Савельевский период АФЛ

◦проведение комплексной оценки авиаперевозчиков-претендентов на допуск на авиалинии с учетом решаемых в текущее время задач, направленных на развитие отрасли и создание конкурентоспособной среды с иностранными авиакомпаниями;
Вот это мне особенно нравится
◦наличие не менее чем трехлетнего опыта работы по перевозкам пассажиров и (или) грузов на других международных регулярных и чартерных воздушных авиалиниях;
Чтобы получить работу, нужна прописка; чтобы получить прописку, нужна справка с работы
 
Реклама
Господин Калмыков все продолжает креативить.

Если уж и решили юзать все доступные рычаги, хотя бы не так топорно.


Подозреваю, что при международном перелете из-за этого были бы проблемы.
Проблем никаких не было, траблы будут только при зачислении миль.
 
ар

Не знаю, куда лучше написать... на путевые заметки этот пост не тянет, хотя к таковым, безусловно относится. Но я все же просил бы модераторов оставить его здесь, посольку, думаю, это в полной мере касается темы ветки.

Итак, сегодня (а вернее, уже час как вчера) я летел из Питера тем самым 858 рейсом, о котором писал выше, на А-332. Самолет назван в честь Бродского с регистрационным номером VQBBE.

Все-таки полеты в Анталью не прошли для самолета бесследно. Мне довелось полетать на нем еще тогда, когда не прошло и недели с момента его поступления в парк Аэрофлота. И я помню трепетное отношение бортпроводников к новой технике. И вот каков же контраст того хрустящего от свежести и новизны самолета, чистенького и его сегодняшнего состояния.
Честно говоря, не ожидал, что за неполных 2 года можно так уработать самолет :(

Возможно, на снимках будет плохо видно из-за того, что снимал на телефон - попробую более подробно обо всем рассказать. Итак, главное, что портит все - это кресла. И в первую очередь подголовники и верхняя часть спинки кресел, расположенных у прохода. Оттого что все на них опираются, они стали грязными и замызганными. Чувствуется, что и ткань уже где-то начинает протираться - виднеются белесые нити, как в старых поношенных джинсах... Поверьте, это бросается в глаза!

Большинство кресел - заляпаны, облиты. Вот такое кресло досталось мне. Честно говоря, это не добавляет радости полету. Нужно сказать, что слово "большинство" очень хорошо описывает состояние салона: я заходил одним из первых и до своего 24 ряда сумел рассмотреть их состояние.

Обидно..... В общем, я в расстройстве
 
ZEVS, Приветствую! Чую, сейчас будут доказывать, что это злобный навет и ничёподобного!:)
Я как-то писал уже, что на первых А-320 АФЛ их салоны выглядят также потёрто, как и салоны Авиановы.
А тут всего 2 года. Однако...
P.S. На форуме бонуса можно ещё опубликовать, кстати
 
Да уж, ну вот и результаты чудесной расстановки бортов под г-на Калмыкова, когда новенький А330 в Анталью, а Ил-96 - в Хабаровск.

Распределение рейсов по терминалам туда же. Флагманский рейс в Анталию летит в 11 утра из D, а всякая шушера типа Женевы и Амстердама (в это же время) из F.
 
dimong3, в Стамбул рейсы 205-207-209 и 305, два утром, два вечером

А330-200 в Анталию летали очень короткое время до получения А330-300, так что дело не в Анталии
 
Юрец, велика разница? Типа А333 не жалко :).

В Анталию и прочие Ираклионы летать должны Ил-96 и Б-767 (это если опустить мысль, что по-хорошему, самолеты Аэрофлота летать туда вообще не должны).

Кстати, в зимнем расписании время рейсов поменяли, а номера старые. По крайней мере из Парижа - 252, 260... Отменили/отложили перенумерацию? Можете вообще об этом поподробнее, какие номера давать планируют, какие направления - группы номеров?
 
Последнее редактирование:
Не знаю, правильная ли это тема, но тем не менее. Вот так вот относятся к своим функциям на борту некоторые члены кабинного экипажа.

Предвосхищая вопросы: да, верхний свет горит, но когда он не горел (оба раза), увы, ничего не изменилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
вы оставили жалобу в журнале на борту?
Почему-то так и думал, что этот вопрос возникнет - не ошибся:)
Нет, не оставил. Не было ни желания бороться за выучку кабинного экипажа "Аэрофлота", ни страха перед сумкой.

PS Дату и номер готов сообщить в личку.
 
Нет, не оставил. Не было ни желания бороться за выучку кабинного экипажа "Аэрофлота", ни страха перед сумкой.

PS Дату и номер готов сообщить в личку.

