Сбит СУ-25 в Сирии 03.02.2018

40 лет, как в парашютной секции ДОСААФ, ещё в школе, до училища, занимался. там матчасти хорошо учили. в эпоху до-ПО два замка стояло на спортивных Т-4, один на "дубах", на д-6, с какими успел прыгнуть, стропы не перехлёстывались, замка не было...
Вы не путайте спортивные и десантные системы с аварийно-спасательными.
Про первые знаю все, про вторые - немного. На себя цеплял, но в деталях не разбирался.
Но могу предположить, что в аварийно-спасательной системе запаски нет и отстегивать там ничего не имеет смысла. Купол раскрывается в значительной части случаев на такой высоте, что на запаску уже в принципе нет времени. Следовательно, смысл ее присутствия в системе нулевой. Лишний вес и объем.

Что касаемо перехлеста строп на десантных системах, то их полно. И для этого в комплекте имеется нож-стропорез. Конструкция идиотская, но с учетом скорости и методы обучения десантуры, а также стоимости нормальной системы - вероятно, единственно возможная. Особенно с учетом характеристик круглого купола, который даже с закруткой и перехлестом полностью погасить невозможно и время на выброс запаски есть всегда.
 
Реклама
Потому, что любой мужик хоть раз поменявший обычную розетку или выключатель сможет отключить аппаратуру тех годов выпуска.
Не нужно уметь менять розетку - на блоке запросчика "Иглы" стоит тумблер вкл.-выкл.
Кроме того, значительное количество ПЗРК выпускалось в комплектации без запросчика, так что был он в данном случае - это ещё вопрос.
 
Была ли именно "Игла" в руках бармалеев - это ещё вопрос.
Естественно. Просто говорили здесь именно об "Игле".
Однако выключение блока СГО, насколько я знаю, присутствует на всех типах ПЗРК - конечно, если он входит в комплект.
 
Была ли именно "Игла" в руках бармалеев - это ещё вопрос.

А что, их мало было в Сирии, чтоб так сомневаться?

дык ведь уже на днях в минобороны сказали, примерно следующее: "на 100% осколки не наши. Сначала думали - Оса, но нет - чужое".
 
Про Китайские ПЗРК в Сирии: "А Судану "6-ку" продавали они давно и по контракту - и взяток не надо. И эти ПЗРК появились в Сирии более года назад - фото распаковки и сборки "6-ки" исламистами в Сирии сделано более года назад (ниже). Мало того, известно о сбитом этим ПЗРК Ми-35 ВВС Ирака в 2014 году (фото и видео ниже)."
По ссылке полно мерзкой политики, нужно отфильтровать технику.
https://mikle1.livejournal.com/5681427.html
Материал 2-х летней давности.
 
Стесняюсь, спросить, откуда такие глубокие познания?
И ещё очень интересно: нахрена отстегивать купол при перехлесте? Чтобы запаску раскрыть? Вы это всерьёз или у вас уже 1 апреля наступило?
Нынешнее катапультное кресло универсальное и на всех типах используется. У этой системы аварийного покидания не предусмотрен запасной парашют.

на д-6, с какими успел прыгнуть, стропы не перехлёстывались, замка не было...
На д-6 замков нет, они там не нужны, есть так называемые "перекаты", предназначенные для уменьшения физической нагрузки на руки десантника и возможность ведения боя во время снижения прямо до касания поверхности приземления.

Теперь авиацию нужно поднимать на 5+ км., а как попадать по целям с такой высоты я не понимаю.
Вы не понимаете, а те кто этим занимается не только понимает, но качественно это выполняет.

в аварийно-спасательной системе запаски нет и отстегивать там ничего не имеет смысла.
Отказы аварийно спасательной системы минимальны. Игорь Ткаченко вообще без сознания или даже уже того... снижался на спасательном парашюте. И катапульта даже из повреждённой передней кабины всё равно принудительно сработала при команде из задней кабины. Техника очень надёжная, а система наполнения купола не такая как у десантных и тренировочных парашютов, поэтому возникновения перехлёст при наполнении купола стремиться к нулю.
 
Вот как судьба оборачивается порой...
Я 12 лет просидел на НАЗе, но видел его раза три всего. И уж точно могу сказать: к штанам он привязан не был :)
По поводу всего остального - даже комментировать неинтересно.
Если возможно, от себя добавлю: я и большинство знакомых пилотов сдаваться духам вообще не собирались. И поэтому, независимо от того, что уложено в НАЗе , всегда имелась лишняя эфка в кармане и считанный патрон в обойме. И отношение к этому было совершенно спокойное и взвешенное.
По поводу оружия: я летал на Ми-26 и поэтому размеры кабины позволяли возить с собой даже такие дуры, как ПК с коробкой на 200 патронов. И это помимо АКС-74. Но штурмовики в наше время вроде всегда ходили с АКСУ и он у них в кабине вроде как помещался, хотя на этот счёт могу и ошибацца.
 
