Шасси на воздушной подушке для самолета Ан-2

Не скрываю, на воздушной подушке, очень хотелось бы применить. И не потому, что нравится. Исходя из условий эксплуатации, потому, что часть своей летной жизни "Гусь" проведет в режиме движения по земле на воздушной подушке. И хорошая обзорность из пассажирской кабины будет совсем нелишней.
 
Реклама
Не скрываю, на воздушной подушке, очень хотелось бы применить. И не потому, что нравится. Исходя из условий эксплуатации, потому, что часть своей летной жизни "Гусь" проведет в режиме движения по земле на воздушной подушке. И хорошая обзорность из пассажирской кабины будет совсем нелишней.

Надо отработать шасси на первом самолёте, а уже потом подумать и насчёт красивого остекления. Самолет должен не только летать, а ещё обязан быть красивым и прочным !
 
Последнее редактирование:
Eugen, только на верхнем летал и летает другой конкуретн Ан2 Цессна переросток из другой команды. И там обычные распорки
https://aviaforum.ru/threads/reanim...cii-rf-an-2-jak-40.34146/page-10#post-1643733
TP-301_rez.jpg

блистер на Бе-12 конечно не столь эффектtн, но, говорили - обзор был просро великолепен, хотя не прямо под собой да
1439773361_be12-3.jpg
 
Подскажите пожалуйста! На сколько увеличилась ширина фюзеляжа у самолета ТВС-2ДТ, если у Ан-2 ширина фюзеляжа - 1600мм ?
 
Последнее редактирование:
Подскажите пожалуйста! На сколько увеличилась ширина фюзеляжа у самолета ТВС-2ДТ, если у Ан-2 ширина фюзеляжа - 1600мм ?

Немного вводной информации для полного понимания.
На текущий момент самолёт ТВС-2 имеет три модификации и индекса:
1. Твс-2мс - планер АН-2 до нулевого шпангоута, включая аналоговые приборы и новый двигательный отсек (новая моторама, двигатель,навесное оборудование, винт).
2. Твс-2дт - только фюзеляж АН-2. Но уже композитные крылья, хвостовое оперение, новый фонарь и новая авионика Garmin 500. Ну и соответственно новый моторный отсек с моторамой, двигателем, винтом и навесным оборудованием. Эта модификация была показана в Геленджике в 2016г.
3. ТВС-2ДТС. Это новый цельнокомпозитный самолёт, показанный на МАКСе-2017. От АН-2 у него только бипланная концепция. Но двигательный отсек точно такой же как и на моделях МС и ДТ.

К вопросу по размерам грузовой кабины: как вы поняли, МС и ДТ имеют абсолютно одинаковый размер. А вот МС и ДТС отличаются в размерах. К примеру, объем грузовой кабины МС составляет 12куб.м., а ДТС почти 17куб.м., а ширина увеличилась на 30см. Длина почти на 1 метр. Высота почти не изменилась.
 
Немного вводной информации для полного понимания.
На текущий момент самолёт ТВС-2 имеет три модификации и индекса:
1. Твс-2мс - планер АН-2 до нулевого шпангоута, включая аналоговые приборы и новый двигательный отсек (новая моторама, двигатель,навесное оборудование, винт).
2. Твс-2дт - только фюзеляж АН-2. Но уже композитные крылья, хвостовое оперение, новый фонарь и новая авионика Garmin 500. Ну и соответственно новый моторный отсек с моторамой, двигателем, винтом и навесным оборудованием. Эта модификация была показана в Геленджике в 2016г.
3. ТВС-2ДТС. Это новый цельнокомпозитный самолёт, показанный на МАКСе-2017. От АН-2 у него только бипланная концепция. Но двигательный отсек точно такой же как и на моделях МС и ДТ.

К вопросу по размерам грузовой кабины: как вы поняли, МС и ДТ имеют абсолютно одинаковый размер. А вот МС и ДТС отличаются в размерах. К примеру, объем грузовой кабины МС составляет 12куб.м., а ДТС почти 17куб.м., а ширина увеличилась на 30см. Длина почти на 1 метр. Высота почти не изменилась.

Слышал разговор, якобы будет ещё и моноплан с верхним расположением "черного" крыла. Фюзеляж старый, но с изменённым оперением?
Ведь не зря же гоняли аппарат с одним верхним крылом, мысль то, очень хорошая! Да и самолет смотрится более органичнее, а вот бипланная коробка и толстый фюзеляж уже визуально не сочетаются друг с другом - это моё личное мнение не претендующее на истину.
 
Слышал разговор, якобы будет ещё и моноплан с верхним расположением "черного" крыла. Фюзеляж старый, но с изменённым оперением?
Ведь не зря же гоняли аппарат с одним верхним крылом, мысль то, очень хорошая! Да и самолет смотрится более органичнее, а вот бипланная коробка и толстый фюзеляж уже визуально не сочетаются друг с другом - это моё личное мнение не претендующее на истину.