А почему не сказали бортпроводникам? Не было желания...
Вот истинное отношение к безопасности и ко всем остальным правилам большинства частолетающих пассажиров. Лень, неохота заморачиваться...
Зато исподтишка фотографировать не лень, тратить отдельно своё время, чтобы пост написать не лень.
Не забудьте в личку номер карточки АэрофлотБонус сообщить, чтобы мили получить. На это-то всегда есть желание :)
 
Поэтому, чтобы сломать традицию и хотя бы, по меньшей мере, обратить внимание на то, что есть в законе, Савельев и рубит откровением про ненужность высшего образования.
ИМХО, вы считаете Саву умнее, чем он есть на самом деле. :) Глянем на его "аргументацию":
Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не имея нормального английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины.
И что, отмена высшего образования приведет к тому, что выпускник будет знать язык и «увидит хорошую машину»? Может, достаточно программы скорректировать, и проследить за их выполнением?
И в результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долл. тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долл. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет.
Надо же – радетель за государство... :) А то, что АФЛ доучивает пилотов за их собственные деньги, он не захотел упомянуть?
В качестве удачного примера он привел систему образования в США или Европе, где у будущего пилота должно быть только отменное здоровье и среднее образование: "Пройдя тесты, вы два года учитесь, получаете лицензию на легкомоторный самолет, налетываете 1,5 тыс. часов - на это уходит где-то 1,5-2 года. То есть реально через 3-4 года вы получаете лицензию пилота, который может летать на современных Boeing и Airbus".
И где же у нас свежеиспеченные пилоты будут «налетывать 1,5 тыс. часов на легкомоторном самолете»? У нас есть столько рабочих мест в АОН, как в США?
"У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого мы не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", он касается всех авиакомпаний России", - отметил В.Савельев. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.
А высшее образование-то тут причем? Он просто хочет продлить халяву в части летного состава, которая в России иссякает. Вы лично будете рады, если на соседнем кресле будет сидеть «гастарбайтер» из Средней Азии с большим перерывом в налете? Мне, как пассажиру, такая перспектива как-то радости не внушает...


Разумеется. Но если не удалить спрута в виде МинОбра и его воплощений на местах - УВАУГА и Питерской Академии, не будет возможности даже мечтать о создании адекватной системы летного образования.
Ага, понятно... "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." ("Интернационал").
Вы еще не наелись "разрушения до основания"? Может, сначала имело бы смысл глянуть, что глава АФЛ предлагает в качестве альтернативы?
ИМХО, ни хрена он не предлагает. Нельзя же всерьез считать альтернативой бред с намеком на "заимствование" системы подготовки в США. Так что долой высшее образование - и даешь пилотов-гастарбайтеров. Вот и вся программа С.

Впрочем, я не против УВАУГА, как ВУЗа, но пусть бы как и раньше исполняла функции ШВЛП (если такие оказались бы востребованы).
Да зачем АФЛ нужна ШВЛП? Там западные идеалы рулят: "оператор самолета", подготовленный с минимальными затратами. То, что в результате будем получать повторение Перми и AF447, никого не колышет...

Некоторый офф. ИМХО, Савельев просто откровенно замандражил. Перед ним маячит перспектива интеграции "наследия Чемезова". Плюс, по слухам, с 2013 г. могут отобрать "пролетные".
Для решения обеих проблем (причем практически одновременного решения) квалификация у нынешнего руководства АФЛ, похоже, слабовата. Соответственно, С. может запросто получить коленом под зад за то, что ведущий российский а/перевозчик "вдруг" стал убыточным, а вошедшие в его состав компании погрязли в неразберихе реструктуризации. Козел отпущения в этом случае нужен обязательно, и других кандидатур нет.
Отсюда наблюдаемая в последний месяц суета с громкими взвизгами по поводу финансирования (из госбюджета) обучения пилотов, перераспределения (естественно, в пользу АФЛ) международных маршрутов, сокращения числа "регулярных" а/к, допуска на работу иностранных пилотов...
Заявление о ненужности высшего образования - из этой же серии. (Re) ИМХО.
 
Последнее редактирование:
A_Z, а зачем пилоту высшее образование? Расскажите, мне действительно интересно.
 
A_Z, а зачем пилоту высшее образование? Расскажите, мне действительно интересно.
Лучьше спросите у действующих пилотов - их есть на форуме. Заодно поинтересуйтесь их мнением о современной западной системе подготовки летного состава, о том, что Эрбас не дает эксплуатантам сведений об аэродинамике самолета и т.п.
ИМХО, высшее образование нужно для того, чтобы пилоты не превращались в безмозглые придатки к ЭДСУ. Если пилот не способен справиться с нештатной ситуацией - то на хрен он, собственно, нужен? А для того, чтобы с ней справиться, временами все же нужна голова.
Я не утверждаю, что это должно быть именно высшее образование - но механическая дрессировка выпускника средней школы мне кажется недостаточной.
 
