Снежный взлёт Аэрофлота

1. Дети пустыни работают по своим внутренним документам, только и всего.
2. Что за объем проблем, это уже интересно?
 
TG, Вы говорите, что рукой трогаете крыло: это же нонсенс. Не мне Вам говорить, сколько времени проходит с начала руления до взлёта. Когда идёт посадка в самолёт, пилоты находятся в кабине и явно проверяют какие-то документы, а не бегают вокруг самолёта. Это значит, что если Вы и трогаете крыло, то минут за 30 до взлёта.
Надеюсь, сейчас Вы говорите что-то под влиянием настроения, а на работе ведёте себя иначе.
И помните, пожалуйста, что на Вас надеются, с Вами летят не только дуры и идиоты, даже если какое- то количество их присутствует в салоне.
 
Если снег сухой, без сцепления с поверхностью и погода морозная - то он и за 10 часов к крылу не пристанет. Его просто сдует на разбеге.
 
Нарушать и гордится этим - настоящий ас ещё той, старой закалки, коих, к сожалению, все ещё достаточно много на этой работе. Ничего, время своё возьмёт - и вы все уйдёте на заслуженный отдых. Главное, чтобы земли не наесться до этой поры из-за завышенного ЧСВ и игнорирования правил.
 
Сухой снег на крыле допускается.
Я понимаю, что вам лениво будет читать все 30 страниц, но почитайте хотя бы последние 10. Нет такого в документах. Есть «концепция чистого крыла», которую диктует производитель, а ещё есть «трогальщики руками», которые потом передают друг другу бесценный и вредный опыт оценки пальчиками сухости снега. Не определяется сухость снега пальцами. И невозможно все крыло обследовать на предмет наличия того или иного вида снега, льда и т.п. Поэтому и придумали отличную меру - если на плоскостях осадки, нужен облив, а не гигантская рука, трогающая каждый сантиметр крыла.
 
7.1.6 Необходимость проведения ПОЗ определяется исходя из следующих критериев: − удаление СЛО - любые СЛО, обнаруженные на критических поверхностях, за исключением слоя инея, если он допускается производителем самолета, должны быть удалены; − защита от обледенения - проводится при наличии условий для возможного образования и накопления СЛО на его критических поверхностях в период от начала руления до взлета.
https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/897840_8b384c5944211b9e0a019ed8f18b938e.pdf
 
Я летал по НПП. Сухой снег допускался. Если не можешь обследовать, не уверен - обливайся.
 
Уже можете не искать ничего - вам дали ссылку. Речь как раз о том, что никто не может обследовать всю поверхность крыла и оценить тип СЛО на ощупь, глаз и т.п. Это ещё глупее, чем обливаться как катарцы в плюс восемь.
 
Скажите это пассажирам АТР-72, который разбился в Тюмени.
 
Элементарнейшее дело. Прекрасно определяется и на ощупь, и на глаз.
 
Сейчас в мировой гражданской авиации поменялось отношение к оценке всего процесса удаления обледенения и появились новые документы , пристанет ,не пристанет, требования этих документов требуют неукоснительного выполнения.
Кроме этого наши старые отечественные самолеты имели абсолютно иную аэродинамику, поэтому и взлетали без проблем с сугробами на крыле.
 
С сугробами а крыле взлетали идиоты. А если хочется поливать сухой самолет - то кто ж им доктор - флаг в руки.
 
Элементарнейшее дело. Прекрасно определяется и на ощупь, и на глаз.
Ну, хорошо, что я здесь не для того, чтобы вас переубеждать ))

В случае с обсуждаемым фото, кстати, после взлёта снег слетел не со всей плоскости крыла, остались бороздки снега в области спойлеров. Извините, что не сфоткал - в следующий раз обязательно полный фоторепортаж будет.
 
А как отличить идиота от неидиота? На лицо ребята вроде обычные были. А ведь тоже казалось бы - посмотри глазом, потрогай рукой... ))
 
На облитом самолете, после взлета, тоже остаются бороздки жидкости.