Савельевский период АФЛ

Вы что смеетесь? А какже бабло прокрутить? Ведь билет не за день покупается.
 
Реклама
http://www.gazeta.ru/business/2012/12/29/4911977.shtml
Гендиректор вышел из «Аэрофлота»
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев полностью избавился от акций компании


1RIAN_01122765.HR-pic510-510x340-15186.jpg


Фотография: Артем Житенев/РИА «Новости»
29.12.2012, 19:52 | Алина Черноиванова, Екатерина Карпенко


Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев полностью вышел из капитала авиакомпании. 20 декабря он продал пакет оценочной стоимостью примерно 70 млн рублей. Топ-менеджеры крупных российских компаний, как правило, наоборот, предпочитают увеличивать долю, демонстрируя рынку уверенность в инвестициях.

Несколько членов правления «Аэрофлот – российские авиалинии» за последнее время изменили свои миноритарные доли в компании. Сделки совершались с 18 декабря, свидетельствуют данные, опубликованные на сервере раскрытия информации ФСФР.

Исполнительный директор авиакомпании Василий Авилов 18 декабря сначала увеличил свою долю с 0,0000002% до 0,03862%, а затем уменьшил ее до тех же 0,0000002%, свидетельствуют уведомления «Аэрофлота». Аналогичную операцию совершил Дмитрий Галкин, директор департамента внутреннего аудита: 25 декабря его доля увеличилась с 0,000003% до 0,042%, но полученный пакет в тот же день Галкин продал.

Первый замглавы «Аэрофлота» Андрей Калмыков 19 декабря увеличил долю с 0,042% до 0,113%, а 26 декабря уменьшил ее до 0,036% (21 декабря с него сняли ответственность за операционную и коммерческую деятельность в компании, передав производственный блок). Доля заместителя гендиректора по летной работе Игоря Чалика 27 декабря увеличилась с 0,000117% до 0,04171%.

Но если три члена правления «Аэрофлота» сохранили миноритарные доли в компании, то гендиректор Виталий Савельев предпочел полностью выйти из ее капитала: 20 декабря он продал все принадлежащие ему 0,1485% акций авиаперевозчика. На закрытии торгов Московской биржи в тот день цена обыкновенных акций «Аэрофлота» составляла 42,6 рубля за штуку. Если исходить из этой оценки, то пакет Савельева стоил чуть меньше 70,26 млн рублей.

Савельев возглавляет «Аэрофлот» с апреля 2009 года. Его доля в компании увеличилась до 0,1485% с 0,0000009% в мае 2012 года, по завершении трехлетней бонусной программы.

На следующий день после продажи Савельевым пакета, 21 декабря, группа «Аэрофлот» опубликовала итоги 9 месяцев 2012 года по МСФО. Чистая прибыль группы сократилась на 22,8%, до $296,2 млн. Выручка увеличилась на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила более $6 млрд. Выручка от перевозок увеличилась на 63% и составила более $5,3 млрд. Рост показателей был обеспечен увеличением объемов выполненных работ группы и консолидацией результатов «дочек» – «России», «Сахалинских Авиатрасс», «Оренбургских авиалиний», «Владивосток Авиа». Операционная прибыль составила $425,1 млн, EBITDA (доналоговая прибыль) группы — $654,6 млн (снижение на 8%).

«Аэрофлот» в качестве отдельного перевозчика показал прирост выручки на 23% и уменьшение показателя EBITDA на 3%. Рентабельность по EBITDA опустилась до 15%, на 4 пункта. Менеджмент объяснил снижение растущей конкуренцией на международных маршрутах и негативными последствиями либерализации ключевых европейских направлений. В 2013 год менеджмент ожидает нулевой рост рентабельности.

После выхода отчетности акции компании пошли вниз, но день завершили ростом на 0,9% при уменьшении индекса ММВБ на 0,7%, РТС — на 1,1%.

«Полный выход топ-менеджера из ценных бумаг возглавляемой им компании, особенно когда программа повышения капитализации и заинтересованности в этом ее руководства через владение акциями является одним из приоритетов (а именно такая политика проводилась в «Аэрофлоте» в последнее время), может быть намеком на то, что в ближайшее время этот топ-менеджер компанию покинет», — считает замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.

Топ-менеджмент Сбербанка, например, напротив, активно пользуется возможностью покупки акций. Председатель правления Герман Греф впервые купил тысячу акций за 75 тысяч рублей в мае 2010 года. В результате доля топ-менеджера в уставном капитале банка составила 0,000004%, а в обыкновенных акциях – 0,000005%. Через год, в августе 2011 года, Греф владел уже 0,0024% акций (0,0024% капитала). Последняя сделка с участием топ-менеджмента состоялась в середине октября 2012 года. Член наблюдательного совета Рональд Фриман купил 0,0001% акций.

