SLS / Artemis к Луне

Это не взяточка?
Или откатик?
это нечто странное - Маск вот строит Старшип за свои без всяких писем в Спортлото
казалось бы, если Безосу интересна Луна - ну ты бери и строй тогда, без предварительных условий
но там дело в том, что в их гоп-компании не один Безос, он же там понасобирал "нэшнл тим" - так что надо либо оплачивать всю бригаду, на что он наверное пойти не готов, либо разбегаться и делать все самим
но самим делать - на это, судя по результатам Блю за 20 лет, просто не хватит делалки
короче ситуация тупиковая ))
 
Реклама
это нечто странное - Маск вот строит Старшип за свои без всяких писем в Спортлото
И Супертяж Falcon heavy Маск делал за свои, а супертяж= большая и дорогая проблема даже для государства
И движки Мерлин и Раптор Маск делал за свои

Подозреваю, что тут дело еще и в успехе и в общественном признании

Маск делает за свои, создает качесвенный и востребованный продукт, выигрывает государственные конкурсы, получает госсзаказы и движется дальше и дальше
ракета, новая ракета, транспортный корабль, пилотируемый корабль, Старшип , сотня с лишним успешных запусков, тысячи запущенных спутников

Безос же что то пытается делать за свои- и дальше все, топчется на месте, успеха и признания-нет
 
Так Маск сам руководит производством, вплоь до микроменеджмента доходит, а Безос набрал команду которая успешно пилит его деньги.
 
Так Маск сам руководит производством, вплоь до микроменеджмента доходит, а Безос набрал команду которая успешно пилит его деньги.
А чёб не пильнуть деньжат у богатенького Буратино?
Деньги и амбиции у Буратино есть. Вот этим и пользуются.
Но Буратино может наконец таки дойдёт до школы и почитает учебники... поумнеет и либо прекратит этот балаган, либо разгонит эту лесопилку и наберёт новвх людей.
 
Так Маск сам руководит производством, вплоь до микроменеджмента доходит, а Безос набрал команду которая успешно пилит его деньги.
Маск похоже сгреб все что на рынке неприкаянно лежало в части задела по серьезным движкам, а Безосу приходится пилить с гораздо худшей стартовой точки.
 
Последнее редактирование:
Это не взяточка?
Или откатик?
У них в бухгалтериях сидят финансовые аудиторы из IRS а конкуренты только и дожидаются пока кто то оступится ethic line с бесплатным номерoM 1-800 работает круглосуточно.
 
У них в бухгалтериях сидят финансовые аудиторы из IRS а конкуренты только и дожидаются пока кто то оступится ethic line с бесплатным номерoM 1-800 работает круглосуточно.
Так Безос, небось, не мальчик. И взяточку взяточкой не называет.
Это называется "безвозмездная(т.е.дадом) поддержка государственной космической программы патриотически настроенным частным бизнесом"
А IRS будет тихонько иметь нас с вами за не вовремя посланую W-2 form.😁
Нафига им патриот Безос?

А если серьезно, то это шутка была и смайлик при ней. "Вы слишком серьёзны"😁
#ау
 
Маск похоже сгреб все что на рынке неприкаянно лежало в части задела по серьезным движкам, а Безосу приходится пилить с гораздо худшей стартовой точки.
Насколько можно судить по книжке Liftoff, Маск в свое время сгреб не то чтобы заделы движков... он сгреб опытных спецов, которые многие из этих заделов создавали, а также – лучших выпускников аэрокосмических факультетов. Очень много молодежи, кто подавал надежды в середине и во второй половине нулевых, оказались в SpaceX.

И это важный момент – первые годы Маск лично собеседовал всех технарей, и по свидетельству многих людей, был очень хорош в понимании, кого брать, а кого – нет. HR-таланты Маска – возможно, его единственное качество, которое никто не берется оспаривать )) Вдвойне интересно, что многие теряли в зарплате, приходя в SpaceX, но пахали как сумасшедшие. Илон тогда вкладывался не сколько в железо, сколько в команду – ту же Шотвелл он выуживал очень долго, или другая история – Маску был нужен один парень, чья жена работала в гугле и не была готова к переезду, и тогда Илон лично пошел на поклон к Эрику Шмидту, чтобы ту перевели в офис гугла в ЛА. И ее перевели.

