Шасси на воздушной подушке для самолета Ан-2

z-alex1234, пара вопросов:
4) Последний вопрос: конструкция сложно выглядит - оно того стоит? Для посадки в любом случает нужна довольно ровная поверхность или ровная вода, без волн. Не проще или поставить лыжи/поплавки или дутики большого размера. Там хоть ломаться нечему почти.
Единственное назначение, которое видно - тундра. А там как правило те, у кого дела есть, уже вертолетами обеспечены.
 
Реклама
Предлагаю более внимательней и многократно пересмотреть видеоролик. Маленький самолет с прототипом шасси спокойно
преодолевал препятствия высотой 250-300мм и переезжал канавы шириной около метра в коротком видеоролике самолет
спокойно переезжает бревно диаметром 200мм., и взлетал при волнении 0,3м. Что касается сравнения по показателю массы
пустого самолета то: Ан-2 - 3690кг; Ан-2ВП - 3100кг. Возможность осуществления взлета и приводнения при волнении водной
поверхности 0,7м. Конструкцией шасси предусмотрено осуществление приземления и взлета самолета с воды и снега без при-
-менения поддува в воздушной подушке. Да и ломаться то, там нечему скеги-баллоны защищены протектором, который прини-
-мает все нагрузки от воздействия любого вида поверхности. Ан-2 с шасси на воздушной подушке способен переезжать канавы
шириной 1,5м.
 
Последнее редактирование:
Был у меня случай, когда нам в тундру надо было доставить груз бочки с соляркой, так чуть вертолет Ми-8 не утопили!
Колеса стали погружаться в марь, хоть и несущий винт крутился. С тех пор стали готовить временные деревянные ВПП
для вертолетов.
 
z-alex1234, расскажите, пожалуйста, за счёт чего Вы планируете добиться снижения массы Вашего варианта Ан-2 почти на 600 кг? Всё-таки дополнительный мотор для воздушной подушки и вентилятор что-то весят.
 
Бурундук! Когда считали весовую сводку, что надо снимать с Ан-2 то, насчитали 1245кг.
Размышления на тему демонтируемых агрегатов и их весов:

Учитывая, что с обыкновенного Ан-2 снимаем 832 кг только
по мотору и ВВ + вес колесного шасси (5% от 3450) = 173 кг
и нижние крылья вес, которых составляет - 120х2=240 кг
____________________________________________________
Итого: 1245 кг

Снимается одна тонна двести сорок пять килограмм

Весовая сводка по двигателю и ВВ:
АШ-62ИР.
Сухой вес двигателя (без генератора, стартера и деталей
крепления винта на валу), кг ………………………… 567±2%
+ навесное в скобках это ещё - около 100 кг.

Воздушный винт изменяемого в полете шага В-509А-Д7.
Основные данные этого винта следующие:
Диаметр - 3,6 м,
Вес - не более 165 кг +2%
___________________________________
Итого: 832 кг.

Примерный подсчет:
Делаем вывод, что ставя двигатель ТВД-10Б весом в 340 кг. вместе с ВВ + поддувной
двигатель мощностью Х л/с., с моторамой, редуктором и вентилятором вес примерно
260 кг.
_______________________________________________
Итого: 600кг.
 
Последнее редактирование:
Был у меня случай, когда нам в тундру надо было доставить груз бочки с соляркой, так чуть вертолет Ми-8 не утопили!
Колеса стали погружаться в марь, хоть и несущий винт крутился. С тех пор стали готовить временные деревянные ВПП
для вертолетов.
Вы сделали мне утро:lol:
а/у
 
Cot ! При расчете весов брались справочные данные.

Хорошо, сделаем поправку на возросший вес металлического ВВ и добавим разницу в весе - получаем 24 кг.
Прибавим эти 24кг. + 1245 = 1269кг. А если учитывать все допустимые погрешности +/- % то, получим все 1300кг.

starik ! Это было в 1987 году и все обошлось нормально, разгрузили 10 десять бочек с соляркой и вертолет улетел на базу.
 
Последнее редактирование:
z-alex1234, но если Вы снимаете нижнее крыло, то уменьшаете площадь крыла. Мощность ТВД-10Б поменьше, чем АИ-62Р, так что скорость вряд ли сильно вырастет. Значит, подъёмная сила (профиль тот же) уменьшится, и уменьшится взлётная масса, а с ней и нагрузка. Вы это считали?

Установка ТВД-10Б потребует удлинения носа, а это тоже вес. Две разных системы баков (вряд ли подъёмный двигатель работает на керосине).

Поэтому у меня возникает сомнение, что Вы хотя бы сохраните нагрузку Ан-2.
 
Последнее редактирование:
Бурундук ! Да, нижнее крыло снимается, но его площадь компенсируется площадью платформы - основой конструкции
воздушной подушки. Конечно же установка ТВД-10Б потребует проведения определенных конструктивных мер для со-
-хранения ЦТ.

