Скандальная жизнь "Победы"

Например: суд отказал истцу ссылаясь на правила и договор, а истец не согласен с таким решением. Он вправе оспорить сами правила и договор. Нет препятствий.
Ну, раз истец не сообразил сразу аргументировать иск несоответствием пунктов правил и договора законодательству, то странно ждать, что он после этого пойдет оспаривать сам договор.
 
Реклама
Ну, раз истец не сообразил сразу аргументировать иск несоответствием пунктов правил и договора законодательству, то странно ждать, что он после этого пойдет оспаривать сам договор.
Я так странного не вижу. Россия-большая страна, людей много летающих. Сколько из них просто ставят галку чтобы купить билет, не читая правил и договора? Сколько из них потом подают иск к компании? Часть конечно отпадает после подачи претензии, до суда, но в суд достаточно доходит. Суды выигрывают единицы тогда, и только тогда, когда АК действительно нарушила свои же правила. А сами правила, если бы они шли вразрез с действующим законодательством, давно бы уже привели в соответствие соответствующие государственные структуры, отвечающие за соблюдение законодательства. Не смотря на это, даже участники дискуссии здесь в этом сомневаются, считают правила не соответствующие, но оспаривать в суде нужным не считают
 
Последнее редактирование:
Спасибо за дополнение, только подтверждающее что ГК, ВК и ФАП выше любого договора.
Значит п.2 ст 784 ГК не читали. А если читали, но содержания не поняли. Если тема действительно интересна, то рекомендую почитать в Консультанте не только саму статью, но и и комментарии к ней, а лучше судебные решения по спорам пассажиров с перевозчиками. Их много есть в сети.
 
ARNO, кстати, а вот чего не понял...
Из предложенной Вами же ст. 784 "Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки." Где на сайте "Победы", или в письме с маршрут-квитанцией Договор? Какие-то огрызки Правил на сайте вижу. Договора не вижу.
 
ARNO, кстати, а вот чего не понял...
Из предложенной Вами же ст. 784 "Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки." Где на сайте "Победы", или в письме с маршрут-квитанцией Договор? Какие-то огрызки Правил на сайте вижу. Договора не вижу.
Договор перевозки может быть публичным, т.е офертой Бронирование и оплата перевозки рейсом АК свидетельствует о присоединении пассажира к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Правилах. Согласие пассажира с условиями договора воздушной перевозки и Правилами является полным и безоговорочным. Простыми словами если, опубликованные правила и есть договор. АК может по своему усмотрению издать и опубликовать отдельно договор и правила, как это сделал АФЛ, а может и только правила, потому как они неотъемлемая часть договора. Надеюсь, что такое публичная оферта вам известно?
 
Не смотря на это, даже участники дискуссии здесь в этом сомневаются, считают правила не соответствующие, но оспаривать в суде нужным не считают
Нормативные документы госорганов не оспариваются ни в мировом, ни в районном суде. А идти в Верх. Суд с мотивированным иском может далеко не каждый пассажир.
 
Простыми словами если, опубликованные правила и есть договор.
Нет.
Более того, п. 1.1 Правил "Победы" прямым текстом говорит, что они "являются неотъемлемой частью договора воздушной перевозки". Т.е. не являются самим договором.

Надеюсь, что такое публичная оферта вам известно?
Если воспринимать страницу сайта Победы с выбором рейсов как ту самую Публичную оферту...

Простите, но в ФАП фигурирует только договор. По логике закона он должен быть.

Я допускаю, что на каком-то из шагов бронирования и покупки билетов где-то есть неприметная ссылка на договор. Но тогда эта конспирация вызывает определенные вопросы.
 
lion405, почитайте в ГК про простую письменную форму договора. Это как раз оферта и акцепт. Выставленный счет - оферта, факт оплаты счета - акцепт.
 
2014, так я-ж не спорю, что такая форма вполне допустима.
Но. Договор, на который Победа в своих-же Правилах ссылается, где?
Договор должен содержать как минимум предмет договора. Правила его не содержат в явном виде.

Кстати заметил в Победе еще одну странность.
П. 4.1 их Правил – "Заключение договора воздушной перевозки Клиента удостоверяется Маршрут-квитанцией."
Я давно не летал "Победой". Но у меня в почте только Электронный билет. Нет никакой маршрут-квитанции. Или сейчас ее тоже рассылают?
И еще. Определение термина Бронирование у Победы отличается от ФАП
Победа
«Бронирование» – предварительное временное закрепление места на воздушном судне за конкретным Клиентом на конкретно определенном рейсе и на конкретно указанную дату по тарифу, доступному на момент такого Бронирования.
ФАП
Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование)
Далее ФАП нам пишет: "Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование."
Победовские "предварительное" и "временное" явно говорят, с по прошествии какого-то времени бронирование может стать постоянным и "предполагать перевозку", а может и нет.
 
