Шасси на воздушной подушке для самолета Ан-2

По поводу ваших 3100 кг это между Т-101 и ТР-301. По поводу последнего соглашусь с его массой 3400 но не 2400.
Зря не соглашаетесь. У ТР-301 масса пустого 2400кг, а у Т-101 по-моему 3300кг. ТР легче на 900кг и поэтому ему достаточно мотора М-601. Скороподъемность до 5м/с. Не дураки же его сертифицировали.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мне просто неясно на чем тонну сэкономили. Понятно что аш62ир тяжелее вальтера . но нижнее то крыло весит вроде немного в отличие от верхнего
 
Мне просто неясно на чем тонну сэконо8мили. Понятно что аш62ир тяжелее вальтера . но нижнее то крыло весит вроде немного в отличие от верхнего
Вы же сами и ответили: минус кабелей-электрики и место второго пилота 250кг. Итого тонна. А на счет "разложенного" Вы сильно преувеличиваете. Всего-то погнуло немного мотораму. Через месяц за неделю был восстановлен и облётан. Оказывается самолет без топлива не летает. Но какой молодец. Пробег по болоту всего 8м, а самолет и пилот живые! Даже синяка нет. Ан-2 бы капотнулся и конец самолету и неизвестно бы как пилот.
 
По поводу ваших 3100 кг это между Т-101 и ТР-301. По поводу последнего соглашусь с его массой 3400 но не 2400.

Может стоит подумать тоже? Ну и я писал про крыло. Моё мнение что можно облегчить не в ущерб прочности последняя мера - абсолютно новое крыло спроектировать.

Вопрос: а как решили вопрос с расстоянием ВВ от поверхности воды/земли на случай "клевка"?

Здравствуйте!
Что касается расстояние от опорной поверхности до конца лопасти ВВ, то оно составляет 1100мм. "Клевок", если и будет, то совсем незначительный и без последствий. Надо будет для наглядности показать небольшое видео, где самолет приземляется на сухой грунт без применения поддува воздушной подушки и при этом пробежав-проскользив на баллонетах-скегах, как на "санях" от точки касания до полной остановки всего 25 метров. Правда это сделаю не так быстро, но опубликую это видео.

Вопрос о замене крыла пока не рассматриваем. Наша доработка состоит в том, чтобы опробовать само шасси на воздушной подушке получить результаты и не более того! Тут и для этой доработки, работы будет хватать с лихвой.

По сухому весу цифра была взята из технического описания самолета Ан-2 с колёсным шасси. Информация находится тут:
cdn.aviaforum.ruimages/2011/06/481760_….pdf

Весовые данные и центровка самолета в транспортном
и сельскохозяйственном вариантах
Весовые данные
Нормальный полетный вес для всех вариантов, кГ:
на трассах, имеющих превышение местности до 3000м ............................................................................ 5250
на трассах, имеющих превышение местности свыше 3000м (до 3800м) .................................................... 5000
Посадочный вес, кГ .................................................................. не более 5250
В зависимости от варианта вес пустого самолета находится в пределах, кГ ............................................. 3400—3690
(фактический вес пустого самолета брать из формуляра самолета)
 
Последнее редактирование:
Хорошо вопрос ребром: каков смысл в рассмотрении видео если самолёты принципиально разные на видео самолёт с задним расположением СУ а Ан-2 с передним. Конечно извинитетно разница ощутима более чем
 
Хорошо вопрос ребром: каков смысл в рассмотрении видео если самолёты принципиально разные на видео самолёт с задним расположением СУ а Ан-2 с передним. Конечно извинитетно разница ощутима более чем

Вы похоже думаете, что самолет перевернётся ... сильно ошибаетесь?! Опорная поверхность очень большая по отношению к точечному контакту колеса с землёй и поэтому "капот" с таким шасси исключён вообще.
 
Я о центровке и прочими вытекающими. Просто толкающий винт и винт тянущий это уже разница в тяге и в лтх
 
Я о центровке и прочими вытекающими. Просто толкающий винт и винт тянущий это уже разница в тяге и в лтх

О центровке самолета мы заботились в первую очередь и постарались учесть все тонкости. А в общем в этом проекте Ан-2 будет проверятся всё так, как - это рабочая платформа. В видео ролике показано самое основное - это работа прототипа шасси. Кстати, хочу заметить, что прототип шасси с самолётом может быть вполне самостоятельным проектом с небольшой доработкой по самой кабине и плюс установка двигателя Lycoming до 150 л.с с ВИШ.
 
