Снежный взлёт Аэрофлота

Дмитрий, на этой ветке хватает специалистов, чтобы оценить принятое капитаном Золотаревым решение. И эта оценка не положительная.
 
Реклама
Это утверждение сложно оспорить, но какое отношение это имеет к рассматриваемому снежному взлету? Налицо нарушение правила, которое совершенно без проблем можно было не нарушать.
Сложно объяснить "неспециалисту", почему именно было нарушено совершенно конкретное правило?

Я думаю, они тоже хотят жить. Но считают что все обойдется. Или вообще никак не считают.

А вот за пилота это решили в инструкции.
По рассматриваемому снежному взлёту. Тогда придётся признать, что пилот - либо потенциальный убийца, либо совершенно без мозга, так как не в состоянии предположить последствия своего решения.

Те же, хотящие жить, которые не пристёгиваются, распоряжаются своей жизнью и флаг им в руки. Экипаж отвечает за перевозимых людей и, принимая решения, должен чётко представлять возможные результаты. Всё-таки уверенность КВСа в нормальном взлёте была на чём-то основана. Иначе я чего-то недопонимаю.


---------- Добавлено в 17:23 ----------


Дмитрий, на этой ветке хватает специалистов, чтобы оценить принятое капитаном Золотаревым решение. И эта оценка не положительная.
Тогда - плохо. Вот так зарождаются разного рода авиафобии.:(
 
Посмотрела этот ролик и не увидела там ничего страшного. К моменту олтрыва самолета от земли на крыле снега практически не осталось. Видимо он был сухой и его ветром сдуло.
Поэтому и только по ютубу, что сдуло. А если бы не сдуло, то еще бы и по новостям могли показать.
 
Dmitrij_76, помню, раньше на любое предположение, что экипаж мог вылететь на неисправном самолете в нарушение инструкций, пилот мог быть пьян и т.п. - сразу задавался вопрос "он что, по-вашему, жить не хочет?"... и это был такой железобетонный аргумент и начало глумления. Довольно много случаев показало, что можно и жить хотеть (т.е. не иметь цели самоубиться) и творить непонятные вещи... и пьяным полететь, и не знать, как автопилот работает, и грозу поверху обходить, и за самолетом следить "для галочки" и т.п. и т.д.
Естественно, ЧТО-ТО ТАКОЕ происходит редко, но само отношение к мелким нарушениям ("не убились же, чего истерить", "а я с парашютом в джунгли Амазонки прыгал и не убился", "чего такие боязливые стали", "КВС виднее", "боишься - не летай") - оно очень характерно. И если его не искоренять, так и будем Африку обгонять по безопасности полетов. Может быть, для этого даже нужны перегибы в другую сторону? Не могу утверждать, не зная специфики. Общий смысл происходящего понятен, принципиальных отличий от других сфер российской жизни мало, и необязательно быть пилотом, чтобы делать выводы о наличии и масштабе проблемы. Как с этим бороться конкретно в авиационной отрасли - это уже к специалистам, и это явно не только пилоты: не стоит отдавать пилотам на откуп контроль над самими собой. Думаю, присутствующие здесь пилоты не обидятся на эти слова.
В области автомобильной это пока в первую очередь штрафы, и они работают. Исчерпан ли потенциал этой меры и что делать дальше - это уже к специалистам. А не к участникам движения. Так-то кажется, что все знают, как дороги делать. По факту - нифига.
 
Как с этим бороться конкретно в авиационной отрасли - это уже к специалистам, и это явно не только пилоты: не стоит отдавать пилотам на откуп контроль над самими собой. Думаю, присутствующие здесь пилоты не обидятся на эти слова.
В этом есть резон, но это и так уже сделано, другое дело, что при отсутствии одной маленькой, но самой важной детали этого процесса - а именно "культуры безопасности полетов", причем той, которая в головах, а не в виде штрафов и наказаний - это все работает не так, как задумывалось.