Потом подборка нужных людей спасала SpaceX не раз – чего стоит одна только история про перевозку Falcon 1 на самолете из той же Liftoff. Чуваки реально рисковали своими жизнями, чтобы сохранить ракету и компанию. Я думаю, они потом долго задавались вопросом – как они так умудрились, когда поняли насколько были близки не только к могиле SpaceX, но и к своей. Могу как-нибудь пересказать, кто не читал.
 
Последнее редактирование:
Насколько можно судить по книжке Liftoff, Маск в свое время сгреб не то чтобы заделы движков... он сгреб опытных спецов, которые многие из этих заделов создавали, а также – лучших выпускников аэрокосмических факультетов. Очень много молодежи, кто подавал надежды в середине и во второй половине нулевых, оказались в SpaceX.

И это важный момент – первые годы Маск лично побеседовал всех технарей, и по свидетельству многих людей был очень хорош в понимании, кого брать, а кого – нет. HR-таланты Маска – возможно, его единственное качество, которое никто не берется оспаривать )) Вдвойне интересно, что многие теряли в зарплате, приходя в SpaceX, но пахали как сумасшедшие. Илон тогда вкладывался не сколько в железо, сколько в команду – ту же Шотвелл он выуживал очень долго, или другая история – Маску был нужен один парень, чья жена работала в гугле и не была готова к переезду, и тогда Илон лично пошел на поклон к Эрику Шмидту, чтобы ту перевели в офис гугла в ЛА. И ее перевели.

Потом подборка нужных людей спасала SpaceX не раз – чего стоит одна только история про перевозку Falcon 1 на самолете из той же Liftoff. Чуваки реально рисковали своими жизнями, чтобы сохранить ракету и компанию. Я думаю, они потом долго задавались вопросом – как они так умудрились, когда поняли насколько были близки не только к могиле SpaceX, но и к своей. Могу как-нибудь пересказать, кто не читал.
Там много нашего русского народа, которого перетащили из Боинга довольно давно. И они рассказывают, что после истории с Максом, Маск притащил оттуда еще довольно много отборного народу.
 
Реклама
Тем временем, Blue Origin зачем-то вывесила на своем сайте инфографику, в которой нас пытаются убедить, какой плохой проект предложила SpaceX. В нем перечислены, в общем-то, справедливые риски «лунной системы» на основе Старшипа, но «забыли» упомянуть, что проект Blue Origin является не менее рискованным просто в силу абсолютного отсутствия опыта у последних.

twitter_E783yKnWQAEofmB.jpg


Отсутствие самокритики у Блю лучше всего подчеркивается тем, как они нарисовали свой прототип лунного посадочного аппарата. Чтобы он не казался крошечным на фоне Старшипа, его пришлось изобразить не в масштабе:

twitter_E79zaLiXEAEWn2Q.jpg

 
Тем временем, Blue Origin зачем-то вывесила на своем сайте инфографику, в которой нас пытаются убедить, какой плохой проект предложила SpaceX. В нем перечислены, в общем-то, справедливые риски «лунной системы» на основе Старшипа, но «забыли» упомянуть, что проект Blue Origin является не менее рискованным просто в силу абсолютного отсутствия опыта у последних.
Blue Origin и лично Безос явно "потеряли лицо"

И они явно забыли упомянуть, что за 5 млрд предложили практически одноразовый корабль, не годный ни для чего, кроме одноразовой посадки и взлета с Луны с небольшим грузом
Маск же всего за 3 млрд взялся создать де факто систему глобального космического доминирования США в космосе на десятилетия, включающую многоразовые сверхтяжелые бустеры, танкеры и наконец огромный корабль способный доставить хоть до Луны, хоть до Марса сотню тонн груза, или сотню людей,сесть на поверхность(то есть обеспечить создание станции) , взлететь и вернуться на Землю

Да и с цифрами Blue Origin явно врет
Для одной посадки-взлета на Луну, Старшипу нужны для дозаправке на земной орбите не 10, а 4 танкера грузоподъямностью 150тн, или 5 танкеров с грузоподъемностью 100тн
Кстати, при полной заправке на орбите, Старшип способен долететь до Луны , сесть, взлететь и вернуться на землю, сделав больше, чем может SLS, стоимостью в 20млрд долларов