Реклама
Нормативные документы госорганов не оспариваются ни в мировом, ни в районном суде. А идти в Верх. Суд с мотивированным иском может далеко не каждый пассажир.
Ключевое слово- может. Правила АК это не НПА госорганов, подсуден районному суду.
 
2014, так я-ж не спорю, что такая форма вполне допустима.
Но. Договор, на который Победа в своих-же Правилах ссылается, где?
Договор должен содержать как минимум предмет договора. Правила его не содержат в явном виде.

Кстати заметил в Победе еще одну странность.
П. 4.1 их Правил – "Заключение договора воздушной перевозки Клиента удостоверяется Маршрут-квитанцией."
Я давно не летал "Победой". Но у меня в почте только Электронный билет. Нет никакой маршрут-квитанции. Или сейчас ее тоже рассылают?
И еще. Определение термина Бронирование у Победы отличается от ФАП


Далее ФАП нам пишет: "Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование."
Победовские "предварительное" и "временное" явно говорят, с по прошествии какого-то времени бронирование может стать постоянным и "предполагать перевозку", а может и нет.
Странная формулировка в ФАП. Бронирование всегда предварительное/временное и само не может предполагать перевозку. Это делает оплаченный билет. А бронирование перевозчик может вообще отменить в одностороннем порядке.
 
Странная формулировка в ФАП
Странная, не странная... Но ФАП к исполнению обязателен.
Более того, именно бронирование для логики ГК является тем, о чем Пассажир и Перевозчик договорились. Т.е. все что указано в бронировании – существенные условия договора. А про расторжение договора в Правилах тоже есть.

Бронирование всегда предварительное/временное и само не может предполагать перевозку.
Тут как посмотреть.
Можно подумать, что Клиент забронировал право полететь, если звезды сойдутся.
А можно понимать как Перевозчик закрепил за конкретным клиентом провозную емкость, которой тот воспользуется при соблюдении условий (оплата тарифа, в первую очередь).
В любом случае, после оплаты Клиент свои обязательства на этот момент выполнил. Т.е. по поводу отмены/изменения читаем ФАП, там все написано.
Ну и в ФАП прямо указано, что бронирование именно что предполагает перевозку, да еще и с указанными в бронировании параметрами.
 
В том-то и дело, что бронирование не предполагает перевозку. Бронирование обозначает желание пассажира возможно полететь конкретным рейсом. Со стороны перевозчика обозначается потенциальная возможность пассажиру полететь этим рейсом.
 
Я кому должен верить? Вам, или ФАП?

11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.
 
Я кому должен верить? Вам, или ФАП?
Мне не надо верить…. Это по ведомству г-на Гундяева.
Надо читать - «предполагает перевозку». Да, речь идет о возможной перевозке без каких-либо обязательств сторон. Некий протокол о намерениях.
 
Да, речь идет о возможной перевозке без каких-либо обязательств сторон. Некий протокол о намерениях.
Да ладна?
До момента оплаты Клиентом и выпуска Маршрут-квитанции это именно что запрос Клиента и подтверждение Перевозчика что они заключают такой Договор перевозки и такими-то вот параметрами. Оплата и Маршрут-квитанция = договор заключен по актуальным на этот момент условиям, которые указаны в Бронировании.
Или опоздавший на рейс пассажир может на Вас ссылаться? Ну де, я и кнопку Купить на сайте нажал понарошку, и денюжку перевел не подразумевая что полечу... денюжки отдайте!
 
Да ладна?
До момента оплаты Клиентом и выпуска Маршрут-квитанции это именно что запрос Клиента и подтверждение Перевозчика что они заключают такой Договор перевозки и такими-то вот параметрами. Оплата и Маршрут-квитанция = договор заключен по актуальным на этот момент условиям, которые указаны в Бронировании.
Или опоздавший на рейс пассажир может на Вас ссылаться? Ну де, я и кнопку Купить на сайте нажал понарошку, и денюжку перевел не подразумевая что полечу... денюжки отдайте!
С момента оплаты и выписки билета( маршрут-квитанция это вообще филькина грамота) это договор. Бронирование это протокол о намерениях без обязательств сторон.
 
маршрут-квитанция это вообще филькина грамота

П. 4.1 Правил АК "Победа".
Заключение договора воздушной перевозки Клиента удостоверяется Маршрут-квитанцией.

Бронирование это протокол о намерениях без обязательств сторон.
Это документ, который описывает параметры услуги, относительно которой заключается Договор. Т.е. его неотъемлемая часть. С момента заключения Договора Перевозчик имеет право изменить параметры услуги в рамках и при условиях, указанных в ФАП.
 
Реклама
Бронирование это не документ. Маршрут-квитанция это памятка с информацией об электронном билете, который КУПЛЕН. Документом она станет в распечатанном виде с печатью выдавшего его юр.лица
 
Назад