По поводу моноплана отвечу так:
При проведении испытаний по крыло стояло несколько задач. В частности необходимо было понять, имеет ли достаточную подъемную силу одно крыло, и отработать его конструкцию. Но вторая задача была уйти от расчалок, ведь именно на них приходились основные сложности с обледенением и нагрузкой при больших скоростях.
Но моноплан не задумывался изначально: основной задачей было обеспечить безопасность и короткие дистанции разбега/пробега. Ведь ему предстоит летать и садиться там, где больше никто этого сделать не может. И сделать это можно только при увеличенной площади крыла, что и было сделано.
Мало того, на ДТС крейсерская скорость составила 310км/ч, а расход как был 200л керосина в час, так и остался. И это при том, что в крыльях теперь 4200литров.
Быстрее, больше, дальше. Новый слоган)
 
По поводу моноплана отвечу так:
При проведении испытаний по крыло стояло несколько задач. В частности необходимо было понять, имеет ли достаточную подъемную силу одно крыло, и отработать его конструкцию. Но вторая задача была уйти от расчалок, ведь именно на них приходились основные сложности с обледенением и нагрузкой при больших скоростях.
Но моноплан не задумывался изначально: основной задачей было обеспечить безопасность и короткие дистанции разбега/пробега. Ведь ему предстоит летать и садиться там, где больше никто этого сделать не может. И сделать это можно только при увеличенной площади крыла, что и было сделано.
Мало того, на ДТС крейсерская скорость составила 310км/ч, а расход как был 200л керосина в час, так и остался. И это при том, что в крыльях теперь 4200литров.
Быстрее, больше, дальше. Новый слоган)

Очень хотелось бы поговорить со специалистами, которые занимаются формовкой крыльев и услышать ихнее мнение, однако надо искать контакт, а как ? Подскажите пожалуйста, похоже Вы знаете тех Новосибирцев ?!
 
Последнее редактирование:
Очень хотелось бы поговорить со специалистами, которые занимаются формовкой крыльев и услышать ихнее мнение, однако надо искать контакт, а как ? Подскажите пожалуйста, похоже Вы знаете тех Новосибирцев ?!

Так их же уже все знают. Это ФГУП СибНИА им.Чаплыгина. У них даже сайт есть. Вы напишите официальный запрос на почту, уверен, что ответят.
 
Реклама
Так их же уже все знают. Это ФГУП СибНИА им.Чаплыгина. У них даже сайт есть. Вы напишите официальный запрос на почту, уверен, что ответят.

Честно говоря я думал, что Вы из СибНИА, поэтому и спросил. CибНИА известнейший институт и много чего хорошего, там делается для малой авиации!
 
Последнее редактирование:
Всё меньше и меньше остается времени до начала реализации проекта в металле. Мысли и задумки по проекту есть, а вот критики, такой вот цепкой, инженерной, как не было, так и нет!? Вы же все специалисты и среди Вас есть: аэродинамики, инженеры-конструкторы, летчики с Ан-2. Хотелось бы получить от Вас, критические и не совсем критические замечания по существу проекта, чтобы нам в последствии можно было учесть все Ваши замечания по конструкции самолета и шасси, которые только на оборот и дадут повод задуматься, а правильно ли?! Ведь со стороны гораздо отчетливо видны возможные конструктивные минусы. Покритикуйте пожалуйста!
 
Последнее редактирование:
Похоже, что не будет никакой критики. Значит будем действовать исходя из своих соображений !
 
В частности необходимо было понять, имеет ли достаточную подъемную силу одно крыло,
А что тут понимать? Помимо аэродинамического расчёта, был и опыт предшественников (Т-101 и ТР-301),которые замечательно летали и летает (ТР-301) после ампутации нижнего крыла.;)
 
Мои дезигнерские идеи по иллюминаторам остались незамеченно-не отвеченными ))), так что летать "Аннушка" будет, как и прежде, с круглыми и стандартными. Ведь главное, что летать!
Да! Главное летать надёжно, иметь удобство в обслуживании техники, и технологичность в производстве.
А ваша идея ухудшает аэродинамику-1, утяжеляет конструкцию-2, снижает технологичность производства-3.
Вывод: Отказать!
Десигнерства на пустом месте в авиации быть не должно! Но дисайнер может посоветовать конструктору, как добиться гармоничности линий малыми штрихами, не влияя на конструкцию. Значительна роль дисайнера в разработке интерьеров и уже решающая роль - в разработке вариантов окраски! :)
 
