Сбили наш Ми-35 или сирийский Ми-24?

Глядя на рельеф, с горки не могло прилететь?
Бог весть, но оба, вроде, вдоль горки летели, и трасса выстрела, похоже, вдоль горки идет: после взрыва вспышка перемещалась по движению вертолёта. И еще: "Он упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, но экипаж погиб". И здесь: "В районе населенных пунктов Пальмира и Тифор правительственными войсками пресечены неоднократные попытки отрядов ИГИЛ захватить господствующие высоты". Получается, что ближе к горке были сирийцы, и бармалеи еще не успели захватить господствующие высоты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бог весть, но оба, вроде, вдоль горки летели, и трасса выстрела, похоже, вдоль горки идет: после взрыва вспышка перемещалась по движению вертолёта. И еще: "Он упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, но экипаж погиб". Получается, что ближе к горке были сирийцы, и бармалеи еще не успели захватить господствующие высоты.
Ну не знаю, судя по видео второй вертолет шел ближе к бармалеям и намного ну никак не мог он сбить
 
Ну не знаю, судя по видео второй вертолет шел ближе к бармалеям и намного ну никак не мог он сбить
Разумеется, самому не хочется в это верить, но линейные размеры вертолетов на кадре 9+n практически совпадают.
 
Разумеется, самому не хочется в это верить, но линейные размеры вертолетов на кадре 9+n практически совпадают.
Просто от попадания в хвост до появления второго вертолета проходит около 10 секунд
 
Просто от попадания в хвост до появления второго вертолета проходит около 10 секунд
Верно, если скорость 300 км/час, это 83 м/сек. За 10 сек борт пройдет 830 м. Боевой порядок пары предусматривает дистанцию 800-1500 м.
vert.jpg
 
Взрыв освещает дымный след последнего залпа вертолета и след подлетевшей ракеты. Очень жаль, но, похоже, его сбил ведомый.
Если я не путаю, то ведомый шёл существенно ниже, т.е. "след подлетевшей ракеты" должен был идти снизу вверх.
Кроме того, НАР не пускают "навесом", ими стреляют "прямой наводкой".
 
Если я не путаю, то ведомый шёл существенно ниже
Ни разу не специалист в тактике вертолетного боя, но при штурмовке наземных целей, исходя из здравого смысла, ведомый, Вы правы, должен идти с принижением. Так ли было на этот раз? На кадре 9+n видно положение ведомого, крестиком отмечено место попадания ракеты в хвост ведущего. По отношению к крестику ведомый - сверху. Наклон корпуса как ведущего, так и ведомого как раз и позволял им стрелять "прямой наводкой". Траектории нарисовал Sholom.
 
Наклон корпуса как ведущего, так и ведомого как раз и позволял им стрелять "прямой наводкой".

А вы не думаете что наклон корпуса ведомого изменился после того, как он увидел попадание в ведущего? Вполне себе мог начать набор высоты, отсюда и наклон, и "попадание" в нарисованные траектории...
 
По Вестям только что показали репортаж, всё о катастрофе "сирийского Ми-25" рассказывают...видео "замылили" до предела, затемнили - ничего не разобрать...на Lenta.ru ещё вчера выложили отредактированное видео без звука...сравните с оригиналом. Наверное есть что скрывать...На главном "рупоре пропоганды" ОРТ вообще нет ни одного упоминания о катастрофе, ни вчера, ни сегодня...Вообще пресс-служба МО себя полностью дискредитировала за последние годы, провал на провале, ляп на ляпе, Конашенков информационную войну разве что со своими гражданами ещё в состоянии вести...:rolleyes:
 
Реклама
Траектории нарисовал Sholom.
Хорошо бы их нарисовать с учётом дистанции в 800+ м между машинами. Полагаю, что траектории пойдут несколько по-другому.

А вот насчёт того, что это был TOW, действительно сильные сомнения. Поскольку его разрыв выглядит примерно вот так (БЧ весом 4-6 кг - это не шутка):

001.jpg
 
Вполне себе мог начать набор высоты
Разумеется, мог начать набор высоты. Но на том фрагменте, который есть, ведомый летит, кмк, строго в горизонт, без набора.
hor.jpg

Еще раз, горше того варианта, на который первым обратил внимание Sholom, трудно придумать. Не хочется в это верить.
 
Последнее редактирование:
При 800-х метрах между вертолетами, второй вертолет должен был находится где-то на 200 метров выше (это все приблизительно), неужели такой строй?
 
Разумеется, мог начать набор высоты. Но на том фрагменте, который есть, ведомый летит, кмк, строго в горизонт, без набора.
Я прикинул: при пуске НАР с высоты 100 м на дистанцию 2000 м угол наклона траектории к горизонту составит ~3 град.
При этом при дистанции между вертолётами 800 м и равной высоте их полёта траектория НАР пройдёт ниже примерно на 40 м.
Так что вероятность поражения "дружественным огнём" если и не близка к нулю, то ну очень мала.
 
ИМХО, но это блик объектива, тем более, что как только яркость вспышки падает, "след" исчезает. Опять же угол достаточно большой, не горизонт от второй вертушки.

1.jpg


2.jpg


3.jpg
 
Я прикинул: при пуске НАР с высоты 100 м на дистанцию 2000 м угол наклона траектории к горизонту составит ~3 град.
При этом при дистанции между вертолётами 800 м и равной высоте их полёта траектория НАР пройдёт ниже примерно на 40 м.
Так что вероятность поражения "дружественным огнём" если и не близка к нулю, то ну очень мала.

Ведомый шел прилично выше ведущего. На тех фото, скринах, что выложил я, траектория полета ведущего отмечена горизонтальным красным пунктиром. Синяя кривая - траектория ведущего от момента попадания до точки на скрине. Если ведомый шел в горизонте с момента попадания в ведущего, то разница в высоте их полета составляет разнице между красным пунктиром и высотой ведомого.
Учитывая, что скорость ведущего сильно упала после попадания, разница в горизонтали между парой позволяла придти залпу ведомого в хвост ведущего с приличной вероятностью. Это нарисовано зелеными стрелками. Верхняя - залп из точки на фото, нижняя - из предполагаемой точки с учетом положения на момент попадания. Нижняя стрелка приводит как раз в точку, где был ведущий на момент попадания. Все весьма условно, т.к. положения ведомого на этот момент мы не знаем.
Поэтому про "близко к нулю" хочется верить, но что-то мешает.
И еще. Взрыв в районе ХВ вообще не похож на попадание боеприпаса. А вот если по летящей ракете, которая не выработала полностью топливо, рубануть лопастями, то картина взрыва остатков топлива будет похожей. И станет объяснимо, почему балка и киль вертушки целы, а ХВ оторвало.
 
а обычный стингер не мог влететь в двигло? а дальшеразлет ошмётков
 
Реклама
Назад