Отказы аварийно спасательной системы минимальны. Игорь Ткаченко вообще без сознания или даже уже того... снижался на спасательном парашюте. И катапульта даже из повреждённой передней кабины всё равно принудительно сработала при команде из задней кабины. Техника очень надёжная, а система наполнения купола не такая как у десантных и тренировочных парашютов, поэтому возникновения перехлёст при наполнении купола стремиться к нулю.
Вопрос не в системе наполнения купола и даже не в "надежности" как таковой. Просто аварийно-спасательная система - это спасательная в первую очередь. Как и любая запаска. Я практически не знаю случаев отказа запасного парашюта, за исключением раскрытия на предельно малых высотах. Его конструкция, вне зависимости от модификации, просчитана таким образом, что его раскрытию ничего не мешает. Все лишнее, что обычно болтается на основном куполе, с запаски или с спасательного купола либо слетает, либо стягивается принудительно. Стропы укорочены, отсюда минимальный риск закрутки или перехлеста. Они просто не могут закрутится, ибо большой угол между стропами, а перехлестнуться - не хватает длины, да и купол скроен с расчетом на максимально быстрое раскрытие.
Минимальная высота выброса запаски, которую я видел своими глазами - 60 метров. Это высота, на которой в кадре мелькнули тросики подушки запасного. Человек жив и цел остался. На высоте 15 метров он уже имел возможность управления куполом.
#АУ, наверное
 
Реклама
Стесняюсь, спросить, откуда такие глубокие познания?
И ещё очень интересно: нахрена отстегивать купол при перехлесте? Чтобы запаску раскрыть? Вы это всерьёз или у вас уже 1 апреля наступило?

На крыльях ВСЕГДА отстегивают. По крайней мере во всех видео что мне попадались. Так как запаска тут тоже крыло.
 
Про Китайские ПЗРК в Сирии: "А Судану "6-ку" продавали они давно и по контракту - и взяток не надо. И эти ПЗРК появились в Сирии более года назад - фото распаковки и сборки "6-ки" исламистами в Сирии сделано более года назад (ниже). Мало того, известно о сбитом этим ПЗРК Ми-35 ВВС Ирака в 2014 году (фото и видео ниже)."
Trade registers from the Stockholm Institute for International Peace indicate 15,000 MANPADS were exported to Syria between 1970-1983, along with much smaller shipments in the mid 1980’s. More advanced systems were imported from the Russian Federation in 2005 and 2008.
 
На крыльях ВСЕГДА отстегивают. Так как запаска тут тоже крыло.
Не обязательно крыло. Запаска может быть любой. Просто конструкция основного купола такова, что если происходит отказ, то вероятность отстрела запаски внутрь погасшего купола очень велика, а следовательно велика вероятность того, что запаска не раскроется, т.к. ей будет мешать основной. Поэтому его отцепляют.
На круглых системах при отказе купол полностью не гаснет и запаска не отстреливается, а просто вываливается из мешка вниз. И только потом попадает в боковой восходящий поток, которым и наполняется.
В Волосово в 96 году, кажется, был случай, когда пара американских ветеранов порешала прыгнуть на дубах, вспомнить молодость. Один умудрился прыгнуть так, что купол не раскрылся вообще, скорость была близка к скорости свободного падения и запаска вышла прямо в тряпки над ним. Это единственный виденный мною случай, когда запаска на круглой системе оказалась абсолютно не эффективной и не спасла в итоге жизнь. Во всех остальных случаях в максимуме были переломы, но люди выживали.

А вообще, мы ушли от темы. А тема была в том, что при катапультировании надо блюсти форму одежды и держаться за штаны.
Ну, скажу так. Тут совершенно неважно, какая система применяется для собственно приземления, т.к. все неприятности с одеждой возникают не с момента срабатывания парашютной системы, а ДО этого. В рассматриваемом случае - с момента катапультирования. Поскольку одежду, обувь и прочие причиндалы срывает поток воздуха, в который попадает спасаемый после выхода кресла из кабины самолета. Раскрытие системы происходит после того, как скорость спасаемого тела уменьшится до безопасной и обеспечит перегрузку не выше 5G. При перегрузке выше спасать может оказаться некого.
Соответственно, одежду потрошит поток, имеющийся до момента раскрытия. И его скорость ну никак не меньше 50 м/с в момент выхода вытяжного парашюта. А на старте из кабины - скорость потока равна скорости самолета. И кресло не просто так имеет системы защиты от набегающего потока, поскольку в принципе его может хватить не только для раздевания пилота, но и для его умерщвления.
 
