Сбили наш Ми-35 или сирийский Ми-24?

Да, обломки и элеватор в одном кадре я как-то упустил... Слишком элеватор там крупный. Признаю, моя дистанция в км - далековата. Жаль нельзя нигде узнать высоту элеватора. Они все разные. Можно было бы сравнительно вычислить по угловым величинам.
Я вот тут для себя пытался составить масштаб размеров на таком примере
Дистанция от точки съемки (это Петровская башня) до Водовзводной башни - 551 метр +/-. До Благовещенской - 440 с чем-то. При этом ВОдовзводная башня / -57 метров высоту без флюгера (а его и не видно),а Благовещенская - почти 31. Во и сравним с головой тракториста. Дистанция съемки (от камеры до головы) в обоих случаях одинаковая, просто в Москве - широкоугольный объектив, который втискивает объекты, а значит уменьшает визуально.
781244_232c36b54df3c982970ce8118a48d946.jpg


Это я к тому, что на кадре с головой элеватор либо дальше 300 м, либо он не выше 15. Причем дальше не в сторону а от дороги, а дальше от репортера вдоль нее в сторону Пальмиры. По точке же steelsoft от репортера до траверза с элеватором 200 м. Он никак не может быть таким маленьким. При любых оптических искажениях. Безголовый же кадр скорее всего снят зумом, поэту элеватор и кажется ближе
ВИкипедия же гласит:
За рубежом распространены также элеваторы с силосами из металла (сталь, алюминий), большего диаметра (до 30 м) и высоты (до 60 м), прямоугольными в плане. В России распространены рабочие башни элеватора высотой 53-60 метров, а силосные корпуса высотой 43 метра.
 
Последнее редактирование:
Реклама
A_Z, в контексте 650-метрового маршрута, а с чего вы взяли, что у вертушек была именно такая скорость?
2. От прохождения "трёх мачт" до момента подрыва" проходит ~7,5 сек., что при скорости вертолёта 79 м/с дает расстояние примерно 600 м. Еще метров на сорок "вправо" вертолёт отнесло в ходе падения. ИМХО, это позволит построить схему более точно.

Prolet.jpg


Левыми пунктирами обозначены границы элеватора от крайнего левого столба до крайнего правого.
Второй пунктир - это точка опоры ЛЭП. Упала вертушка приблизительно там же где ее и подбили.
6 сек - это время пролета крайнего столба элеватора. 13 сек - время поподания. Но от точки до вспышки ровно 4 "визуальных размера" элеватора. Если сделать грубые подсчеты этих размеров по карте (грубо подобрав ракурс, да, с неизвестными допусками), то получится приблизительно 54-55 м (длина элеватора 86). 55*4=220 м. Оочень грубо. И это если конечно он летел не по дуге.
 
Последнее редактирование:
Жаль нельзя нигде узнать высоту элеватора. Они все разные. Можно было бы сравнительно вычислить по угловым величинам.
Не настолько уж они разные - вот один из типовых сирийских проектов -
997387_original.jpg


Как видите, он отличается от "пальмирского" только в деталях.

Посмотрите на кусочек видео, который вы же сами и разместили на этой странице. Ссылка на это видео где-то выше на сайте, чуть ниже есть привязка к месту съёмки этого видео. Определив по карте длину элеватора, вы найдёте и его высоту.

Только учтите, что "пальмирский" элеватор стоит во впадине, имеющей быть за дорогой - делайте на это поправку.

...просто в Москве - широкоугольный объектив,..
Вот только "степень широкоугольности" бывает разная.
 
A_Z, в контексте 650-метрового маршрута, а с чего вы взяли, что у вертушек была именно такая скорость?
Есть старый добрый способ - измерение скорости в длинах движущегося объекта.
Скорость я вычислял для ведомого вертолёта, так что здесь есть допущение (полагаю, вполне корректное), что скорости в паре равны.
 
Определив по карте длину элеватора, вы найдёте и его высоту.
Только учтите, что "пальмирский" элеватор стоит во впадине, имеющей быть за дорогой - делайте на это поправку.

Вот честно говоря не хватает знаний, как по длине предмета вычислить его высоту. Длина элеватора 86 м.

Вот только "степень широкоугольности" бывает разная.
Для предметов в одном кадре это разве играет роль?
 