Руководители нефтяной компании «ЛУКойл» докупают акции постоянно. «Все свои свободные средства я направляю на приобретение акций «ЛУКойла», потому что верю в потенциал их роста, — комментировал в декабре президент «ЛУКойла» Вагит Алекперов. – Я постоянно увеличиваю свой пакет, так как считаю, что это лучший способ инвестирования». В результате последних сделок его доля в уставном капитале «ЛУКойла» выросла до 2,15%, а пакет вице-президента Леонида Федуна — до 1,39%. В декабре Алекперов купил акций на $136,4 млн, а Федун 18 декабря — на $123,8 млн.

В последний день торгов этого года на Московской бирже, 28 декабря, акции «Аэрофлота» росли на фоне отсутствия значимых новостей. С начала торгов за два часа они взлетели на 4,9%, до 45,8 рубля за акцию. Цена доходила до 47 рублей за акцию (рост 7,4% с начала торгов). Объем торгов был максимальный с начала 2012 года – свыше 300 млн рублей. Аналогичная высокая активность наблюдалась в последний день торгов 2011 года, 30 декабря. Большинство опрошенных аналитиков в этом году объяснило рост традиционным «приукрашиванием» портфелей, когда управляющие для повышения оценки своих инвестиций поднимают цену акций на конец отчетного периода. Но один из экспертов, пожелавший сохранить анонимность, пояснил «Газете.Ru», что есть «слухи о хороших корпоративных новостях в начале года».
 
Protasoff
Может он завершил подготовку компании кому-то для приватизации? :)
 
Представляете,в свете этого всего своего "демарша" как глубоко ему фиолетовы все судьбы каких-то там дальних "дочек"?
 
А Tube не ходит разве в Рождество ?
ходит только 26 декабря, а 25 - нет. И автобусы (обычные) тоже нет. ЖД не ходит оба дня, кроме линий в Гэтвик и Стенстед (только 26-го). Добираться туда и в Лутон 25-го почти нереально, даже разные там изибасы не ходят. Вообще на автовокзале Лондон-Виктория из всех компаний 25-го ездил только Мегабас, но он кажется не суется в аэропорты.
причем 26 декабря уже третий год подряд забастовка машинистов метро. В прошлом году прошла относительно безболезненно, а вот в этом работало не более четверти сети, с частотой поезд в 10-20 минут. Автобусы на многих маршрутах были переполнены, пролетали мимо остановок, где тоже стояли толпы, водилы разводили руками - мол некуда брать паксов.
 
Судя по бортжурналу Аэрофлот считает совсем-совсем своими только Владавиа и Донавиа. Россия упоминается только в разделе "маршруты", Оренов и Сахалинских нет вобще. Интересно - почему так? Статус то одинаковый
 
Потому что у "совсем-совсем своих", в отличие от HZ, FV и R2 уже полностью интегрирована и введена под свой код-шер и стандарты маршрутная сеть?
 
Реклама
судя по количеству отмен рейсов, суперджеты опять массово сломались?
 
Судя по бортжурналу Аэрофлот считает совсем-совсем своими только Владавиа и Донавиа. Россия упоминается только в разделе "маршруты", Оренов и Сахалинских нет вобще. Интересно - почему так? Статус то одинаковый
Уточню. Летел несколько дней назад Аэрофлотом, тоже обратил внимание. Если правильно запомнил, рейсы Владавиа и Донавиа были подписаны как "рейсы дочерних компаний", а России (как и нордавиа на некоторых маршрутах) "рейсы партнеров"....
 
ex-fa, я про "обсуждали что-то по работе" в начале повествования. И, кстати, не факт, что дядя, которого они винят в своих проблемах, вообще "при чем" - вполне вероятно, что их общение вынужденно услышал кто-то еще из находившихся в вагоне.

Я, конечно, дико извиняюсь, но вопли б/п в той же Costa Coffee на прилете SVO-D на тему, как их задрало руководство, паксы и вообще вся оставшаяся жизнь, я лично слушаю через день. Народ вообще не парится не то что не говорить гадости о своем руководстве и компании на людях, а даже просто соблюдать приличия и нормы поведения в обществественном месте. Вот иногда такая "звездатость" выходит боком - когда они орут не в те уши.
 
