Савельевский период АФЛ

Профсоюзные лидеры "Аэрофлота" обвинили руководство крупнейшего российского авиаперевозчика в нарушении требований гражданской авиации, что ведет к снижению уровня безопасности полетов. В "Аэрофлоте" претензии отвергают и говорят о том, что строго придерживаются всех действующих правил.

Руководители Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) "Аэрофлота" в январе потребовали от генерального директора компании Виталия Савельева "срочных действенных мер" для устранения нарушений. Письмо было опубликовано на сайте профсоюзной организации.

В президиуме ШПЛС убеждены, что изданный в ноябре 2011 года заместителем генерального директора - летным директором "Аэрофлота" Игорем Чаликом приказ №498 не соответствует требованиям приказа Минтранса от 21 ноября 2005 года, в котором регламентируется режим рабочего времени и времени отдыха членов экипажей.

Стороны по-разному толкуют понятия дневной и ночной смен полета. Дело в том, что численный состав экипажа формируется, исходя из длительности рейса и времени его выполнения. Так, если полет выполняется днем, он не должен длиться более 12 часов, ночью - более 11 часов. При этом ночным временем считается интервал с 22.00 до 6.00 часов.

В профсоюзе считают, что к ночным сменам в соответствии с приказом Минтранса относятся те, в которых половина и более времени полета приходится на ночное время. В то время как менеджмент перевозчика определяет характер смены в зависимости от времени явки экипажа для выполнения полета. То есть, в случае прибытия экипажа в 21 час вся его смена определяется как дневная.

По мнению профсоюза, такая трактовка приводит к превышению норматива рабочего времени на час. Но в таких ситуациях правила обязывают включать в экипаж еще одного пилота. Более того, если полет длится дольше 13-ти часов, то на службу должны заступать уже сразу два экипажа. В ШПЛС считают, что в результате существенно ухудшается безопасность полетов. Спорные ночные рейсы выполняются из Москвы, например, в Токио, Шанхай и Бангкок.

В свою очередь, представитель "Аэрофлота" утверждает, что юристы компании детально изучили претензии профсоюза и считают их необоснованными. По его словам, с пилотами авиакомпании уже была проведена разъяснительная беседа, после которой большинство из них согласились с доводами менеджмента компании.

Источник в "Аэрофлоте" пояснил "Известиям", что позиция профсоюза основана на комментариях к приказу Минтранса. Однако, если исходить из буквы приказа, то юридически правильной будет позиция руководства перевозчика, отмечает источник.

Позиция менеджмента позволяет экономить не только на количестве пилотов, но и на размере ставки оплаты труда. Дело в том, что работа в ночные смены должна оплачиваться по специальной увеличенной ставке, которая, как правило, рассчитывается с коэффициентом 1,5 от дневной.

Сами пилоты "Аэрофлота" также не остаются в стороне от спора. На собрании членов летных экипажей они решили обратиться к председателю совета директоров авиаперевозчика Кириллу Андросову и генеральному директору компании Виталию Савельеву с требованием привести нормативные документы в ОАО "Аэрофлот" в соответствие с требованиями Трудового кодекса и приказа Минтранса. Соответствующее открытое письмо также было размещено на сайте ШПЛС.

В своем обращении пилоты протестуют против необоснованных наказаний и попыток увольнения представителей Шереметьевского профсоюза летного состава - пилотов авиакомпании Игоря Дельдюжова (президента ШПЛС), Валерия Пимошенко и Сергея Кнышова. Всем троим в разное время были объявлены выговоры.

- Установленные регулирующими органами и ICAO (Международная организация гражданской авиации - "Известия") правила запрещают какой-либо авиакомпании изменять установленные нормы. Это очень грубое нарушение, - говорит председатель комиссии по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов.

Он напомнил, что любая компания должна строго придерживаться установленного порядка. Нарушение правил о труде и отдыхе летного персонала отрицательным образом влияет на безопасность полета, согласен Смирнов.

Источник: газета «Известия»
Автор: Евгений Девятьяров, Антон Леднев, Светлана Субботина
 
Реклама
"Аэрофлот" обманул пострадавших при крушении "Коста Конкордии" россиян
В Твиттере на данное заявление Савельев ответил, что никто никого не обманул - якобы все, кто обратился в "Аэрофлот" за помощью, улетели.
 
«ЭТО ВСЕ БРЕД!» «АЭРОФЛОТ» ОТВЕТИЛ НА ОБВИНЕНИЯ ЛЕТЧИКОВ (Дождь)
Смирнов:... Добавлю, что пилот Сергей Кнышев отметил, что в «Аэрофлоте» полное бесправие, летчикам платят всего 18 тысяч рублей.
Вот это бред. Сомневаюсь, что люди будут работать за 18 т.р.
 
