а в какой момент считается, что "отлетел"?Ну так уже отлетел. Теперь набирает высоту над Землей и, в соответствии с законом сохранения энергии, теряет скорость. Сначала очень быстро, но чем дальше, тем медленнее. Когда к Луне будет подлетать, там уже километра полтора в секунду останется.
В тот момент, когда будет достигнута нужная перелетная траектория. Потом выключаются, да, раз уже летим, куда надо. Эта скорость, вообще говоря, немного меньше второй космической, ведь долететь нужно до Луны, а не до бесконечности. Но практически вторая космическая. Все как у Жюля Верна, только ракета вместо пушки. А так та же баллистика - бахнуть в нужную сторону с нужной скоростью, чтобы долетело, куда требуется.а в какой момент считается, что "отлетел"?
Когда скорость стала равной второй космической для текущей высоты? После этого двигатели выключаются?
У твёрдого топлива удельный импульс низкий.У меня вот такой вопрос к специалистам:
Уж коли прикручивают твёрдотопливные ускорители, которые дают мощу за шапку сухарей по сравнению с кислород-водородной ракетой, то почему не делают всю первую ступень твердотопливной?
У меня вот такой вопрос к специалистам:
Уж коли прикручивают твёрдотопливные ускорители, которые дают мощу за шапку сухарей по сравнению с кислород-водородной ракетой, то почему не делают всю первую ступень твердотопливной?
Второй раз твердотопливному бустеру включаться не нужно.
Отработал своё и ладно.
А баки с жидкими газами, замороченные двигатели... это дорого.
Ещё вопрос, почему ставят разные. Поставили лучший - и хорошо. Так думается, они так и сделали. На старте лучше твердотопливный, он дает большую тягу. А потом работают жидкостные двигатели, они экономичные. Видимо, обеспечить стартовую тягу жидкостными двигателями с приемлемыми затратами пока не получается.У меня вот такой вопрос к специалистам:
Уж коли прикручивают твёрдотопливные ускорители, которые дают мощу за шапку сухарей по сравнению с кислород-водородной ракетой, то почему не делают всю первую ступень твердотопливной?
Второй раз твердотопливному бустеру включаться не нужно.
Отработал своё и ладно.
А баки с жидкими газами, замороченные двигатели... это дорого.
Мда? А что же это было на Saturn V?Видимо, обеспечить стартовую тягу жидкостными двигателями с приемлемыми затратами пока не получается.
Так выбирают лучшее из того, что есть. Много лет прошло. И да, субъективный фактор всегда присутствует.Мда? А что же это было на Saturn V?
Но было же? Без твердого топлива на Луну.Так выбирают лучшее из того, что есть. Много лет прошло. И да, субъективный фактор всегда присутствует.
Намек понял. Сейчас уже не так важно, что было. Как важно что будет. Если будет успех, то это во многом оправдает прошлое, какое бы оно ни было.Но было же? Без твердого топлива на Луну.
Собственно то, что Орион находится на траектории полета к Луне уже и есть успех, во всяком случае для SLS. Будет ли продолжение у Артемис вообще это мы еще посмотрим.Намек понял. Сейчас уже не так важно, что было. Как важно что будет. Если будет успех, то это во многом оправдает прошлое, какое бы оно ни было.
Почему с вопросом? Есть сомнения?Но было же? Без твердого топлива на Луну.
Уважаемый, вы бы целиком обсуждение читали а не выхватывали отдельные фразы.Почему с вопросом? Есть сомнения?
Иногда делают всю. Вега, американские конверсионки с Минитменов и Пискиперов... Наверное, могли бы и на SLS сделать при желании. Для этого теоретически не нужно даже отказываться от центрального блока, можно просто включать его не на старте, а при отделении боковушек, вот и будет чистая твердотопливная первая ступень. Ну, добавить третий ускоритель, может, чтобы без центра тяги хватило. Потенциально такая схема могла бы быть эффективнее текущей: пакетные схемы в целом хуже тандемных в плане характеристической скорости при прочих равных. Я бы предположил, что основная причина в шаттловских двигателях: их делали с расчетом, что те будут запускаться на стартовом столе. Боковые ускорители всегда включали после того, как все водородники выйдут на режим. И бывали случаи, когда один из двигателей да не запустится, старт отменяли. Так что так оно надежнее: убедиться, что всё запустилось, а потом уже улетать. На похожей по схеме Ариан-5, подозреваю, причина та же.У меня вот такой вопрос к специалистам:
Уж коли прикручивают твёрдотопливные ускорители, которые дают мощу за шапку сухарей по сравнению с кислород-водородной ракетой, то почему не делают всю первую ступень твердотопливной?
Второй раз твердотопливному бустеру включаться не нужно.
Отработал своё и ладно.
А баки с жидкими газами, замороченные двигатели... это дорого.
Артефакт другой, более развитой, цивилизации, который на нынешнем уровне развития не удается повторитьМда? А что же это было на Saturn V?
Читал. Прошу пардону. Про отсутствие радиации в съёмочном павильоне шутить не буду. Ещё раз, мэтр, с уважением.Уважаемый, вы бы целиком обсуждение читали а не выхватывали отдельные фразы.
И чем же F-1 настолько лучше боковушек Шаттла, чтобы относить его к артефакту более развитой цивилизации? Тяга у него сильно меньше, удельный импульс только чуть-чуть выше (для керосинового двигателя у F-1 импульс бы на редкость убогий). Чем Сатурн-5 в техническом смысле превосходит SLS? Помимо того, что дымит меньше?Артефакт другой, более развитой, цивилизации, который на нынешнем уровне развития не удается повторить
Тем, что жидкостной. Тягой можно управлять, в отличие от. Иначе действительно - зачем городить огород с криогенным топливом, когда вон же под рукой петарды - взял охапку и полетел.И чем же F-1 настолько лучше боковушек Шаттла, чтобы относить его к артефакту более развитой цивилизации? Тяга у него сильно меньше, удельный импульс только чуть-чуть выше (для керосинового двигателя у F-1 импульс бы на редкость убогий). Чем Сатурн-5 в техническом смысле превосходит SLS? Помимо того, что дымит меньше?
Твердотопливные ускорители умеют управлять тягой.Тем, что жидкостной. Тягой можно управлять, в отличие от. Иначе действительно - зачем городить огород с криогенным топливом, когда вон же под рукой петарды - взял охапку и полетел.