TTshka, не могу с Вами согласиться по ряду причин.
Во-первых, в истории присутствует открытое понуждение к действию (увольнение по собственному желанию) под угрозой применения санкций, на которые нет оснований. Попросту шантаж. Уже этот факт мне кажется вопиющим, почему на это внимание не обращают не понимаю. Какое-то худшее проявление парткома: собрали, публично унизили, в присутствии огромного количества свидетелей шантажировали, заставляя писать заявление. Какие-то совершенно иные стандарты существуют в российской корпоративной практике, мне непонятные (если бы я и надумал совершить преступление, шантаж скажем, то не стал бы делать это нарочито публично).
Во-вторых, разговор с первым встречным после того, как ты покинул офис - это твое личное дело, как и разговор с коллегами после выполненного рейса, твоя личная жизнь, в которую никто не имеет права вмешиваться до тех пор, пока ты не предоставляешь информацию, которая может нанести вред компании, в которой ты работаешь. Судить о чем уволенные разговаривали с человеком, мы не можем, записей речи нет, однако слабо могу представить, что у стажеров, проработавших 3 месяца, есть, в принципе, доступ к информации, разглашение которой может навредить компании.

Необходимо научиться уважать человека, его право на собственное мнение, возможность его высказать, даже если это мнение носит негативную оценку руководства компании, в которой человек работает. Вот Вам не нравится, как бортпроводники Аэрофлота высказываются после полета в Косте о менеджменте в Аэрофлоте, и Путину тоже не нравится, как некоторые высказываются о менеджменте в РФ, и он действует. Суть одна.

Отвлекаясь от конкретной ситуации, меня лично поражает глупое, до беспредела аморальное, абсолютно неприемлемое в рамках западной корпоративной практики поведение руководства национального перевозчика. Всё, что западные компании стараются скрывать и не допустить возникновения информационного повода (конфликт с сотрудником), Аэрофлот выносит самостоятельно на публику в пресс-релизах. Аэрофлот открыто демонстрирует неприемлемое отношение к сотрудникам, понуждение к увольнению, то есть компания показывает, что она горда такой политикой в отношении персонала, горда тем, что совершает по-сути преступления по отношению к своим служащим. Просто непревзойденный уровень лицемерия и безответственности. Что это, веяние времени? Для чего это делается, зачем публичность? Это вызывает позитивные эмоции у потенциальных клиентов? Мне лично, как потребителю, импонирует компания, которая демонстрирует ответственное поведение и политики в различных сферах: недискриминационные практики к клиентам и сотрудникам, публичная отчетность и уплата налогов, открытые отношения с инвесторами, использует environmentally friendly (last but not least). После всех последних новостей из Аэрофлота мне, как потенциальному клиенту авиакомпании, вполне логично не хочется получать какую-то информацию о компании в дальнейшем, равно как и пользоваться ее услугами, поддерживая тем самым своими деньгами безответственное и аморальное поведение менеджмента.

Если бы год назад мне сказали, что такое будет происходить в Аэрофлоте (да и, в целом, это можно отнести ко всем новостным поводом, докатывающимся до нас из России), я бы никогда не поверил. Не покидает ощущение нереальности происходящего, настолько оно граничит с бредом.
 
Последнее редактирование:
Chilee, начнем с того, что я не говорила, что вся эта история хорошо пахнет, а менеджмент полностью прав, особенно в части понуждения к увольнению по собственному желанию, которого (желания) не было. Продолжим тем, что тема это совсем не такая простая, как может показаться. Как и в случае с тем самым жестом, который показала пассажирам рука неустановленного лица в "контактике" отдельно взятого и имеющего право на свободу самовыражения бортпроводника.

Правда тут в том, что Аэрофлот в этой ситуации прав не может быть априори. Промолчит - ах, сволочи, у них персонал совсем распустился, а они ничего не делают, не промолчит - ах идиоты, грязь наружу вытащили. Кстати, разглашение этой конкретной ситуации - заслуга вовсе не Аэрофлота, а того самого сотрудника, который любит делиться своим мнением по всем вопросам с окружающими.

Поговорим о правовых вопросах, которые могут пояснить то самое принуждение - ведь нам с Вами не известно содержание NDA, которое подписывали эти сотрудники. Разглашение конфиденциальных данных и служебной информации недопустимо ни в какое время - ни в рабочее, ни в выходное, ни дома, ни на работе, ни где-нибудь еще, и применить санкции за это менеджмент АФЛ очень даже вправе. А как было бы хорошо разбалтывать военную тайну в кафе - я не на работе же, имею право, я не раб! И, кстати, в такой ситуации увольлнение по собственному - это подарок работодателя, который не хочет раздувать из мухи слона.

На ситуацию всегда можно смотреть разными глазами - если с точки зрения работника, которому не дают высказать свое частное мнение по совершенно не частному вопросу - да, бедняга и несчастный сирота, отличный работник, которого буйно помешанные руководители Аэрофлота, в ущерб своим коммерческим интересам, взяли и вот вообще ни за что уволили. Странные люди. Сначала искали, учили, кормили, поили, место рабочее выделяли, а потом посмотрели повнимательнее - нет, мне решительно не нравится ваш профиль! И уволили. Просто так, да.