Касаясь этой темы, вспомил что в начале 90 подымалась тема модернизации Ан-2 готовых на списание под СВП на базе НовосибирскогоНИИ Но к сожалении не на нашел ее. А вот на этот проект натолкнулся
http://zonwar.ru/news3/news_433_An-14Sh.html Экспериментальный самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
news-433_1.jpg

z-alex1234 для вас
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ«КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА» ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ

http://www.nntu.ru/sites/default/fi...tsamvert_ss_24.05.07sivs_okvaokirok_ipvkp.pdf
 
Последнее редактирование:
Реклама
Касаясь этой темы, вспомил что в начале 90 подымалась тема модернизации Ан-2 готовых на списание под СВП на базе НовосибирскогоНИИ Но к сожалении не на нашел ее. А вот на этот проект натолкнулся
http://zonwar.ru/news3/news_433_An-14Sh.html Экспериментальный самолет на воздушной подушке Ан-14Ш
news-433_1.jpg

z-alex1234 для вас
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ«КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА» ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ВОЗДУШНЫХ АМФИБИЙ

http://www.nntu.ru/sites/default/fi...tsamvert_ss_24.05.07sivs_okvaokirok_ipvkp.pdf

С этим документом мы давно знакомы. Проектируя конструкцию такого шасси учитываем опыт создателей разных СВП от маленьких до больших, которые способны перевозить не только легкий груз, но и тяжелый груз, как например танки. В настоящее время появились хорошие материалы для создания прочных ограждений ВП, что очень хорошо способствует улучшению эксплуатационных характеристик такого шасси на эксплуатирующихся СВП.
 
Последнее редактирование:
Я не буду вдаваться в технические детали проекта, лишь хочу обратить Ваше внимание на то, что такой талантливый и уважаемый конструктор, как, Олег Константинович Антонов хорошо видел преимущества и огромные возможности самолетов на воздушной подушке. И создавал проекты таких машин. И продолжать его идеи следует непременно!
Ан-24АВП.jpg
 
Biplan, что Вам известно об этом аппарате?
За 20 лет, что эта фотография висит у меня в кабинете, мне, кроме заметки в журнале "ТМ" (там описание идеи и фотография макета подобной переделки Ан-12), удалось узнать от представителей авиаотрядов и ОКБ Антонова, где была сделана эта фотография и что ОКБ к данной разработке не имеет ни какого отношения.
Ан-14 на воздушной подушке разрабатывали инженеры ОКБ (удалось поговорить с одним из участников тех событий).
 
Biplan, что Вам известно об этом аппарате?
За 20 лет, что эта фотография висит у меня в кабинете, мне, кроме заметки в журнале "ТМ" (там описание идеи и фотография макета подобной переделки Ан-12), удалось узнать от представителей авиаотрядов и ОКБ Антонова, где была сделана эта фотография и что ОКБ к данной разработке не имеет ни какого отношения.
Ан-14 на воздушной подушке разрабатывали инженеры ОКБ (удалось поговорить с одним из участников тех событий).

RnD7, здравствуйте! Можно ли будет пригласить, того участника с кем Вы разговаривали в дискуссию по данной теме, если он даст своё согласие ? Будет очень интересно узнать его мнение и конечно же позадавать ему вопросы по проекту самолёт Ан-14Ш. Буду считать большой своей удачей подискутировать с человеком, с инженером-конструктором, который был участником очень перспективного проекта.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, но креме этого фото ( с Ан-24)
s2755873ВП.jpg
никакой другой информации у меня нет. А вот фото еще одной супер машины есть. Но, только фото и ничего большею Извиняюсь!
 