Функции поддувного двигателя возьмет на себя ВСУ и однотипность топлива сохранится. Как поддувной двигатель будет
использоваться ВСУ в момент движения по ВПП на взлете и на посадке, а это короткие временные промежутки. Конструк-
-ция крепления баллонетов-скегов к платформе позволит приземляться на грунт без применения поддува в воздушной
подушке - такой режим посадки позволит сократить длину пробега.

На маленьком самолете взлетный вес которого был 850кг. производили неоднократные приземления без поддува и
длина пробега составляла 25-30метров. Да и экранный эффект позволит уменьшить скорость в момент касания ВПП.
Мы восемь лет проводили опытную эксплуатацию, такого шасси и хорошо убедились в этом. Попробуем сохранить вес
полезной нагрузки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Главная особенность самолета — высокие характеристики проходимости, позволяющие ему осуществлять взлет и посадку с любой
поверхности: пашни, луга, льда любой толщины/битый лед, снега, воды (включая отмели), болота/тундровой мари, песка. При этом
он может преодолевать препятствия в виде береговых уступов и кочек высотой до 0,5м, канав шириной до 2.0м и глубиной 0,5м,
рытвин, небольших торосов и бревен. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых ГВПП и искусственных ИВПП.
 
Последнее редактирование:
Kwispel ! Рекомендую почитать этот материал: Экспедиция "ТАЙМЫР 2013". Думаю, что много для себя интересного откроете.
Первая в истории экспедиция к самой северной оконечности материка - мысу Челюскина на Аэро Судах на Воздушной Подушке
(АСВП) "Хивус-10" успешно завершена. Теперь флаг Нижегородской области и клуба Экстрим-НН установлен на самой северной
точке Евразии.

Для нас описание этого перехода особенно важно в части эксплуатации конструкции воздушной подушки и применяемых резино-
-технических изделий как то: баллонетов - прочностных свойств материала и других параметров.
 
Самолет Ан-2, который можно доработать под установку шасси на воздушной подушке. Такую доработку можно
реально сделать и мы уже начали предварительные работы взяв за основу наработки шасси прототипа.
А наработки собственно антоновцев проигнорировали? Я о программе Ан-14ш
 
Последнее редактирование:
Главная особенность самолета — высокие характеристики проходимости, позволяющие ему осуществлять взлет и посадку с любой
поверхности: пашни, луга, льда любой толщины/битый лед, снега, воды (включая отмели), болота/тундровой мари, песка. При этом
он может преодолевать препятствия в виде береговых уступов и кочек высотой до 0,5м, канав шириной до 2.0м и глубиной 0,5м,
рытвин, небольших торосов и бревен. Самолет может эксплуатироваться с грунтовых ГВПП и искусственных ИВПП.

А зачем самолету проходимость?

Вы наверняка думали над следующими проблемами, интересно, что в итоге придумали (если не коммерческая тайна, конечно :)):

1. В чем преимущество перед вертолетом, который дополнительно годится и для разных манипуляций с зависанием. Цена? Эксплуатационные расходы?

2. Влияние массы дополнительных приспособлений на примере того же Ан-2 - насколько снизится полезная нагрузка?

3. Аэродинамика. Из общих соображений, такая штука должна значительно снижать как летные, так и экономические характеристики аппарата. Это как-то оценивали?

4. Кому такое решение может быть нужно? У разных спасателей и нефтегазовиков давно есть вертолеты, с/х-авиацию вполне устраивают более традиционные решения.
 
Последнее редактирование:
А зачем самолету проходимость?

Вы наверняка думали над следующими проблемами, интересно, что в итоге придумали (если не коммерческая тайна, конечно :)):

1. В чем преимущество перед вертолетом, который дополнительно годится и для разных манипуляций с зависанием. Цена? Эксплуатационные расходы?

2. Влияние массы дополнительных приспособлений на примере того же Ан-2 - насколько снизится полезная нагрузка?

3. Аэродинамика. Из общих соображений, такая штука должна значительно снижать как летные, так и экономические характеристики аппарата. Это как-то оценивали?

4. Кому такое решение может быть нужно? У разных спасателей и нефтегазовиков давно есть вертолеты, с/х-авиацию вполне устраивают более традиционные решения.

Вы когда-нибудь в тундре на Севере были, там много расположено аэродромов, куда могли бы прилететь самолеты произвести
посадку выгрузить груз или привезти людей, а затем спокойно взлететь и улететь на базовый аэродром скажем за 100 или 200
км от места приземления ?. Уверен на все 100%, что не были. А аэродромов в самой тундровой зоне никогда не было и не будет
за большой ненадобностью.

