Снежный взлёт Аэрофлота

310, я не большой поклонник известного периода нашей истории, но он такой был, когда рывок в отрасли достигался с 0 до приличного уровня (не до высшего, конечно) за годы. Вот и вопрос - это результат лишь кнута или таки есть возможность более человечными методами добиться этого? Проблема-то в целеполагании - от высшего руководства до последнего работяги. Оно отсутствует или искривлено. Вдохновенно разваливали не только отрасль, но и все устои. Впрочем, офф это жесткий.
 
Реклама
Обновление на вебсайте http://snowAFL.ru - ИАТА возмущена инцидентом Аэрофлота и их реакцией.
 
Последнее редактирование:
Anopov, что ж, они, похоже, сами настойчиво себе проблему вырастили, пусть наслаждаются.

Только победа Пиррова. ИМХО, ожидать следует пересмотра политики АФЛ в отношении форумов (и участия сотрудников). П-ц закрытому форуму АФЛ. Возможно, за фотографированием накажут следить строже, если совсем с мозгами туго. Пресс-службу на подобные случаи наточат. Проведут работу по разъяснению вопросов противообледенительной обработки в лучшем случае. Вряд ли возьмутся более масштабно за БП.
 
Mechanic, согласен, именно такая реакция и будет: реагировать будут на симптомы, а не проблему, а-ля дождевой червь - тронь его - он изгибается, но молчать тоже не стоит. Это тот самый случай, когда usability перевесил safety: все на выполнение плана полетов. Причины этого могу объяснить, если интересно - просто длинно получится.
В свое время в одной EU компании, в которой я работал, в аналогичной ситуации плюнули на резкий рост и выполнение растущих планов сиречь достижение большей прибыли и сосредоточились на совершенствовании внутренних процессов. А через пару лет сильно нагнули конкурентов, резко выстрелив.
 
Я вот одного не пойму: кто мешает наладить элементарную систему контроля за действиями пилотов ? Самое простое решение: натыкать по всему аэродрому видеокамеры. И писать все что происходит начиная от гейта и кончая ВПП. И пару человек посадить, которые будут смотреть и контролировать. Взлетел со снегом на крыльях - лишение премии. Думаю, что при таком раскладе пилоты будут обливаться когда надо и даже когда не надо. И это будет неплохо. Просто должна быть мотивация так делать.
 
Я вот одного не пойму: кто мешает наладить элементарную систему контроля за действиями пилотов ? Самое простое решение: натыкать по всему аэродрому видеокамеры. И писать все что происходит начиная от гейта и кончая ВПП. И пару человек посадить, которые будут смотреть и контролировать. Взлетел со снегом на крыльях - лишение премии. Думаю, что при таком раскладе пилоты будут обливаться когда надо и даже когда не надо. И это будет неплохо. Просто должна быть мотивация так делать.

Никто. Да вот только не работает такая система, как я уже писал выше. По тем-же самым причинам.
Хотя бы потому, что тогда за каждым пилотом надо ставить контролера (подготовленного!), а за контролером - еще одного, чтобы не сговорились, ну и так до бесконечности..... Будет прямая аналогия отношения количества полициии, например, в Москве к количеству населения в той-же Москве.
Поскольку противообледенительная обработка - только один маленький кусочек из мозаики и только одно из мест, где может быть косяк. Такие меры - это опять симптоматическая (и недешевая, что неизбежно скажется на цене за билет) реакция на симптомы проблемы, а не на ее причины.
 
AndyM, и продолжат забивать там, где никто не видит. Да, конкретную проблему решить можно, но корень проблемы так не победить.
 
blck, а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось". Кроме как правильной мотивацией, это никак не исправить. Ну а с контролерами все просто: должны быть какие-то бонусы за выявление нарушений.

Оставив в покое рассуждения о том, что цена на билет определяется лишь рынком и вряд-ли сильно зависит от системы контроля, скажу, что с удовольствием платил бы больше денег, зная, что действия пилота находятся под строгим контролем.


---------- Добавлено в 17:13 ----------


продолжат забивать там, где никто не видит

Значит должны видеть везде. Разве в туалете можно не контролировать :) Курение пилотов в туалете вполне можно простить.
 