Ваше внимание на то, что такой талантливый и уважаемый конструктор, как, Олег Константинович Антонов хорошо видел преимущества и огромные возможности самолетов на воздушной подушке. И создавал проекты таких машин
Антонов здесь только один , бывший Ан-24:)Макет аппарата на воздушной подушке на базе Ан-24 .В конце 80-х коллектив энтузиастов из Куйбышевского Политехнического Института предложил вариант реинкарнации отслуживших летный ресурс Ан-24 в АВП - аппарат на воздушной подушке. Крылья обрезали по гондолы, штатные винты заменили на более компактные и закутали их в кольцевые шайбы. Даже один опытный экземпляр в металле изобразили. По расчетам двигаться это над любой ровной поверхностью должно было с полезной нагрузкой в две тонны и максимальной скоростью 150 км/ч. Смотри "АиВ" 3/2015
 
А вот фото еще одной супер машины есть. Но, только фото и ничего большею Извиняюсь!
Да это ж просто:D "Одна из конструкций "беспокойного" КБ при КнААПО - ЛАВП - подобие самолёта, только на воздушной подушке и для передвижения по суше. Ностальгия по работам конструкторов 30-х годов, примерно таким образом оснастивших шасси на ВП самолёт УТИ Яковлева. Аппарат перестроен из списанного L-410УВП авиаотряда аэропорта Хурба, на деньги КнААПО, в цехах предприятия. По слухам в конце 90-х годов ЛАВП пострадал в аварии на ходовых испытаниях и затем упокоился на свалке металлолома КнААПО (по частям..)."
Взято здесь http://forums.airforce.ru/matchast/3355-anatomiya-l-410-a-2/.
 
Можно ли будет пригласить, того участника с кем Вы разговаривали в дискуссию по данной теме...
z-alex1234, к большому сожалению, поговорить с ним уже не получится. Последний раз мы встречались в 2012 году, когда он, будучи давно на пенсии (приглашали в связи с нехваткой специалистов), приезжал с бригадой продления к нам на завод. И, после известных событий на Украине, ОКБ Антонова с российским предприятиями больше не сотрудничает, тем более с оборонными.

В конце 80-х коллектив энтузиастов из Куйбышевского Политехнического Института предложил вариант реинкарнации отслуживших летный ресурс Ан-24 в АВП - аппарат на воздушной подушке.
ЕМНИП, заметка о предложении переоборудования выводимых из эксплуатации самолётов с большим остатком ресурса планера в суда на воздушной подушке для обеспечения перевозок пассажиров и грузов в условиях тундры, была опубликована в журнале "Техника-Молодёжи" в начале 80-х (году где-то в 1983-м...). Там была помещена фотография макета варианта переделки самолёта Ан-12. У него крыло перерезалось между внешними и внутренними двигателями (оставлялись только внутренние). Откуда брался воздух для "подушки" - не понятно.
Ан-24 переоборудовали, судя по фотографиям (в сети есть вторая фотография АВП Ан-24 - во время руления, 3/4 сзади-справа), по причине минимума необходимых доработок.
p.s. Спасибо за ссылку на "АиВ". Поищу.
 
Rnd7, память несколько изменяет. Действительно, в одной из ТМ за 1983 год статья про подушки была:
page0001_300.jpg

Но, в ней нет ни слова про АВП на базе АН-24, потому что фото макета Куйбышевского политеха было оубликовано в 1990 году. И что удивительно, в детстве я доверился тексту и память сохранила это фото с приписочокой: макет "обрезанного" Ан-24. А сейчас вгляделся в эту помесь "бульдога с носорогом" и вижу, что хвост макета от Ан-12; "частокол" = порядок расположения иллюминаторов тоже характерен не Ан-24, а Ан-12; даже кабина напоминает кабину Ан-12, за исключением пропажи штурманской "рубки":
page0009.jpg
 
Реклама
память несколько изменяет
Действительно... То, что на фотографии макет Ан-12, запомнилось, а то, что подпись к фотографии: "Ан-24? Нет, АВП!", и в самой заметке говорится про Ан-24 ("Самолёт на подушке", строка 3 ), забыл.
Запомнилось только:
...в журнале "Техника-Молодёжи" в начале 80-х (году где-то в 1983-м...). Там была помещена фотография макета варианта переделки самолёта Ан-12.

...даже кабина напоминает кабину Ан-12, за исключением пропажи штурманской "рубки"
Просто макет выполнен в стиле того времени.

Кстати, на макете видно, что отбор воздуха для подушки планировался так-же от двигателей. Это тоже забылось...
 
Назад