему образованию для специалистов ГА. Целую нежно. Дата. Подпись. И все про это забыли.
 
Реклама
в продолжении темы о новом распределении международных рейсов

Заместитель генерального директора по коммерции А. Ю. Калмыков
В соответствии с запросом АЭВТ от 07.07.2011 направляю позицию ОАО "Аэрофлот" по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 92 "Об утверждении порядка допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов" (далее "Приказ").

1.В целях совершенствования системы распределения допусков на выполнение международных регулярных и чартерных рейсов представляется целесообразным на основании международного опыта создать межведомственную Комиссию из представителей Минтранса, Минфина и Минэкономразвития России с возложением на нее функций по распределению соответствующих допусков. Считаю необходимым в пункте 2 Приказа №92 оформить официальный статус Комиссии с определением ее председателя, состава участников и секретаря.
2.При проведении оценки критериев по допуску авиаперевозчика к выполнению международных регулярных и чартерных рейсов необходимо разработать и прописать в приказе Минтранса математическую формулу расчета критериев, приведенных к объему перевозок, количеству рейсов и парку ВС авиаперевозчика. Предлагаю дополнить пункт 18 Приказа следующими критериями:
◦величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за предшествующий год;
◦развитость маршрутной сети и количество перевозимых пассажиров;
◦средний возраст парка воздушных судов;
◦наличие не менее чем трехлетнего опыта работы по перевозкам пассажиров и (или) грузов на других международных регулярных и чартерных воздушных авиалиниях;
◦проведение анализа бизнес-плана авиакомпании, соответствующего ее технической и коммерческой возможностям выполнять полеты, парку ВС и возможностям резервирования ВС;
◦местонахождение базового аэропорта, зафиксированного в эксплуатационной спецификации (часть А) сертификата эксплуатанта авиаперевозчика(ов);
◦участие (инициатива) авиаперевозчика в получении дополнительных международных прав на авиалинии;
◦проведение комплексной оценки авиаперевозчиков-претендентов на допуск на авиалинии с учетом решаемых в текущее время задач, направленных на развитие отрасли и создание конкурентоспособной среды с иностранными авиакомпаниями;
◦членство в ИАТА и наличие сертификата о прохождении аудита по программе IOSA;
◦уровень сервиса авиаперевозчика, предоставляемый пассажирам, по оценке международных экспертных организаций.
3.В пункте 20 Приказа также необходимо разработать и прописать математическую формулу расчета критериев по отзыву допуска у авиаперевозчика, исходя из объемов его перевозок, количества рейсов и частоты полетов. Добавить основание для отзыва допуска: "Невыполнение полетов в течение 6 месяцев по соответствующим(ей) авиалиниям(и), для эксплуатации которых(ой) перевозчик имел допуск Комиссии".
4.Необходимо определить четкие сроки опубликования информации о правах, т.к. подобная информация появляется на сайте Росавиации после сроков подачи заявления на допуск на авиалинию. В этой связи Пункт 4 Приказа предлагаю изложить в следующей редакции: "Информация о правах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, публикуется на сайте Росавиации в подразделах "права российских авиакомпаний" и "двусторонние договоренности" раздела "международная деятельность" не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения прав и не позднее трех рабочих дней до начала сроков подачи соответствующих заявлений, в случае рассмотрения данных прав на очередном заседании Комиссии".
5.Параграф 5 пункта 12 Приказа необходимо изложить в редакции: "Решение Комиссии оформляется протоколом не позднее трех рабочих дней с даты ее проведения и утверждается приказом председателя Комиссии не позднее пяти рабочих дней с даты проведения Комиссии. Размещение утвержденных председателем Комиссии указанных документов на сайте Росавиации в разделе "воздушные перевозки" в формате PDFосуществляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации приказа Росавиации, но не позднее трех рабочих дней до начала сроков подачи заявлений на следующее заседание Комиссии.
6.Пункт 22 после слов "или ограничения параметров допуска" следует дополнить словами "не позднее трех рабочих дней со дня регистрации приказа Росавиации".
7.Второй параграф пункта 5 Приказа следует дополнить словами "по программе перевозок" и ввести третий абзац: "Разрешение на выполнение разовых нерегулярных (чартерных) рейсов осуществляется оперативно Росавиацией в установленном порядке".
8.Считаю, что исключение в абзаце втором пункта 7 слов "с указанием местонахождения (для нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров, выполняемых по программе, - из числа туроператоров, внесенных в единый федеральный реестр Федерального агентства по туризму)" приведет к фрахтованию воздушных судов лицами, не несущими, в отличие от туроператоров, законодательно установленной ответственности за надлежащее оказание комплекса услуг, включающего авиаперевозку.
9.Предложенная редакция статьи 19 нелогична и направлена на искажение условий справедливой конкуренции на рынке авиаперевозок, т.к. распределение частот пропорционально имеющимся будет сдерживать развитие авиаперевозок на определенных направлениях. В этой связи предлагаю сохранить статью 19 настоящего Приказа в действующей редакции, и распределение новых частот осуществлять на основе математически рассчитанных критериев.
10.Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 18 Приказа в компетенцию членов комиссии входит исключительно оценка критериев по десятибалльной шкале, с целью устранения коррупциогенных факторов, устанавливающих для членов комиссии необоснованно широкие пределы усмотрения при голосовании по допуску перевозчиков к выполнению перевозок или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, предлагаю нормативно исключить возможность тайного голосования комиссии и установить обязательность открытой публикации протоколов голосования всех членов комиссии на сайте Росавиации.
11.На основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 года N172-ФЗ и в соответствии с "Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта изменений в Приказ, предлагаю разместить проект на сайте Росавиации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
 
Назад