AndyM, начнется укрывательство, "стукачество", нервотрепка, охота на ведьм, "свои люди" и т.п.... ну как в жизни все


---------- Добавлено в 19:15 ----------


т.е. не спорю, повысить уровень безопасности относительно нынешнего получится. но он там и останется. картонная этакая безопасность, безответственная, из под палки. развития будет ноль. и потом переломить будет просто еще труднее, хоть и сейчас трудно.
 
blck, а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось". Кроме как правильной мотивацией, это никак не исправить. Ну а с контролерами все просто: должны быть какие-то бонусы за выявление нарушений.
Так до убийства дойдет - одному за нарушение минус деньги, другому плюс :) Будут искать проблемы, там, где их нет. Мы это уже проходили, и как раз такая система и привела к тому, что мы видим сейчас.

Причина в другом - невнятные документы, законы и правила, которые противоречат друг другу, привели к тому (я кстати на форуме об этом писал уже лет 6 назад, что так будет), что люди (не только пилоты) присвоили себе право выбирать, какой закон выполнять, а на какой положить....
В данном случае поможет (длительная) работа по обучению и созданию того, что называется как раз non-punitive culture, то-есть делать ровно обратное - не наказывать, а разбираться в причинах и дообучать. В клинических же случаях, когда человек сознательно игнорирует правила - просто гнать с волчьим билетом.
Это сложно, но это единственный возможный путь заставить людей думать и именно думать правильно, когда
определяющим фактором является безопасность, а не то, как проще - побыстрее вылететь, не ждать очередь на облив, вовремя вернуться, поэтому ни в коем случае не уходить на 2й, даже если заход не очень получился и он небезопасен, чтобы быстрее уйти с работы и попасть домой.

Оставив в покое рассуждения о том, что цена на билет определяется лишь рынком и вряд-ли сильно зависит от системы контроля, скажу, что с удовольствием платил бы больше денег, зная, что действия пилота находятся под строгим контролем.
Это не так - снизу поджимается себестоимостью. И вот тут-то как раз себестоимость возрастет, а она у российских компаний и так далека от оптимальной.
 
Реклама
В данном случае поможет (длительная) работа по обучению и созданию того, что называется как раз non-punitive culture, то-есть делать ровно обратное - не наказывать, а разбираться в причинах и дообучать.

Вот хоть убейте, не пойму, как в этой простой ситуации можно человека "дообучить". Заставить его читать мантру "обливайся, если на крыльях снег" ? :) Он уже обучен и правило это наверняка знает.

Это ж как с соблюдением ПДД - во всех странах мира сделана эффективная система контроля и наказания.
 
а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось". Кроме как правильной мотивацией, это никак не исправить. Ну а с контролерами все просто: должны быть какие-то бонусы за выявление нарушений.
ИМХО, пример с ПДД и полицией в России здесь очень характерен.
Все приезжие европейцы удивляются огромному количеству полиции на дорогах (в Москве, к примеру). Штрафы вроде высокие, бонусы "контролерам" наверняка идут. И что - меньше правила нарушают?
В Европе можно за неделю ни разу полисмена не увидеть. А ездят, гады, дисциплинированнее на порядки!

Почему же у нас так кладут на правила?
Авиация - лишь часть жизни. Ничем в этом плане по сути не отличающаяся.
 
Вот хоть убейте, не пойму, как в этой простой ситуации можно человека "дообучить". Заставить его читать мантру "обливайся, если на крыльях снег" ? :) Он уже обучен и правило это наверняка знает.
Это ж как с соблюдением ПДД - во всех странах мира сделана эффективная система контроля и наказания.
Не совсем. Если проводить аналогии с ПДД - то надо еще все дурацкие знаки 40 и 60, наставленные непонятно зачем на прямой широкой дороге, где 100 лет назад кто-то убился по пьяни, и воткнули знак....чтоб хоть что-то сделать, повыкидывать в канаву. А вот после этого и вводить систему наказаний.
Что до обливайся если на крыльях снег - не все такое белое и пушистое - например в ФАП-128 есть провоцирующая фраза:

2.14. Запрещается начинать полет, если присутствуют иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна

Соответственно, с сухим снегом получается можно лететь ? Он же тут не упомянут, есть только фраза про мокрый снег. Вот и начинается.....
Не должно быть неоднозначностей. Так что сказать, что все обучены и все понимают, будет как раз некорректно. Как раз недообучены, поскольку нет четкости
 
В Европе можно за неделю ни разу полисмена не увидеть. А ездят, гады, дисциплинированнее на порядки!

