Есть такаязамечательная русская-народная поговорка: "Если вы чего-то не видели, то это не означает что этого не существует". Так вот. Ваши познания в применении запасного парашюта в нештатной ситуации не соответствуют действительности. Существуют ситуации когда запасной парашют применяется без отцепки основного и даже посадка под двумя куполами в конфигурации "биплан" или "веер".
Существуют такие ситуации. В практике, но не в норме. Например, когда запаску раскрывает сайпрес сразу после раскрытия основного, поскольку считает не погашенную вертикальную скорость. "Бипланов" не наблюдал, да и сомневаюсь, что он вероятен при двух "крыльях". Разница в длине строп не столь велика, чтобы основной не ушел в затенение. Т.е. управляющими действиями на раскрытых куполах это соорудить можно, но ненадолго и небезопасно.
А вот "веер" - это сколько угодно. Но разборок потом на земле, мама родная. Это как раз супер нештатное раскрытие и ЧП. Поскольку сей "веер" практически неуправляем - рук не хватает. И чтобы нормально сесть, основной все равно отцепляется. А если "веер" случился, то это абсолютная гарантия злостного нарушения инструкции по соблюдению безопасной высоты раскрытия. Отстраняют от прыжков - только в путь.
Как раз таки в ПОГАСШИМ куполом вероятность нормального наполнения запаски очень увеличивается.
На крыле верно только в теории. На практике - нет. Ибо болтает под тряпками крыла со страшной силой в любом состоянии отказавшего купола. И предсказать в каком направлении пойдет отстрел медузы и не попадет ли запаска в тряпки основного, не обмотаются ли тряпки основного вокруг запаски - просто невозможно. Поэтому правило - отцепка, потом раскрытие.
Когда уже закончатся дилетантские высказывания от людей, которые применение запасного парашюта видели только на фотографии, ну или в лучшем случае в ю-тьюбе. Запасной парашют выходит не из мешка, а из ранца запасного парашюта. И вываливание запасного парашюта вниз это как раз его нештатное применение. Десантный запасной парашют выбрасывается руками примерно под 45 градусов вверх в сторону вращения, если есть вращение. А выпавшая запаска может наполниться между ног и тушка повиснет кабанчиком и приземление на 4 точки на руки и ноги совсем небезопасно. Как например вот здесь
https://pikabu.ru/story/neudachno_otkryilsya_zapasnoy_parashyut_4311440
https://pikabu.ru/story/neudachno_otkryilsya_zapasnoy_parashyut_4311440
Ну, простите меня великодушно. Мешок, это на сленге - ранец (или система, в зависимости от контекста). В следующий раз буду осмотрительнее.
Что касаемо десантной запаски, то руками-то она выбрасывается, но токмо тогда, когда мозги не всмятку. А это процентов 20 случаев, по крайней мере у непрофессионалов и до ушей заполненных гормонами срочников. А так-то она как раз таки вываливается. Причем происходит это даже при рабочем основном по срабатывании ППК-У. Ибо, в отличие от сайпреса, сей прибор отечественной мудрости, скорость падения не замеряет, а работает чисто по времени или высоте. И его надо не забыть расчековать. А когда мозги всмятку, то об этом забывают и запаска как раз-таки вываливается из расчекованного в автоматическом режиме ранца. И те самые посадки на 4 кости - они в каждом втором взлете, причем нередко действительно с переломами или разбитой физиономией.
За классификацию - спасибо. Моя первая отцепка была ровно на 11 прыжке и не по моей вине. Из-за этого лицензию я получил после 12-го.
Ничего подобного, спасательная система спроектирована и испытана при катапультировании на скоростях от 0 км\ч до сверхзвуковых скоростей и высотах от 0 метров до стратосферы. Катапультирование на сверхзвуке маловероятно, всегда можно скорость сбросить, высоту набрать, но тем не менее нынешнее кресло К-36 и его модификации позволяют спасать пилота в любых режимах полёта и даже стоянки, руления, взлёта и посадки.
Вот тут я совсем не понял. Признаюсь, хотя это уже делал, что в К-36 я и впрямь дилетант, но с конструкцией его знаком. Мне показалось, что я не писал о возможностях кресла. Я вроде бы писал о практических возможностях набегающего потока и связанных с этими возможностями проектировочных решениях катапультного кресла, которое эти возможности нивелирует.
Или я что-то невнятно написал?