Шасси на воздушной подушке для самолета Ан-2

Извиняюсь, это не почти шутка, а вся идея. С инженерной точки зрения, нужно только спроектировать складывающиеся лопасти основного винта. И все! Приземляется, складывает, поддувает подушку И,,,, по тундре
 
Реклама
Извиняюсь, это не почти шутка, а вся идея. С инженерной точки зрения, нужно только спроектировать складывающиеся лопасти основного винта. И все! Приземляется, складывает, поддувает подушку И,,,, по тундре

А за счет чего оно будет двигаться по тундре? Тогда уж лучше складные крылья разрабатывать :)
 
Вы когда-нибудь в тундре на Севере были, там много расположено аэродромов, куда могли бы прилететь самолеты произвести
посадку выгрузить груз или привезти людей, а затем спокойно взлететь и улететь на базовый аэродром скажем за 100 или 200
км от места приземления ?. Уверен на все 100%, что не были. А аэродромов в самой тундровой зоне никогда не было и не будет
за большой ненадобностью.
Ну туда и летать нет надобности. Если только туристов, рыбаков и охотников. А место посадки должно быть изучено(вдруг там 1-2-х метровое препятствие). С подбором площадки тоже проблеммы будут.
 
По тундре, у вертолетов есть газотурбинный двигатель, он не только воздушный винт тянет, он и газо-воздушную струю выбрасывает. И чтобы по тундре, эту газовую струю и надо. Уважаемый Cot, Вам хочу еще раз напомнить, что лед в поймах рек в основном ровный, а подбор площадки, конечно нужно будет делать!
 
Ну туда и летать нет надобности. Если только туристов, рыбаков и охотников. А место посадки должно быть изучено(вдруг там 1-2-х метровое препятствие). С подбором площадки тоже проблеммы будут.

Без предварительного прохода и визуального осмотра с высоты выбранной площадки понятно дело посадку делать нельзя, безопасность
прежде всего. Но конструкция шасси позволяет выбирать поверхность для приземления.
 
Уважаемые, солидные и молодые, опытные и не очень участники Авиафорума! И конечно, модераторы! Разрешите
Гусь вода август 18.jpg
поздравить Вас с Днем Воздушного флота! Пожелать успеха, здоровья и творческих сил для полетов наяву, в мечтах и фантазии! ))) Всего самого полетного и погоды миллион на миллион. Праздничный "Гусь" в воде, и даже лапками не шевелит ))))
 
Извиняюсь, это не почти шутка, а вся идея. С инженерной точки зрения, нужно только спроектировать складывающиеся лопасти основного винта. И все! Приземляется, складывает, поддувает подушку И,,,, по тундре
Вот в давнишней (но хорошей) книжке Хайрюзова "Приют для списанных пилотов" именно такой случай и описан. Но только там простой санитарный Ан-2 на лыжах. Нет погоды, а лететь ну очень надо. Ну и доехали - по дорогам да по целине.
 
Вот в давнишней (но хорошей) книжке Хайрюзова "Приют для списанных пилотов" именно такой случай и описан. Но только там простой санитарный Ан-2 на лыжах. Нет погоды, а лететь ну очень надо. Ну и доехали - по дорогам да по целине.

Вот, вот как раз так и предлагаемое шасси позволит "Аннушке" двигаться в режиме СВП по снегу очень даже хорошо! Так, как используется
эффект санок, а баллонеты-скеги и есть, те самые санки. В таком случае используется тяга маршевого двигателя и плюс сама платформа при движении создает разгрузку за счет небольшого экранного эффекта при скорости движения около 100 км/час.
 
Присоединяюсь к поздравлениям нашего коллеги Biplana - дизайнеру проекта самолета Ан-2 "Гусь". Поздравляю
участников форума с Днем Воздушного Флота! Желаю всем здоровья и благополучия в жизни и успехов в любимой
работе !

А нашему Российскому Воздушному Флоту поскорее расправить свои сильные крылья на своих Российских самолетах,
которые смогут на равных конкурировать с Boeing и Airbus и будут достойными продолжателями Воздушного Флота
СССР ! С уважением

Воздушный флот, воздушный флот -
Властитель голубых высот,
Творец нерукотворных трасс,
Знаком ты каждому из нас,
Когда взлетает самолет,
Душа ликует и поет,
И блещут ярко два крыла,
И даль прозрачна и светла.
И радость наполняет взор,
Когда внизу краса озер,
И быстролетный путь высок,
И впереди - чреда дорог.
Живи, расти, воздушный флот, -
Властитель голубых высот.