Так я о чем и говорю: более грамотная система контроля. Полицейский на дороге это каменный век. Электронных средств фиксации нарушений хватает. И смотрят на них люди, которые вообще никак с водителем не контачат и даже теоретически не могут взять взятку. Плюс нормальная реакция со стороны контролирующих органов на жалобу гражданина.

По этой же теме вообще непонятно, куда писать. Человек вот написал в Аэрофлот - получил отписку. Была бы какая-то открытая линия Росавиации или как там оно называется. И чтобы при получении такой жалобы Аэрофлот штрафовали на серьезную сумму. Думаю, быстро бы навели порядок у себя.
 
AndyM, еще раз - битьем из коровы молока не добиться. Ее сперва накормить надо. Битьем уже пытались - результат мы видим.
 
blck, да вроде нормально "битье" работает. Что-то я давно уже не видел людей на встречке - с тех пор, как за это стали прав однозначно лишать. Те же люди. Выехать на пешеходный переход пока ОК, никто не смотрит и не штрафует. А вот на встречку ни-ни. Еще знал нескольких людей, которые иногда ездили пьяными и платили 1000 долларов - для них это не проблема. Сейчас уже не ездят, говорят дорого и не всегда есть возможность заплатить. И в Европе "наши люди" как-то нормально и культурно ездят. С чего бы вдруг ? Их кто-то дообучал и прививал культуру ? Так что вполне работают меры на уровне рефлексов.
 
а в чем причина того, что пилот кладет на правила ? Скорее всего обычное раздолбайство и надежда "на авось".
Подозреваю, что еще один фактор в создании таких предпосылок - некритичная система отбора кадров в авиакомпаниях в условиях дефицита квалифицированных пилотов. В условиях достаточной обеспеченности пилотами крупные авиакомпании могут себе позволить более жесткий психологический отбор, выбирая только пилотов, по натуре не склонных забивать на правила, брать на себя неизвестный риск и т.д.

И в Европе "наши люди" как-то нормально и культурно ездят. С чего бы вдруг ? Их кто-то дообучал и прививал культуру ? Так что вполне работают меры на уровне рефлексов.
Думаю, что дело не в потенциально тяжких карах, а именно в окружающей культуре. Типичный вариант peer pressure.
 
Последнее редактирование:
авиакомпании могут себе позволить более жесткий психологический отбор

В обсуждаемой ситуации все хуже. Здесь сама авиакомпания считает, что на правила можно класть. И видимо пилотов себе набирает, соответствующих этому принципу.

дело не в потенциально тяжких карах, а именно в окружающей культуре

Увы нет. Окружающая культура как раз провоцирует на нарушения. Какие проблемы объехать пробку по обочине ? Эти ж дебилы стоят в колонну, а я их ща объеду. Кончается это обычно уплатой одного "нероссийского" штрафа.
 
И в Европе "наши люди" как-то нормально и культурно ездят. С чего бы вдруг ? Их кто-то дообучал и прививал культуру ? Так что вполне работают меры на уровне рефлексов.
Нет, просто научились делать так, чтобы не ловили. Это не культура безопасности. Я уже писал об этом выше подробнее и повторять не буду. Тут уже аналогии с ПДД заканчиваются, поскольку от пилота необходимо не просто выполнять правила, а принимать решения, причем основным приоритетом при их принятии должна быть именно безопасность, при этом пилот должен именно быть тем контролером и драйвером безопасности, а не просто пассивным объектом. Простым выполнением инструкций тут не обойтись
 
Реклама
Это не культура безопасности

Мне кажется, что Вы рассматриваете какую-то идеальную теорию, для которой видимо и люди нужны идеальные. А их увы нет. Их просто надо мотивировать и достигать приемлемого уровня безопасности.
 
Назад