Если с точки зрения работодателя - этот бедняга и проводники в Косте наносят вред репутации компании, в которой работают. Вред наносят умышленно, а работают, кстати, по доброй воле. Я тут, конечно же, грешна - ставлю себя на место этого работодателя, а не только на место работника. Представьте себе на секундочку, что вот создали вы компанию, вкладываете силы в построение бренда, репутации надежной компании, вытачиваете каждую услугу, работаете так, чтобы о вас говорили только хорошо - а работник, которому просто по жизни все должны и никто не нравится (а у нас таких не просто большинство, а процентов 99, с половиной, поверьте), в электричке по дороге домой делится со всем вагоном своим личным мнением о том, что компания ваша - редкая помойка, начальник - умственно отсталый, и жить ей (компании) осталось два понедельника. Ну имеет же право, у нас же свобода слова. И люди думают "ну уж если он, зная изнутри ситуацию, так говорит - значит точно, плохо дело". А потом тоже делятся своим личным мнением на форумах, что "ой, ну вот у меня есть знакомый в АФЛ, вот он говорит то-то и то-то". Кто за это должен отвечать? Правильно, в условиях свободы слова - исключительно работодатель, и исключительно своим кошельком.

Конечно же, АФЛ мог пойти и другим путем, "зафиксировать побои", в смысле, аудиозапись (для чего следить за всеми работниками с диктофоном и свидетелями), а потом подать в суд за клевету и преследовать работника в частном порядке по УК плюс требовать компенсации ущерба. Этот вариант вам больше бы понравился? А работнику? Но тут - все по закону, не подкопаешься.

А теперь давайте все вместе подумаем - как бороться с работниками, которые сами выбрали свое место работы и годами работают в этой самой компании, постоянно понося ее налево и направо, разглашая конфиденциальные данные, подрывая репутацию компании, но продолжая есть кактус, в смысле, в ней работать? Гладить по голове, уговаривать, просить, умолять вести себя профессионально, не унижаться до воплей "да они меня ......... уже своими новыми приказами, кто эту ... читать вообще должен? пусть скажут спасиииииибо!" (это цитата, из последнего в Косте)? В масштабах Аэрофлота руководству приходится показывать зубы, чтобы остальные вконец не обалдели от безнаказанности и вседозволенности. Нет, теоретически я тоже за свободу слова. Но не за свободу разглашения конфиденциальной информации. Не за свободу кусать руку, которая тебя кормит.

На самом деле, я очень уважаю ваше мнение и допускаю, что могу быть частично необъективна - просто потому, что и я, и мои Клиенты частенько сталкиваемся с такими работниками, которые работать не хотят и не умеют, но вредить за зарплату умеют отлично и делают это с большим удовольствием. Мне кажется, что и Вы можете быть не совсем объективны, потому что уже подотвыкли от того беспредела, которые отечественные работники себе позволяют, отвыкли слышать от бортпроводников, в форме родной авиакомпании "ну какие же дебилы работают в этой помойке, ну каким же надо быть кретином (говорится громко, на публику, в аэропорту, в группе товарищей, в форме), чтобы лететь в Питер с нашей авиакомпанией, да еще и этим дебильным рейсом, который добавили наши недоумки-менеджеры".

Свобода слова ограничена рамками защиты служебной и конфиденциальной информации и прекрасна в теории, когда обратной стороной этой свободы не лупит конкретно тебя. Почему-то мало кто вспоминает про свободу слова и право на личное мнение, когда в метро ему наступают на ногу (свобода передвижения, куда хочу, туда и наступаю!), а потом орут матом, при маме, папе, жене и ребенке, чтобы он, такой сякой, пшел уже отсюда вон, пока ему его красивое лицо, прикрепленное к его стройному телу, не обложили тройным макияжем. А ведь надо же подумать "ну, имеет человек право на свое мнение относительно моей рожи!"

На самом деле, все мы сильно выиграли бы, если бы каждый конкретный гражданин конкретно этой страны просто чуть меньше раз в сутки произносил "Путин" и чуть больше души и ума вкладывал в то дело, которым занимается. И я сейчас говорю не о политике и роли личности в истории, а о жизненных приоритетах и точке концентрации жизненных усилий каждого конкретного человека.
 
http://forum.aflcrew.com/viewtopic.p...p=42658#p42658
Цитата
Прости господи - сами виноваты. Я тоже начинал с этой же должности и тогда же понял: с пассажиром общение надо сводить к минимуму. Те, кто не обладает инженерными знаниями и опытом - не 100% компетентны в технических вопросах + и сук хватает вокруг. Поэтому я бы в ответ на такие вопросы отшутился или ответил ни о чем.
 
Реклама
Вообще прикольно - "конфиденциальную информацию" ведь рассказали не кому-то, а зам. ген. директора :) Неужели ему нельзя было ? :) Или топ-менеджементу специально ставят уровень допуска "сиди и ничего не трогай" ? :)
 
Назад