"А Судану "6-ку" продавали они давно и по контракту - и взяток не надо.
Судан имеет лицензионное производство FN-6 - выпускается под наименованием Nayzak.
Предполагается, что в 2012-м ПЗРК из Судана могли попасть в Сирию через Катар.

И эти ПЗРК появились в Сирии более года назад - фото распаковки и сборки "6-ки" исламистами в Сирии сделано более года назад (ниже). Мало того, известно о сбитом этим ПЗРК Ми-35 ВВС Ирака в 2014 году (фото и видео ниже).
Первое зарегистрированное применение в Сирии FN-6 (или его суданской копии) - февраль 2013-го, когда был сбит Ми-8 сирийских ВВС. Второй вертолёт - предположительно, тоже "восьмёрка" - был сбит в марте того же года (к сожалению, оба видео недоступны на Ютубе). Наконец, в августе всё того же 2013-го бармалеи уронили сирийский же МиГ-21.
Однако следует отметить, что последнее применение FN-6 было в Ираке в октябре 2014-го (когда, помимо упомянутого Ми-35, ВВС Ирака потеряли разведывательный Bell 407). После этого - тишина.
Поэтому "китайско-суданский след" в данном случае маловероятен. Скорее всего, партия контрабандных ПЗРК была небольшой, и их быстро расстреляли. В противном случае они бы периодически проявлялись. Впрочем, могли и свежую партию по тем же каналам завезти - но это уже столь же вероятно, как и любая другая версия происхождения.

По ссылке полно мерзкой политики, нужно отфильтровать технику.
Воистину.
Видимо, ярая политичность помешала аффтару написать что-то внятное.
 
На крыльях ВСЕГДА отстегивают. По крайней мере во всех видео что мне попадались.
Есть такаязамечательная русская-народная поговорка: "Если вы чего-то не видели, то это не означает что этого не существует". Так вот. Ваши познания в применении запасного парашюта в нештатной ситуации не соответствуют действительности. Существуют ситуации когда запасной парашют применяется без отцепки основного и даже посадка под двумя куполами в конфигурации "биплан" или "веер".

вероятность отстрела запаски внутрь погасшего купола очень велика, а следовательно велика вероятность того, что запаска не раскроется
Как раз таки в ПОГАСШИМ куполом вероятность нормального наполнения запаски очень увеличивается.

запаска не отстреливается, а просто вываливается из мешка вниз
Когда уже закончатся дилетантские высказывания от людей, которые применение запасного парашюта видеели только на фотографии, ну или в лучшем случае в ю-тьюбе. Запасной парашют выходит не из мешка, а из ранца запасного парашюта. И вываливание запасного парашюта вниз это как раз его нештатное применение. Десантный запасной парашют выбрасывается руками примерно под 45 градусов вверх в сторону вращения, если есть вращение. А выпавшая запаска может наполниться между ног и тушка повиснет кабанчиком и приземление на 4 точки на руки и ноги совсем небезопасно. Как например вот здесь https://pikabu.ru/story/neudachno_otkryilsya_zapasnoy_parashyut_4311440

его может хватить не только для раздевания пилота, но и для его умерщвления.
Ничего подобного, спасательная система спроектирована и испытана при катапультировании на скоростях от 0 км\ч до сверхзвуковых скоростей и высотах от 0 метров до стратосферы. Катапультирование на сверхзвуке маловероятно, всегда можно скорость сбросить, высоту набрать, но тем не менее нынешнее кресло К-36 и его модификации позволяют спасать пилота в любых режимах полёта и даже стоянки, руления, взлёта и посадки.
 
Катапультирование на сверхзвуке маловероятно, всегда можно скорость сбросить, высоту набрать, но тем не менее нынешнее кресло К-36
Почему маловероятно. Куда набрать и что сбросить. Тысячах так на пятнадцати двадцати в случаях не терпящих отлагательств.
 
Я всего лишь высказал мнение знакомого лётчика-истребителя. Маловероятно потому что таких полётов мало, больше летают до стратосферных высот и на дозвуковой скорости. Соответственно отказов больше в этих диапазонах.
 