Приведу пример: можно построить забор, чтобы народ не ходил по удобному ему маршруту и не топтал газоны, можно поставить полицейского с автоматом, чтобы стрелял сразу в нарушителя, а можно научить народ ходить по дорожке, пусть чуть дальше, зато асфальтированная и забор не требуется, да и народ приучается правила выполнять, понимая, что они и удобные и безопасные. Это сложно и долго, но это единственный возможный путь куда-то прийти.

Штрафы, по сути, проблему не решили - а только ее загнали вглубь и привели к антикультуре безопасности: формирование точки зрения, что главная задача - не правила выполнять, а не попасться на их нарушении.
Не сделан важный шаг - вместе со штрафами не убраны ненужные знаки 40 и 60, дурацкая разметка и прочее. Поэтому хотели как лучше, а получилось, как всегда. В авиации чуть по-другому, но принцип - тот-же. Я про Российскую авиацию в данном случае: не те меры принимаются и не те процессы строятся, исходя из копирования практики стран, где этот шаг уже пройден, поэтому они и работают не так: надо начинать с формирования культуры безопасности, это сложно, но если в эту сторону не двигаться, то все и останется на том-же самом уровне и даже хуже.
 
blck, да, не очень удачно выразился, под "контролем" в этом предложении имел в виду не буквальное слежение за нарушениями или, если угодно, СОК, а работу по повышению БП в самом общем смысле - т.е. контроль над происходящим в ОЛР. Банально, но работу эту надо именно вести, а не писать приказы "летать безопасно" и только лишь драть за нарушения. И развитие культуры безопасности полетов - это тоже работа, и ее надо делать, а не с пилотов требовать. Т.е. не следует просто надеяться, что пилоты все сами разрулят и самопревратятся в совершенных мастеров. Такого еще никто не видел. Судя по всему, пока только на это и расчет сделан )
 
Приведу пример: можно построить забор, чтобы народ не ходил по удобному ему маршруту и не топтал газоны, можно поставить полицейского с автоматом, чтобы стрелял сразу в нарушителя, а можно научить народ ходить по дорожке, пусть чуть дальше, зато асфальтированная и забор не требуется, да и народ приучается правила выполнять, понимая, что они и удобные и безопасные. Это сложно и долго, но это единственный возможный путь куда-то прийти.
Не упомянули ещё один способ - немного подумать и проложить дорожки не квадратно-гнездовым методом, а так чтобы ходить именно по ним было удобно. Ниже Вы как раз про этот метод в основном и пишете.
 
имел в виду не буквальное слежение за нарушениями
Прошу прощения, что вклинился, а почему бы и нет? Высказывались же предложения об увеличении числа видеокамер в аэропортах. Об установке видеокамер в кабинах пилотов. Кроме дополнительной информации "в случае чего" и дисциплинирует тоже.
Конкретно о данном случае. Что мне интересно: ладно, командир уверен/самоуверен в благополучном исходе, и на наличие снега на плоскостях возложил. Но что, больше никто в аэропорту не видел, что опасно "заснеженный" самолёт катит на старт? Я имею в виду диспетчеров и прочие службы. Все посчитали что всё нормуль? Или этим остальным службам м-м-м... безразлично, пусть там хоть сугроб взлетает?
 
Реклама
Не упомянули ещё один способ - немного подумать и проложить дорожки не квадратно-гнездовым методом, а так чтобы ходить именно по ним было удобно. Ниже Вы как раз про этот метод в основном и пишете.
Безопасность, к сожалению, почти всегда является оппозитным термином удобству. Поэтому не совсем: удобство удобством, но безопасность - безопасностью. Пусть дальше идти, если говорить про аналогию с дорожками, зато без переломов.

Прошу прощения, что вклинился, а почему бы и нет? Высказывались же предложения об увеличении числа видеокамер в аэропортах. Об установке видеокамер в кабинах пилотов. Кроме дополнительной информации "в случае чего" и дисциплинирует тоже.
Это - аналог штрафов. Он не приведет к позитивной культуре безопасности, а только на нервы действовать будет.

Конкретно о данном случае. Что мне интересно: ладно, командир уверен/самоуверен в благополучном исходе, и на наличие снега на плоскостях возложил. Но что, больше никто в аэропорту не видел, что опасно "заснеженный" самолёт катит на старт? Я имею в виду диспетчеров и прочие службы. Все посчитали что всё нормуль? Или этим остальным службам м-м-м... безразлично, пусть там хоть сугроб взлетает?

