Предлагаю более внимательней и многократно пересмотреть видеоролик. Маленький самолет с прототипом шасси спокойно преодолевал препятствия высотой 250-300мм и переезжал канавы шириной около метра в коротком видеоролике самолет спокойно переезжает бревно диаметром 200мм., и взлетал при волнении 0,3м. Очень хорошо понимаю, что для многих просмотревших этот небольшой видеоролик с первого раза не всё понятно так, как надо отдельные моменты движения самолета заново прокручивать на повторение.
Обращаю внимание участников дискуссии задающих вопросы, что касается сравнения по показателю массы пустого самолета, то типовой колесно-лыжный Ан-2 имеет вес - 3690кг., а Ан-2 с шасси на воздушной подушке имеет сухой вес - 3100кг. Возможность осуществления взлета и приводнения при волнении водной поверхности 0,7м. при диаметре надувного скега в 1,0м.. Конструкцией шасси предусмотрено осуществление приземления и взлета самолета с воды и снега без применения поддува в воздушной подушке. Да и ломаться то, там нечему скеги-баллоны защищены протектором, который воспринимает и защищает внутренний вкладыш секционированный баллон от всех вертикальных и боковых ударных нагрузок при приземлении или взлета с любого вида поверхности. Днище платформы между скегами имеет хорошую крепкую защиту от ударов об препятствия, которые будут попадаться в процессе передвижения самолета по каким либо неровностям.
Ан-2 с шасси на воздушной подушке способен переезжать на земле канавы шириной 1,5м., вертикальные отдельные препятствия высотой 0,5м., а уж трещины на льду в 2-3 метра, так это самая та стихия для, которой и предназначено шасси на воздушной подушке.