© http://hdays.ru/pozdravleniya/pozdravleniya-s-dnem-vozdushnogo-flota-rossii/po-rejtingu
 
Реклама
Вот, вот как раз так и предлагаемое шасси позволит "Аннушке" двигаться в режиме СВП по снегу очень даже хорошо! Так, как используется
эффект санок, а баллонеты-скеги и есть, те самые санки. В таком случае используется тяга маршевого двигателя и плюс сама платформа при движении создает разгрузку за счет небольшого экранного эффекта при скорости движения около 100 км/час.
А может, все-таки, для таких случаев предусмотреть аэросани без крыльев, ну экраноплан на крайняк? Зачем строить самолет, в обосновании конструкции которого будет способность регулярно и далеко ездить по бездорожью. Самолеты для летания. Не? :)
 
А может, все-таки, для таких случаев предусмотреть аэросани без крыльев, ну экраноплан на крайняк? Зачем строить самолет, в обосновании конструкции которого будет способность регулярно и далеко ездить по бездорожью. Самолеты для летания. Не? :)

Слово ПОЗВОЛИТ ("Аннушке" двигаться в режиме СВП по снегу) имеется ввиду, если вдруг придется так делать?!
А так конечно же самолет должен летать и только летать ! Путем небольшой доработки "Аннушка" может быть экрано-
-планом.
 
z-alex1234, в качестве уникального транспортного средства, используемого точечно и эпизодически, ваш вариант великолепен. Но, как только получится построить таких везде-лето-ездов больше двух, может оказаться, что экономически да и операционно эффективнее будет накатать грунтовых ВПП или организовать гидроаэродромы.
Исторически идея очень не нова и каждый раз обламывалась о необходимость эффективности использования.
На мой взгляд, если бы вам встать под защиту "экологического" лозунга о нанесении наименьшего ущерба природе от какого бы то ни было строительства, тогда (если бы вас еще и поддержали) удалось бы не думать об эффективности. Но реально этот вариант тоже из области фантазий.
 
Я согласен, тоже думаю, что надо привлекать экологов и спецов по охране тундры и сибирских рек. Но вот, что это из области фантазий, совершенно не согласен. Мы забыли, но еще в 50-х годах прошлого века по Сибири ходили с регулярными рейсами аэросани. И делали их не только на основе "Победы", но и "РАФ" микроавтобуса. И экономически и экологически это было оправдано.
 
Аэросани на просторах России вообще имеют большую историю. Вот только пара фото, а
302.jpg
7964221s-1920.jpg
d7032eb0c18fba2a43cae908cce1af13.jpg
новое, как говорят, это хорошо забытое старое
 
z-alex1234, в качестве уникального транспортного средства, используемого точечно и эпизодически, ваш вариант великолепен. Но, как только получится построить таких везде-лето-ездов больше двух, может оказаться, что экономически да и операционно эффективнее будет накатать грунтовых ВПП или организовать гидроаэродромы.
Исторически идея очень не нова и каждый раз обламывалась о необходимость эффективности использования.
На мой взгляд, если бы вам встать под защиту "экологического" лозунга о нанесении наименьшего ущерба природе от какого бы то ни было строительства, тогда (если бы вас еще и поддержали) удалось бы не думать об эффективности. Но реально этот вариант тоже из области фантазий.

Уже наводил справки по возобновлению и устройству аэрогидродромов по Северам, где раньше они были. Мне ответили, что никто этим заниматься не будет и никто не захочет брать на себя ответственность, чтобы потом не отвечать. Забросили, даже те старые земляные
площадки "подскока", которые были у поселков. А Вы говорите накатать ... вот от такого "государственного подхода" местных региональ-
-ных властей и приходиться заниматься изобретательством.
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы услышать полезную критику анонса проекта от старых Северных пилотов, которые летали на колесном, лыжном и поплавковом шасси самолета Ан-2. Уж они то, точно высказались бы на полную "катушку"! Северные пилоты, инженеры и техники летавшие, обслуживавшие самолеты и ушедшие на пенсию по годам, а также летающие эксплуатирующие замечательный самолет Ан-2 в настоящее время. Пишите свои критические замечания, которые на Ваш взгляд присутствуют в проекте, нам очень важны Ваши замечания.
 
Последнее редактирование:
спроектировать складывающиеся лопасти основного винта
ну а вы в курсе потери тяги при таком винте?

Критическое замечание - высокоплан конечно хорошо, подкосный тоже недурно, но продумайте тогда проблему с ОЧК, одна консоль весит если память не изменяет 750 кг. Вот итоговая пища для раздумий. При снижении массы при том же М-601 разбег\пробег укоротится
 
Вот так в полете
865738_5fa5573f5098ec5fcb76ca9dd98fc0fd.jpg
вопрос к подкосам - они не образуют треугольника (если они не соединятся где-то в центре ниже грунта конечно же). И - вы точно воздушную подушку с экранным эффектом не путаете? а то на нём много-много народу зубы сломало, весьма не простой он для оседлания, хотя вроде даже на пальцах всё понятно.
 
Реклама
вопрос к подкосам - они не образуют треугольника (если они не соединятся где-то в центре ниже грунта конечно же). И - вы точно воздушную подушку с экранным эффектом не путаете? а то на нём много-много народу зубы сломало, весьма не простой он для оседлания, хотя вроде даже на пальцах всё понятно.

Предлагаю Вам посмотреть видео оно размещено на первой или второй странице, там есть на что посмотреть. Мы ничего не путаем - это будет самолет с шасси на воздушной подушке, а не экраноплан.
 
Назад