Да, поскольку их ответственность - в другом. КВС отвечает за подобное. Вот он-то и должен гарантировать выполнение процедур по безопасности. Интересно с психологической точки зрения то, что отмечали по ветке выше: вроде-бы риск гробануться должен быть самым сильным стимулом выполнять процедуры, но в России отношение к правилам своеобразное - как раз работает та самая антикультура по безопасности, про которую я писал выше: не пойман на их невыполнении - значит молодца. Таковой императив вырабатывается. А то, что при этом могли гробануться, и именно чтобы избежать этого и придумано правило, во внимание принимается мало "100 раз прокатывало, прокатит и в 101й". И вырабатывается он как раз системой, которая нацелена на наказание за нарушения, а не на поощрение развития культуры по безопасности.
 
Это - аналог штрафов. Он не приведет к позитивной культуре безопасности, а только на нервы действовать будет.
А почему на нервы? Запись переговоров же на нервы не действует?

Да, поскольку их ответственность - в другом. КВС отвечает за подобное. Вот он-то и должен гарантировать выполнение процедур по безопасности.
Ясно. "К пуговицам претензий нет? Нет. Пришиты насмерть, не оторвешь..."©
 
А почему на нервы? Запись переговоров же на нервы не действует?
Опять, смотря где. При позитивной культуре безопасности, запись будут слушать только, что называется, post mortem. Для этого запись и предназначена: чтобы катастрофу или инцидент расследовать, причем с целью его последующего неповторения. В России же все не так - может быть использована, чтобы драть экипажи (сейчас такое уже редко происходит, но такое было ранее и отвыкнуть еще не успели) за малейшие прегрешения в любой момент. Заметте: все дискуссии на этом форуме сводятся к поиску виноватого, а не поиска причин и способов их устранения. Это - микросрез общества. Поэтому и отношение к подобным "средствам" - соответствующее.
 
Безопасность, к сожалению, почти всегда является оппозитным термином удобству. Поэтому не совсем: удобство удобством, но безопасность - безопасностью.
Я тут имею в виду не столько случаи из ряда "пристёгиваться лень, так поеду" (хотя и тут конструкторам можно и нужно думать насчёт эргономики). Вот как с лётной медициной (всё нахожусь под впечатлением от давней проповеди ДоктОра на авиа.ру): если ВЛЭК - это по сути карательный орган, то пилоты будут со скрытыми болячками летать и от ВЛЭК откупаться ("по газонам ходить"). А если хорошо подумать, и реорганизовать систему так, чтобы ВЛЭК не карала за болячки, а помогала их преодолевать - это будет удобнее и безопаснее, пилоты сами будут о болячках рассказывать ("пойдут по дорожкам").
 
Я тут имею в виду не столько случаи из ряда "пристёгиваться лень, так поеду" (хотя и тут конструкторам можно и нужно думать насчёт эргономики). Вот как с лётной медициной (всё нахожусь под впечатлением от давней проповеди ДоктОра на авиа.ру): если ВЛЭК - это по сути карательный орган, то пилоты будут со скрытыми болячками летать и от ВЛЭК откупаться ("по газонам ходить"). А если хорошо подумать, и реорганизовать систему так, чтобы ВЛЭК не карала за болячки, а помогала их преодолевать - это будет удобнее и безопаснее, пилоты сами пойдёт о болячках рассказывать ("пойдут по дорожкам").

Да. Угадайте, где и с какого года лежит проект федеральных авиационных правил по медицине ?
Ответ - с 2006. Под сукном.
Подобная система себя с успехом уже зарекомендовала в Европе и Америке (да и в странах ближнего и дальнего востока и азии я бы не сказал, что какие-то экстра требования), но в России ее внедрить не дают. В Штатах я медикал проходил за 30 минут, из них 15 - заполнение мной бумажек, 10 минут - сама процедура, 5 минут - бумажки заполнял врач. Потому что большинство информации он берет со слов пилотов и его бумаг, ведь там прятать болячки смысла никакого нет.
 
