Снежный взлёт Аэрофлота

Посмотрела этот ролик и не увидела там ничего страшного. К моменту олтрыва самолета от земли на крыле снега практически не осталось. Видимо он был сухой и его ветром сдуло.
 
Ну это снег на видимой поверхности. А в если лёд блокирует работу механизации крыла-как это проверить? Не в полёте же...
 
Alena_, правила применения противообледенительной обработки придуманы людьми, которые гораздо больше времени уделили изучению вопроса, как статистическому, так и экспериментальному, и которые в целом (не обязательно по отдельности) умнее любого отдельно взятого КВС. Если бы обнаружилось, что снег не сдувается, КВС назад бы отмотал видео и таки облился, или угробился бы?

Отлично было сказано, не помню, здесь или на другом форуме, все одной фразой. Взлететь так можно, взлетать так - нельзя.

Да и FW чертовски хорошо про улицу сформулировал.


---------- Добавлено в 23:51 ----------


Капитан Гагабу, экипаж донецкого Ту наверное тоже не впервые грозу поверху обходил?
 
Они не погибли. Точка.
Истерики это не стОит. Истерика никогда ничего не решает. Решает только грамотная холодная оценка происходящего. С расчетами, а не голословными утверждениями.
Как показывает статистика, валится не каждый борт. Кэпу, конечно, повезло, что не рухнул после взлета. Но истерить по этому поводу, что АФЛ плохой - не стОит
 
FW, брошурку прочитаю обязательно. так я и не настаиваю что это правильно так проверять - на глаз. я просто пытаюсь понять логику (а скорее всего отсутствие оной) тех людей что приняли решение выпустить самолет-снеговик в полет. неужели после стольких жертв сработало вечное авось! а выложевшему ролик в сети не пришло ли в голову отослать все это кино в транспортную прокуратуру? жажда крови спросите? да, жажда, наказания! пусть лучше бы пару-тройку негодяев сняли с работы чем не дай бог хоронить сотню-полторы людей.
 
Они не погибли. Точка.

Я к тому, что "истерика" поднялась только после катастрофы ЮТ. А так бы все и замяли в рамках "холодного расчета" (как и до сих пор пытаются некоторые). До следующего (или десятого) такого взлета.
 
Э, нет. Налицо - халатное выполнение КВС-ом своих обязанностей. Судить же по критерию "погибли-не погибли" - это как-то слишком цинично.
 


В случае с самолетом - конкретно "разрешается". Если речь про обтекатель направляющей закрылка, то разрешается CDL. Необходимо учесть незначительно увеличивающийся расход топлива.
 
Но истерить по этому поводу, что АФЛ плохой - не стОит
Истерят не по этому поводу, а по тому, что отсутствует признание ошибок и вообще осознание, что что-то было сделано не так. А это уже реально повод для истерики, потому что публичная истерика, похоже, единственный способ повлиять на них.
 
Кэпу, конечно, повезло.....
... "пронесло", "и так сойдёт", "а что ему будет", "ну мы щас так слетаем, надеемся, что ничего не произойдет". Дальше можно продолжать до бесконечности.
Вот из-за такого отношения КВС, ИТП и других служб, шанс попасть в сводки происшествий возрастает в разы, а истерика потом у родных погибших.
 
Все чегой-то такие правильные внезапно стали)
Что-то я не помню, чтобы хоть кто-то выкладывал видео с туполя, на котором без обливания взлетели и визжал бы от ужаса потом.
 
Верно подмечено народ стал информированнее и запуганее
 
Просто народ наконец то осознал, что о нём никто не позаботится, кроме него самого. Вот и приходится КВСам про облив напоминать, милиции про то, как ловить преступников и находить пропавших людей, врачам рассказывать про другие лекарства, кроме тех, за которые они получают бонусы от производителя, ну и т.п.

Слава Богу, что вроде народ постепенно перестал возводить пилотов в ранг божества. А то как не послушаешь/почитаешь форумы, везде пилоты герои, даже когда телевизор дома смотрят.
 
Последнее редактирование:
я вот взлетал так однажды из Баку на 757 азала. Устроил скандал в салоне. Подошла стюардесса и КВС и объяснили: "Сэйчас самолет полетит и снег с нэго фьюииить, слэтит!" так и случилось
 
ИМХО. Экипаж-то по-идее тоже жить хочет, не меньше, чем пассажиры. Да и было бы странно, если бы КВС не знал, что у его самолета на крыльях. Если знал и к самоубийству (массовому) не склонен, то изначально был уверен в успешном взлёте. Что и осуществил.
Ну а эмоциональные любители всем давать советы как "надо" найдутся везде, а тут ещё интернет под рукой.
Я не с целью потроллить, просто считаю, что специалисты всё-таки разбираются лучше, чем разного рода "Википедисты и ГуглИсты с активной жизненной позицией".
Кстати, знаменитый "Взлет во время тайфуна из аэропорта в Гонконге 19 апреля 2008" тоже наделал много шума.
 
Dmitrij_76, большинство проишествий из-за человеческого фактора, специалисты же все делали, опытные и образованные.
 
Dmitrij_76, у меня один короткий вопрос: люди, которые не пристегиваются в машине - жить тоже хотят?
 
Да, согласен. К сожалению повлиять на такое положение дел очень сложно. Если разного рода руководителей такое положение вещей устраивает (уровень подготовки, состояние техники и т.п.) то "низы" будут продолжать делать так как считают нужным и возможным.
Я, собственно, про то, что по наметившейся тенденции впадать в истерику и требовать объяснить прямо здесь и сейчас, если вдруг что-то показалось тоже не следует. Не всегда специалисту легко объяснить ситуацию "не специалисту". Это время, которого зачастую нет у специалиста и знания, чтобы просто понимать о чём речь, которых нет у "гневно вопрошающих".


---------- Добавлено в 17:10 ----------


Первая мысль: конечно! Потом задумался. А кто их знает. Я хочу жить, поэтому пристёгиваюсь. Но это каждый решает для себя сам.
 
Не всегда специалисту легко объяснить ситуацию "не специалисту".
Это утверждение сложно оспорить, но какое отношение это имеет к рассматриваемому снежному взлету? Налицо нарушение правила, которое совершенно без проблем можно было не нарушать.
Сложно объяснить "неспециалисту", почему именно было нарушено совершенно конкретное правило?


---------- Добавлено в 16:11 ----------


Я думаю, они тоже хотят жить. Но считают что все обойдется. Или вообще никак не считают.
Но это каждый решает для себя сам.
А вот за пилота это решили в инструкции.