1. Преимущество такой самолет будет иметь даже хотя бы в том, что он может приземлиться на любую поверхность и обратно
взлететь. Плюс очень большая разница в стоимости летного часа. Стоимость летного часа Ми-8 на сегодняшний день составляет
200-300 тысяч рублей в час. Самолет Ан-2 100 тысяч рублей за час полета. По стоимости технического обслуживания и поддержа-
-ния летной годности вертолет гораздо дороже, чем самолет. Подробнее: http://yakutiamedia.ru/news/573180/

2. Рекомендую внимательнее прочитать предыдущие ответы

3. Вы знаете самолет Ан-2 не такой уж и скоростной, чтобы ему уж очень сильно помешала такое шасси, которое предлагается
в данном анонсируемом проекте. Оно весит гораздо меньше
, чем дюралевые поплавки, которые кстати имели вес 420 кг и умень-
-шали полезную нагрузку на 500кг. А за снижение крейсерской скорости уже не говорю так, как под "животом висела целая изго-
родь то, есть забор"

4. Предлагаемое шасси на воздушной подушке имеет большую перспективу применения на легких и тяжелых транспортных
самолетах и экранопланах.
Ко всему новому надо привыкать, человечество же постепенно привыкло к компъютеру и интернету.
А отсутствие интернета по техническим причинам у Провайдера вызывает нервный срыв у людей, вот насколько сильна
привычка к новому ?!!
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте уважаемые форумчане! Я хочу высказать свое мнение, как профессиональный дизайнер, не касаясь особенностей конструкции. Главное, что в основном задаются вопросы, которые касаются особенностей технологии, устройства и тому подобного. Но, ведь главное в этом проекте совершенно потрясающие возможности, которые дает применение к самолету воздушной подушки. Такой, с виду непривычный "Гусь" может то, чего не в состоянии сделать ни один существующий ЛА. Он может прилететь, как самолет, а в случае наступления непогоды, вернуться обратно, в режиме руления на воздушной подушке! Помните, нас по географии учили, что люди селились возле рек? Так вот, эта машина сможет забрать больного и доставить его к больнице в любую погоду, конечно, кроме урагана, цунами и т.п. Геометрические размеры фюзеляжа позволяют разместить реанимационное оборудование, такое же, как в каретах скорой помощи. И оказать эту помощь в салоне и затем, пусть не с очень большой скоростью, но доставить больного к стационару. Все вертолеты и самолеты в такую погоду будут сидеть на аэродромах. Кроме санитарного назначения есть доставка смены на буровые, подвоз продуктов, материалов. Кто слышал о попытках создания летающего автомобиля? Думаю, что многие. Но перед Вами удивительный проект самолета, способного передвигаться , как автомобиль, по относительно ровной земной поверхности. В России огромные площади, где найдется применение такой "Аннушке". Я не стремился нахваливать этот проект, я лишь рассказал о нем, как профессиональный дизайнер.
 
Biplan, z-alex1234 ваш энтузиазм налицо, но не совсем понятно, чего вы от форума ожидаете.
Врядли тут найдется кто-то, кто профинансирует эту идею или закажет сразу 10 самолетов.
 
Biplan, z-alex1234 ваш энтузиазм налицо, но не совсем понятно, чего вы от форума ожидаете.
Врядли тут найдется кто-то, кто профинансирует эту идею или закажет сразу 10 самолетов.

Нам интересны Ваши конструктивные высказывания касающиеся самого самолета и конструкции предлагаемого шасси, а заинтересован-
-ные люди в покупке самолета с таким шасси, если им будет шибко интересно то, они сами нас найдут. Мы разместили информацию на
форуме не для "прошения хлебушка" с протянутой рукой и намека на это нет никакого, а просто рассказываем о конструкции и её боль-
-ших возможностях. Да и весь проект начался не на "пустом месте" !

Не поленюсь повторить, нам интересны профессиональные комментарии, доводы и советы старых и новых пилотов, а также инженерного
состава обслуживающих самолеты Ан-2 на земле. Сани надо готовить летом, а зимой ездить !
 
Реклама
От себя добавлю, что это не голый энтузиазм и расчет на заказ 10 самолетов. Это поиск неравнодушных людей к новым, и главное очень реалистичным идеям. Ан-14 на воздушной подушке, Ан-24, они не стали массовыми и серийными изделиями, но их создание велось под руководством О. К, Антонова, а он хорошо понимал перспективы такого проекта. А вот если про помощь, то Ан-2 выпускали и на Украине, и в России и в Польше. А до сегодняшнего времени делают в Китае. И очень может быть, что реальными спонсорами проекта могут стать китайцы. Хоть и звучит это не патриотично. И ногами попинать можно. Вот только куда денешь стремление к новому, например проект вертолета на воздушной подушке? ))) Почти шутка
 
Назад