Мысли и задумки по проекту есть, а вот критики, такой вот цепкой, инженерной, как не было, так и нет!? Вы же все специалисты и среди Вас есть: аэродинамики, инженеры-конструкторы, летчики с Ан-2. Хотелось бы получить от Вас, критические и не совсем критические замечания по существу проекта, чтобы нам в последствии можно было учесть все Ваши замечания по конструкции самолета и шасси, которые только на оборот и дадут повод задуматься, а правильно ли?! Ведь со стороны гораздо отчетливо видны возможные конструктивные минусы. Покритикуйте пожалуйста!
Хотите критики-пожалуйста!
На картинках, ваше ШВП выглядит ниже поплавкового шасси, а это значит, чтовинт будет интенсивно сосать воду, и иметь значительный эрозионный износ лопастей. Например, у самарских амфибий Че-22 и Л-42 такая проблема была, а они-высокопланы и имеют ВМУ на крыле.
Поэтому же, выглядит несостоятельной надежда на длительное движение на ВП.
И зачем вам сдался ТВД-10? Где вы их брать будете? Расчитывайте на М-601, самые мощные, которые с Л-410, которые и использовали в проекте турбовинтового ТР-301. Меньше мороки.
 
Последнее редактирование:
Хотите критики-пожалуйста!
На картинках, ваше ШВП выглядит ниже поплавкового шасси, а это значит, чтовинт будет интенсивно сосать воду, и иметь значительный эрозионный износ лопастей. Например, у самарских амфибий Че-22 и Л-42 такая проблема была, а они-высокопланы и имеют ВМУ на крыле.
Поэтому же, выглядит несостоятельной надежда на длительное движение на ВП.
И зачем вам сдался ТВД-10? Где вы их брать будете? Расчитывайте на М-601, самые мощные, которые с Л-410, которые и использовали в проекте турбовинтового ТР-301. Меньше мороки.

Благодарим за долгожданную критику по существу рисунка и это очень даже хорошо, пожалуйста ищите, каждую мелочь в рисунке и критикуйте ! Замечания со стороны дают повод задуматься. За совет по М-601 спасибо, давно смотрим в его сторону.
 
Я тоже, в свою очередь, благодарен за критику и пожелание, чтобы в авиацию дезигнеров не пускали. Но авиация слита воедино с человеком, и это значит, что все же дезигнеры там будут всегда. И еще про увеличение веса "Гуся", вот одна цитата- "В России разработаны новые технологии изготовления остекления кабин военных и гражданских самолётов из силикатного стекла. Такие изделия легче и прочнее, чем если бы они были изготовлены из ранее применявшихся органических материалов." Технологии не стоят на месте, и еще раз повторю, что такие выпуклые боковые фонари дадут новые возможности применения воздушного судна. А ухудшение аэродинамики, так это надо дождаться продувок моделей. Тогда и будет ясно. Спасибо
 
Предлагаю более внимательней и многократно пересмотреть видеоролик. Маленький самолет с прототипом шасси спокойно преодолевал препятствия высотой 250-300мм и переезжал канавы шириной около метра в коротком видеоролике самолет спокойно переезжает бревно диаметром 200мм., и взлетал при волнении 0,3м. Очень хорошо понимаю, что для многих просмотревших этот небольшой видеоролик с первого раза не всё понятно так, как надо отдельные моменты движения самолета заново прокручивать на повторение.

Обращаю внимание участников дискуссии задающих вопросы, что касается сравнения по показателю массы пустого самолета, то типовой колесно-лыжный Ан-2 имеет вес - 3690кг., а Ан-2 с шасси на воздушной подушке имеет сухой вес - 3100кг. Возможность осуществления взлета и приводнения при волнении водной поверхности 0,7м. при диаметре надувного скега в 1,0м.. Конструкцией шасси предусмотрено осуществление приземления и взлета самолета с воды и снега без применения поддува в воздушной подушке. Да и ломаться то, там нечему скеги-баллоны защищены протектором, который воспринимает и защищает внутренний вкладыш секционированный баллон от всех вертикальных и боковых ударных нагрузок при приземлении или взлета с любого вида поверхности. Днище платформы между скегами имеет хорошую крепкую защиту от ударов об препятствия, которые будут попадаться в процессе передвижения самолета по каким либо неровностям.

Ан-2 с шасси на воздушной подушке способен переезжать на земле канавы шириной 1,5м., вертикальные отдельные препятствия высотой 0,5м., а уж трещины на льду в 2-3 метра, так это самая та стихия для, которой и предназначено шасси на воздушной подушке.
 
Реклама
По поводу ваших 3100 кг это между Т-101 и ТР-301. По поводу последнего соглашусь с его массой 3400 но не 2400.

Может стоит подумать тоже? Ну и я писал про крыло. Моё мнение что можно облегчить не в ущерб прочности последняя мера - абсолютно новое крыло спроектировать.

Вопрос: а как решили вопрос с расстоянием ВВ от поверхности воды/земли на случай "клевка"?
 
Назад