"Аэрофлот" потеряет монополию на полеты в Италию

Авиационные власти России и Италии договорились об увеличении числа назначенных перевозчиков, сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету «Ведомости». Об этом рассказал представитель Минтранса. По его словам, еще не решено, какие перевозчики будут уполномочены совершать полеты между двумя странами. В настоящее время назначенными перевозчиками для России и Италии являются "Аэрофлот" и итальянская Alitalia, остальные могут летать только с их разрешения.

По данным издания, "Аэрофлот" выступает против допуска конкурентов на международные рейсы. В частности, генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев заявил на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, что "Аэрофлот" несет повышенную социальную ответственность. По его словам, поэтому авиакомпания имеет право на "особое" отношение со стороны государства.
"Аэрофлот" хочет сохранить не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. В свою очередь, по мнению руководителя ФАС Игоря Артемьева и министра транспорта РФ Игоря Левитина, рост конкуренции на рынке перевозок будет способствовать снижению цены на авиабилеты. Источники на рынке рассказали газете, что цены могут упасть в 1,5-2 раза.

Конкурентами "Аэрофлота" на итальянском направлении могут стать "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". Конкурентом итальянской Alitalia станет местная Air Dolomiti. Участники рынка рассказали изданию, что с большей долей вероятности допуск на полеты в Италию получит "Трансаэро".

Италия является девятой по популярности туристической страной для россиян. В конце 2011 года между "Трансаэро" и "Аэрофлотом" произошел конфликт из-за полетов на этом направлении. После жалобы "Аэрофлота" о том, что "Трансаэро" продает авиабилеты в Италию без его позволения, Росавиация отозвала у авиакомпании разрешение на полеты в эту страну. Впоследствии в ситуацию вмешались другие профильные ведомства, и "Трансаэро" разрешили летать в Италию на Новый год.

Назначенные перевозчики определяются в ходе межправительственных соглашений. Такой авиаперевозчик решает, каким авиакомпаниями можно совершать полеты в страну. В конце 2011 года ФАС выступила за то, чтобы на каждую страну было более одного назначенного перевозчика.
 
Аэрофлот последнюю совесть потерял... социальные функционеры с бешеными тарифами.
Предлагаю вправду оставить им 11 эксклюзивных маршрутов в Европу. Ну там Дрезден, Софию, Осло, Загреб, белград и куда там еще никому особо не надо...


---------- Добавлено в 15:49 ----------


из Business FM:

"Савельев: Сегодня вышли две статьи в газетах "Ведомости" и "Коммерсант" относительно совещания у Шувалова. Там был упомянут и "Аэрофлот" и Савельев. В этих статьях указано, что никаких решений не принималось. Нет, как раз были приняты решения, на которых настаивал "Аэрофлот". Это создание межведомственной комиссии под флагом Минтранса, что и было принято. Это основной итог этого совещания.

Также на совещании были предложены пути реализации и схемы работы этой комиссии. Минтранс должен будет разработать критерии вместе с нами, передать правительству, где они будут утверждены. И уже на основе этих критериев мы будем получать те или иные зарубежные направления"

---------

опять старая песня про распределение на основе того, кто больше всего платит в бюджет и у кого больше всего суперджетов...
 
Национальный перевозчик - это, может быть, и хорошо. Но конкуренция нужна всё равно, ибо нацпер использует любой хороший момент, чтобы взвинтить цены в 2 и более раз
 
во-во. нацпер если такой хороший, что ему надо помогать, пусть отвечает людям тем же - т.е. нормальными ценами... а то получается за наш счет его поддерживают и с нас еще дополнительно за это деньги берут )
 
пусть отвечает людям тем же - т.е. нормальными ценами...

Такое чувство, что речь идет не о бизнесе, а о каких-то терках между близкими родственниками :) Я ему, а он мне, а он меня... :) Какая-то дико наивная жесть :)
 
Реклама
Такое чувство, что речь идет не о бизнесе
ну в общем, строго говоря, речь действительно идет не о нормальном бизнесе. Ибо нет никакого нормального бизнеса в том, что на десятки направлений закрыт выход всем, кроме АФЛа.
 
На какие например ? По Европе везде можно летать со стыковкой другими компаниями.
смеетесь? оставляя даже в стороне тему того, что не все любят пересадки, но со стыковкой можно летать фактически только зарубежными компаниями. И часто - просто используя такие же монопольные маршруты, только в соседнюю страну, типа там в Брюссель через Париж рейсами Air France.
но российские перевозчики (а также целый ряд зарубежных перевозчиков - которые не flag carrier) в большинстве случаев вообще лишены возможности летать Россия - Европа. Итог - мы все платим монополистам втридорога, и главным образом Аэрофлоту. Ну и заодно подрывается бизнес прочих российских авиакомпаний - это тоже вода на мельницу обнаглевшего нацпера.

---------- Добавлено в 19:08 ----------

В России может быть найдется несколько городов...
в России эффект афловского монополизма тоже налицо. Стоило присоединить Владавиа - и минимальные цены на ДВ выросли в полтора раза, если не в два.
 