В России же все не так - может быть использована, чтобы драть экипажи (сейчас такое уже редко происходит, но такое было ранее и отвыкнуть еще не успели) за малейшие прегрешения в любой момент.
С одной стороны, конечно, да, и наверняка, будет с удовольствием использоваться компаниями для назначения разного рода взысканий (финансовых, истессьна :)). Но с другой стороны, смотря что понимать под малейшими прегрешениями. Тоже ведь понятие растяжимое. И если "под надзором" видеозаписи экипаж будет вынужден выполнять всё по инструкции от и до - это повысит безопасность? Если "плюнь, прокатит" будет грозить разнообразными и прежде всего финансовыми карами. Может постепенно, постепенно и войдёт в привычку выполнять все инструкции и появится культура безопасности? Иначе предпосылок вроде бы нет.

Заметте: все дискуссии на этом форуме сводятся к поиску виноватого, а не поиска причин и способов их устранения. Это - микросрез общества. Поэтому и отношение к подобным "средствам" - соответствующее.
Да я заметил. Поэтому и попытался представить ситуацию с точки зрения КВСа. Понять, почему сделано было так, а не иначе. По-моему, обломался. Может, потому что не авиатор и мыслить по-лётчиццки не могу.
Ведь со стороны как эта ситуация выглядит? Штатный вылет. Всех всё устраивало: от КВСа до руководства авиакомпании. А тут кто-то увидел ролик и понеслась... Оказалось внезапно, что всё совершенно не так как надо!
 
С одной стороны, конечно, да, и наверняка, будет с удовольствием использоваться компаниями для назначения разного рода взысканий (финансовых, истессьна :)). Но с другой стороны, смотря что понимать под малейшими прегрешениями. Тоже ведь понятие растяжимое. И если "под надзором" видеозаписи экипаж будет вынужден выполнять всё по инструкции от и до - это повысит безопасность? Если "плюнь, прокатит" будет грозить разнообразными и прежде всего финансовыми карами. Может постепенно, постепенно и войдёт в привычку выполнять все инструкции и появится культура безопасности? Иначе предпосылок вроде бы нет.
Нет. Это опять введение карательных мер без поощрительных. То-есть не просвещением и повышением уровня культуры безопасности, а только битьем пытаться добиться выполнения правил. Не получится.
 
Нет. Это опять введение карательных мер без поощрительных. То-есть не просвещением и повышением уровня культуры безопасности, а только битьем пытаться добиться выполнения правил. Не получится.
Просвещением? То есть объяснять взрослым состоявшимся профессионально и сформировавшимся как личности людям, что не соблюдать инструкции нехорошо, опасно! Ну покивают они, скажут: коне-е-е-е-ечно, а как же! На деле вряд ли что-то изменится.
Платить значимые финансовые добавки за своевременно обработанный антиобледенительной жидкостью самолёт, за скрупулёзную предполетную подготовку? Сами понимаете, вряд ли авиакомпании на это пойдут. Что касаемо денег, тут скорее - вычесть нежели, не дай бог, добавить.
 
Прикольно, как один умный и юридически подкованный пакс сумел нагнуть народного перевозчика и вскрыть старые болячки....маладес! Помню С7 похожий чел с год назад атаковал: http://passazhir-s7.livejournal.com/

У нас вся ПР-служба на ушах плясала :) А ежели все действительно так уныло в жизни КВСа Золотарева, что он возомнил ся небожителем, так лычки сорвать и на заслуженный отдых.
 
Реклама
Вот интересно. Ведь вроде все читать и считать умеют, даже те, кто пишет, что "все нормально, не очкуйте". Известно, что БП в РФ в цифрах просто отвратительная. Обсуждаемые случаи недостаточно тщательного соблюдения правил и их аналоги, не приведшие к АП - прямая причина большей части происшествий. Вот она, на ладони. Т.е. убери нарушения, оставь просто ошибку пилотов (не халатность или лихачество, а обычную человеческую ошибку) и отказ матчасти - 2/3 АП как не бывало. Ну и как после этого можно обсуждать их допустимость?!
 
Назад