Для двух посадок-взлетов на Луну, Старшипу на земной орбите нужны для дозаправке , 6 танкеров грузоподъямностью 150тн, или 9 танкеров с грузоподъемностью 100тн

ЗЫ И наконец у Маска-ОГРОМНЫЙ опыт создания ракет и кораблей, больше сотни запусков, уже созданные в металле и тестируемые корабль и бустер системы
Старшип
У Blue Origin-ничего , кроме проектов и обещалок
Суборбитальные запуски на 100км для реального космического ракетостроения-это ни о чем, возня малышей в песочнице
 
Последнее редактирование:
Можно вытащить торговца из базара в ХайТек. Но базар из торговца не вынешь....
как уже упоминалось, есть довольно распространенное мнение, что там дело не в самом торговце с базара, а в том, что он был сильно занят на базаре, и рулить поставил персонажа старой школы, у которого главный скилл это освоение выделенных средств по системе кост-плюс
 
как уже упоминалось, есть довольно распространенное мнение, что там дело не в самом торговце с базара, а в том, что он был сильно занят на базаре, и рулить поставил персонажа старой школы, у которого главный скилл это освоение выделенных средств по системе кост-плюс
Я писал не про подход к проектированию, а про истерику в масс-медиа, которую развёл Безос и Ко после проигрыша в "лунном" конкурсе.
Особенно доставляет пасквиль в картинках, приведённый чуть выше на странице.

P.S. К стати, у меня сильная уверенность, что Старшип в том виде, как он сейчас вырисовывается, хорош только для туристического облёта Луны.
Когда (если) дело дойдёт до высадки на поверхность Луны, думаю, Старшип будет очень сильно переработан.
То есть сейчас профанации в предложении Старшипа для высадки на Луну не намного меньше, чем у мурзилок Безоса.
Но это не отменяет базарный подход Безоса.
 
Последнее редактирование:
Я писал не про подход к проектированию, а про истерику в масс-медиа, которую развёл Безос и Ко после проигрыша в "лунном" конкурсе.
Особенно доставляет пасквиль в картинках, приведённый чуть выше на странице.
ну дык совсем не очевидна роль лично Безоса в этой истерике - там в конторе ж есть СЕО который как бы рулит, пользуясь доверием высокого лица
после комиксов про Вирджин вроде был слух, что Джефф топнул ногой и сказал прекратить клоунаду
 
P.S. К стати, у меня сильная уверенность, что Старшип в том виде, как он сейчас вырисовывается, хорош только для туристического облёта Луны.
Когда (если) дело дойдёт до высадки на поверхность Луны, думаю, Старшип будет очень сильно переработан.
А с чего у вас такая уверенность?
Уж если Старшип сядет на Землю, то на Луну он сядет вообще без проблем, там Дельта скоростей с орбитальной=всего меньше 1км/с
Основная проблема-заправить его на Земной орбите, потребуется 4-5 танкеров для одноразовой посадки-взлета+проблема перекачки топлива в комосе в количестве сотен тонн
 
Последнее редактирование:
Реклама
А с чего у вас такая уверенность?
Уж если Старшип сядет на Землю, то на Луну он сядет вообще без проблем, там Дельта скоростей с орбитальной=всего меньше 1км/с
Основная проблема-заправить его на Земной орбите, потребуется 4-5 танкеров для одноразовой посадки-взлета+проблема перекачки топлива в комосе в количестве сотен тонн

Кстати, даже для облета Луны потребуется пара танкеров заправки, без заправок Старшип с Земной орбиты не улетит
1) Меня смущает большое количество заправок для долёта полноразмерного Сатршипа до Луны.
На месте Маска я бы всё таки наступил на горло песне и сделал одноразовую отделяемую на Луне часть. На первоначальном этапе
То есть ополовинил бы Старшип для высадки и возврата. Всё равно это будет круче, чем Аполлон .
Грузовые старшипы оставил бы такими как есть, но сделал бы их одноразовыми.

2) Аполлоны имели специальные ноги, чтобы ровно сесть почти везде
Нынешнему Старшипу нужна подготовленная площадка.
 
Назад