со стыковкой можно летать фактически только зарубежными компаниями

Да. И что ? Той же Люфтганзой можно долететь куда угодно. Стоимость билетов со стыковкой иногда в 2 раза ниже чем у Аэрофлота прямой рейс. Причем например в Чехии абсолютно та же ситуация. Авиакомпания всего одна - CSA. И по Европе реально приходится летать той же Люфтганзой ибо дешевле.
 
Да. И что ? Той же Люфтганзой можно долететь куда угодно. Стоимость билетов со стыковкой иногда в 2 раза ниже чем у Аэрофлота прямой рейс.
а хотя бы то, что в России не одна Москва есть. И сейчас АФЛ может позволить себе выкатывать из кучи российских городов какие вздумается стыковочные тарифы, потому что другим летающим в эти города российским перевозчикам выход в Европу закрыт. И эти тарифы, как правило, начинаются с 350-400 евро RT. Соответственно и зарубежные компании, летающие в нашу провинцию, начинают наглеть, и их цены тоже обычно запредельны.
Причем например в Чехии абсолютно та же ситуация. Авиакомпания всего одна - CSA.
в Чехии, грубо говоря, и аэропортов полторы штуки. И более-менее нормально, если там одна базовая компания (хотя про Wizzair забывать не надо, хоть у них и немного маршрутов), тем более что до соседних стран с другими компаниями - 2-4 часа на поезде. А в России аэропортов много - в одной Москве три штуки.
 
Объясните, господа, а в чем смысл системы, когда зарубежные перевозки в какую-либо страну выполняют два перевозчика - один "наш", другой "их"? Да и те, думаю не преминут объединить рейсы в код-шер. Кроме лоббированя интересов нацпера, ничего в голову не приходит.
Как-то смешно выглядят речи о конкуренции в сфере авиаперевозок после этого...
 
Plinker, потому что граждане каждой страны покупают в основном билеты своего перевозчика. Раньше почти строго так, сейчас все равно по большей части так, несмотря на какой-то процент "самых умных".


---------- Добавлено в 13:19 ----------


Такое чувство, что речь идет не о бизнесе, а о каких-то терках между близкими родственниками
Дык а разве ж это бизнес, когда кому-то чего-то дали помимо общего стола от имени государства? От имени гос-ва, и за счет страны, т.е. налогоплательщиков. Извините, но это все уже именно в личную плоскость и переходит...

Бизнес- это если бы С7 отбила бы под себя направления и диктовала бы цены. И вроде никому было бы не запрещено с ней конкурировать, а она бы своей эффективностью-клиентоориентированностью-эксклюзивом (хаха) всех бы обходила... тут да, никаких претензий.

А так да, именно как вы говорите - если кому-то что-то "лишнее" дадено, так в ответ пусть что-то отдаст. Иначе желание достать кольт и всех уравнять все-таки где-то на задворках подсознания остается.
 
Той же Люфтганзой можно долететь куда угодно. Стоимость билетов со стыковкой иногда в 2 раза ниже чем у Аэрофлота прямой рейс. Причем например в Чехии абсолютно та же ситуация. Авиакомпания всего одна - CSA. И по Европе реально приходится летать той же Люфтганзой ибо дешевле.

так об этом и речь: летать любой другой АК становится выгоднее, чем монопольно владеющим прямым рейсом АФЛ. пассажир уходит в ту же ЛХ, а мог бы (типа) полететь и УН/С7/ЮТ-ами, если бы они тоже летали/ были назначенными
 
пассажир уходит в ту же ЛХ, а мог бы (типа) полететь и УН/С7/ЮТ-ами, если бы они тоже летали/ были назначенными

Проблема в том, что на "немонопольных" направлениях цены точно так же растут. Взять например Питер или Киев. Совсем ведь недавно в Питер летали за 3000 рублей RT. Где эти цены ? Не летает туда из Москвы только ленивый. Поэтому мне кажется, что все-таки просто рынок готов к таким ценам и не более того.
 
Реклама
Проблема в том, что на "немонопольных" направлениях цены точно так же растут. Взять например Питер или Киев. Совсем ведь недавно в Питер летали за 3000 рублей RT. Где эти цены ? Не летает туда из Москвы только ленивый. Поэтому мне кажется, что все-таки просто рынок готов к таким ценам и не более того.
Да? У меня вот куча знакомых принялись искать жд-варианты на этих линиях.
И на Питер может авиакомпании и найдут не считающих деньги паксов, а на остальных? Вот на Краснодар, как только АФЛ убрал промо-тарифы, все мигом подняли, и в феврале (!) продают от 4500 OW - это что, краснодарский рынок готов наполнять полтора десятка рейсов в день зимой по подобным ценам? Сочи - то же самое... Самара готова наполнять рейсы по ценам от 5000?! А просто убили Авианову и Скай, которые заставляли других держать цены сносными.
 
Назад