Лучьше спросите у действующих пилотов - их есть на форуме.
Высшее, в том виде, какое оно в России - не нужно совершенно. Потому что оно дается в ушерб профильному, что сразу очевидно при анализе количества часов специальных дисциплин и общеобразовательных. Коротко - около 4,5 лет идут общеобразовательные, полгода - специальные и полгода - практика. Это грубо
Заодно поинтересуйтесь их мнением о современной западной системе подготовки летного состава, о том, что Эрбас не дает эксплуатантам сведений об аэродинамике самолета и т.п.
Эксплуатантам это не нужно. Пилотам тоже не нужно, а нужно именно рецепты практических действий в тех или иных ситуациях и понимание того, что если тянуть на себя - то самолет не всегда полетит вверх.
ИМХО, высшее образование нужно для того, чтобы пилоты не превращались в безмозглые придатки к ЭДСУ.
Высшее образование (нормальное, профильное) нужно скорее уже управленцу.
Если пилот не способен справиться с нештатной ситуацией - то на хрен он, собственно, нужен? А для того, чтобы с ней справиться, временами все же нужна голова.
Натренированность != образованность. Тройные интегралы по поверхности в момент сваливания самолет в штопор я в уме точно считать не стану. А стану выводить из штопора, используя практические навыки.

Я не утверждаю, что это должно быть именно высшее образование - но механическая дрессировка выпускника средней школы мне кажется недостаточной.
А вот тут кроется значительная разница между Россией и западом: в России все привыкли, что им все разжуют и в рот положат. Обратите, что почти вся система образования - лекционная. На западе же народ привык учиться сам. Изначально так приучают. Поэтому выпускник довольно-таки слабой средней школы по сравнению с Россией на западе способен отлично постигнуть все остальное в режиме слабого менторства со стороны инструкторов той-же летной школы, просто изучая материал самостоятельно. И при этом как раз научиться думать и анализировать. А когда сам почувствует, что знаний маловато - вот тогда сам и пойдет учиться дальше. Но для обычных линейных полетов хватит и с запасом и этого багажа.
 
Реклама
Высшее, в том виде, какое оно в России - не нужно совершенно. Потому что оно дается в ушерб профильному,..
Целиком и полностью согласен. Но это не говорит о "порочности ВО вообще".

нужно именно рецепты практических действий в тех или иных ситуациях и понимание того, что если тянуть на себя - то самолет не всегда полетит вверх.
Но ты же видишь на примере AF447, что это понимание не возникает "на пустом месте".
ИМХО, тупое выпонение инструкций - это то, с чем может справиться автоматика. Причем справится с этим она заведомо лучше человека. И зачем тогда нужен пилот?

Высшее образование (нормальное, профильное) нужно скорее уже управленцу.
Как показывает практика, тоже не всегда помогает... :)
Кстати, в США в свое время проводили исследование на тему "какое образование является лучшим для топ-менеджера?". Выяснилось, что это классическое гуманитарное университетское с дипломной темой типа "Английская пейзажная лирика второй половины XXVIII века".

Натренированность! = образованность. Тройные интегралы по поверхности в момент сваливания самолет в штопор я в уме точно считать не стану. А стану выводить из штопора, используя практические навыки.
Согласен, интегральное исчисление пилоту нах не сдалось...
Но хотя бы основам аэродинамики его учить надо? Иначе ведь он будет выводить самолет из плоского или перевернутого штопора так, как его учили выходить из "обычного". С предсказуемым результатом...

А вот тут кроется значительная разница между Россией и западом: в России все привыкли, что им все разжуют и в рот положат. Обратите, что почти вся система образования - лекционная. На западе же народ привык учиться сам. Изначально так приучают. Поэтому выпускник довольно-таки слабой средней школы по сравнению с Россией на западе способен отлично постигнуть все остальное в режиме слабого менторства со стороны инструкторов той-же летной школы, просто изучая материал самостоятельно. И при этом как раз научиться думать и анализировать.
Спорный вопрос... Моя дочь - "чистый гуманитарий" - несколько лет жила в Австралии (стране Qantas, между прочим :)), и училась там в местной школе, причем не самой слабой. Когда она мне сказала, что лучшая в классе по математике, я был потрясен. :) Потому что в российской школе она больше трояка никогда не имела - причем совершенно заслуженно.

для обычных линейных полетов хватит и с запасом и этого багажа.
Несомненно, хватит. До хорошей нештатной ситуации. А дальше - как получится: может хватить, а может и не хватить. ИМХО.

А когда сам почувствует, что знаний маловато - вот тогда сам и пойдет учиться дальше.
Мне кажется, что подобная система подготовки приведет к тому, что людей, способных почувствовать нехватку знаний, в авиации (именно в "линейной" авиации) будет все меньше и меньше.
Себя в пример не приводи - ты исключение. :)
 
Последнее редактирование:
Назад