Длина элеватора 86 м.
Лучше взять длину между вершинами конусов - крыш емкостей.
И обязательно нужна ещё и ширина - тоже между вершинами.

Для предметов в одном кадре это разве играет роль?
ЕМНИС, искажение линейных размеров может меняться в зависимости от того, насколько предмет / предметы отнесены от оптической оси объектива.
 
Лучше взять длину между вершинами конусов - крыш емкостей.
И обязательно нужна ещё и ширина - тоже между вершинами.
И как это повлияет на знания их высоты? Там есть какая-то зависимость, что ли?
Тем паче вы не забывайте, что снимки из космоса они все-таки не строго вертикальны. А под углом. У спутников как никак своя траектория полета. И этот угол на карте очень хорошо заметен. Так что высчитать длину не удастся.
ЕМНИС, искажение линейных размеров может меняться в зависимости от того, насколько предмет / предметы отнесены от оптической оси объектива.
Это да. Но там вообще-то панорамная съемка. У нее свои нюансы и возможно широкоугольник там и не использвуется. Я могу ошибаться. Как можно заметить там даже линия кремлевской стены не искажена. А по законам широкоугольника должна. Даже "полтинник" слегка геометрию заваливает.
 
Пример использования TOW по мягкой цели.

Видно, что взрыв не такой уж гигантский. И видно, что местные стрелки наловчились попадать по достаточно быстрым, малоразмерным и маневрирующим целям. Т.е., в принципе, если вертолет пренебрег маневрированием, то, взяв упреждение, попасть из TOW, по-видимому, возможно.
 
Да, обломки и элеватор в одном кадре я как-то упустил... Слишком элеватор там крупный. Признаю, моя дистанция в км - далековата
Если прислушаться, то между оператором видео и траекторией вертолета во время взрыва как раз примерно километр (звук хлопка доходит через 3 с)
 
И откуда взялись "взрывающиеся обломки"? Там всё, что могло взорваться, взорвалось при падении вертолёта.
Вы внимательно ролик смотрели? Обломки подрывали, это видно по пыли и падающим кускам. На этом не акцентировали и вырезали в сюжете, но в самом начале несколько секунд не дорезали. Вот и не стоял бы оператор во время подрыва возле обломков.
Первое фото из вашего же поста http://aviaforum.ru/threads/sbili-nash-mi-35-ili-sirijskij-mi-24.43435/page-11#post-1909921
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если прислушаться, то между оператором видео и траекторией вертолета во время взрыва как раз примерно километр (звук хлопка доходит через 3 с)
Я имею в виду дистанцию не между вертолетом и оператором, а между вертолетом и элеватором
 
видео уничтожения турецкого вертолета из ПЗРК Игла


Не того же ли размера вспышка?
 
Вы внимательно ролик смотрели? Обломки подрывали, это видно по пыли и падающим кускам.
Я внимательно ролик смотрел - в отличие от вас.
С останков вертолёта ветер сдувает песок и пыль, а "падающие куски" - это перекати-поле, которое несёт тем же самым ветром.
И если вы внимательно ролик посмотрите, то без труда в этом убедитесь.
 
Не того же ли размера вспышка?
Сравнивать дневную и ночную вспышки в данном случае некорректно.

И, кстати, тоже в хвост. Почему их так в хвост тянет?
Во-первых, совсем не "тоже" - подрыв в основании хвоста.
Во-вторых, ГСН старых ракет (а это "Игла-1") наводятся на сопла двигателей, вот креплению хвостовой балке и достался поток осколков.
 
И этот угол на карте очень хорошо заметен. Так что высчитать длину не удастся.
Эта ошибка не настолько велика, тем более, что у конкретного элеватора этот угол "поперёк", там искажений длины практически вообще нет.
 
Интересно, что Cobra на землю упала кусками, а МИ-35 - целым. Это у американцев такие хлипенькие вертушки получается?
 
Интересно, что Cobra на землю упала кусками, а МИ-35 - целым. Это у американцев такие хлипенькие вертушки получается?
"Там" был вторичный взрыв - он отчётливо виден. Либо баки рванули, либо боекомплект.
 
Эта ошибка не настолько велика, тем более, что у конкретного элеватора этот угол "поперёк", там искажений длины практически вообще нет.
Это я не ясно выразился. Конечно не длину, а ширину между корпусами. Вы же сказали, что она тоже нужна.
 
Реклама
Назад