Есть такаязамечательная русская-народная поговорка: "Если вы чего-то не видели, то это не означает что этого не существует". Так вот. Ваши познания в применении запасного парашюта в нештатной ситуации не соответствуют действительности. Существуют ситуации когда запасной парашют применяется без отцепки основного и даже посадка под двумя куполами в конфигурации "биплан" или "веер".
Существуют такие ситуации. В практике, но не в норме. Например, когда запаску раскрывает сайпрес сразу после раскрытия основного, поскольку считает не погашенную вертикальную скорость. "Бипланов" не наблюдал, да и сомневаюсь, что он вероятен при двух "крыльях". Разница в длине строп не столь велика, чтобы основной не ушел в затенение. Т.е. управляющими действиями на раскрытых куполах это соорудить можно, но ненадолго и небезопасно.
А вот "веер" - это сколько угодно. Но разборок потом на земле, мама родная. Это как раз супер нештатное раскрытие и ЧП. Поскольку сей "веер" практически неуправляем - рук не хватает. И чтобы нормально сесть, основной все равно отцепляется. А если "веер" случился, то это абсолютная гарантия злостного нарушения инструкции по соблюдению безопасной высоты раскрытия. Отстраняют от прыжков - только в путь.
Как раз таки в ПОГАСШИМ куполом вероятность нормального наполнения запаски очень увеличивается.
На крыле верно только в теории. На практике - нет. Ибо болтает под тряпками крыла со страшной силой в любом состоянии отказавшего купола. И предсказать в каком направлении пойдет отстрел медузы и не попадет ли запаска в тряпки основного, не обмотаются ли тряпки основного вокруг запаски - просто невозможно. Поэтому правило - отцепка, потом раскрытие.

Когда уже закончатся дилетантские высказывания от людей, которые применение запасного парашюта видели только на фотографии, ну или в лучшем случае в ю-тьюбе. Запасной парашют выходит не из мешка, а из ранца запасного парашюта. И вываливание запасного парашюта вниз это как раз его нештатное применение. Десантный запасной парашют выбрасывается руками примерно под 45 градусов вверх в сторону вращения, если есть вращение. А выпавшая запаска может наполниться между ног и тушка повиснет кабанчиком и приземление на 4 точки на руки и ноги совсем небезопасно. Как например вот здесь https://pikabu.ru/story/neudachno_otkryilsya_zapasnoy_parashyut_4311440
https://pikabu.ru/story/neudachno_otkryilsya_zapasnoy_parashyut_4311440
Ну, простите меня великодушно. Мешок, это на сленге - ранец (или система, в зависимости от контекста). В следующий раз буду осмотрительнее.
Что касаемо десантной запаски, то руками-то она выбрасывается, но токмо тогда, когда мозги не всмятку. А это процентов 20 случаев, по крайней мере у непрофессионалов и до ушей заполненных гормонами срочников. А так-то она как раз таки вываливается. Причем происходит это даже при рабочем основном по срабатывании ППК-У. Ибо, в отличие от сайпреса, сей прибор отечественной мудрости, скорость падения не замеряет, а работает чисто по времени или высоте. И его надо не забыть расчековать. А когда мозги всмятку, то об этом забывают и запаска как раз-таки вываливается из расчекованного в автоматическом режиме ранца. И те самые посадки на 4 кости - они в каждом втором взлете, причем нередко действительно с переломами или разбитой физиономией.
За классификацию - спасибо. Моя первая отцепка была ровно на 11 прыжке и не по моей вине. Из-за этого лицензию я получил после 12-го.

Ничего подобного, спасательная система спроектирована и испытана при катапультировании на скоростях от 0 км\ч до сверхзвуковых скоростей и высотах от 0 метров до стратосферы. Катапультирование на сверхзвуке маловероятно, всегда можно скорость сбросить, высоту набрать, но тем не менее нынешнее кресло К-36 и его модификации позволяют спасать пилота в любых режимах полёта и даже стоянки, руления, взлёта и посадки.
Вот тут я совсем не понял. Признаюсь, хотя это уже делал, что в К-36 я и впрямь дилетант, но с конструкцией его знаком. Мне показалось, что я не писал о возможностях кресла. Я вроде бы писал о практических возможностях набегающего потока и связанных с этими возможностями проектировочных решениях катапультного кресла, которое эти возможности нивелирует.
Или я что-то невнятно написал?
 
Реклама
И второй момент, плавный рост перегрузки при катапультировании.
Со сброшенным фонарем позволит катапультироваться 0/0 ( для однокабинных)
Микояновскому будет нужна поступательная скорость не менее 130 для раскрытия купола.
Я, собственно, писал только об этом:
Защита члена экипажа от возникающих при катапультировании перегрузок, воздействия скоростного напора обеспечивается защитным снаряжением, установкой защитного дефлектора, принудительной фиксацией в кресле, устойчивой стабилизацией катапультного кресла, а так же выбором одного из трех режимов работы энергодатчика в зависимости от массы летчика в снаряжении. При скорости самолета более 850 км/час установленный режим работы РДТТ корректируется автоматикой в зависимости от перегрузки
 
Назад