blck, а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось". Кроме как правильной мотивацией, это никак не исправить. Ну а с контролерами все просто: должны быть какие-то бонусы за выявление нарушений.
Так до убийства дойдет - одному за нарушение минус деньги, другому плюс
Будут искать проблемы, там, где их нет. Мы это уже проходили, и как раз такая система и привела к тому, что мы видим сейчас.
Причина в другом - невнятные документы, законы и правила, которые противоречат друг другу, привели к тому (я кстати на форуме об этом писал уже лет 6 назад, что так будет), что люди (не только пилоты) присвоили себе право выбирать, какой закон выполнять, а на какой положить....
В данном случае поможет (длительная) работа по обучению и созданию того, что называется как раз non-punitive culture, то-есть делать ровно обратное - не наказывать, а разбираться в причинах и дообучать. В клинических же случаях, когда человек сознательно игнорирует правила - просто гнать с волчьим билетом.
Это сложно, но это единственный возможный путь заставить людей думать и именно думать правильно, когда
определяющим фактором является безопасность, а не то, как проще - побыстрее вылететь, не ждать очередь на облив, вовремя вернуться, поэтому ни в коем случае не уходить на 2й, даже если заход не очень получился и он небезопасен, чтобы быстрее уйти с работы и попасть домой.
Оставив в покое рассуждения о том, что цена на билет определяется лишь рынком и вряд-ли сильно зависит от системы контроля, скажу, что с удовольствием платил бы больше денег, зная, что действия пилота находятся под строгим контролем.
Это не так - снизу поджимается себестоимостью. И вот тут-то как раз себестоимость возрастет, а она у российских компаний и так далека от оптимальной.