2. Почему ВПП-1 сразу не стали делать под "модный" Ту-104?
Тоже об этом думал....
Кажется, что даже не столько под Ту-104, сколько под Ту-154 уж можно было ВПП-2 и 2500 метров сразу делать, и/или ВПП-1 удлинить до этой же длины.
Лично я не знаю ответа на этот вопрос, но могу предположить, что:
1) существующей длины адлерской ВПП хватало в те времена для приема Ил-18 и Ан-10, да и по сути для всех типов кроме Ту-104 и Ту-114 (но последний вряд ли нужен был в Адлере, а Ту-104 почти всегда был в парке авиаотряда либо вместе с Ил-18, либо с Ан-10, либо Ту-124).
2) ВПП-1 почему-то "не делали под Ту-104", т.е. длиной как минимум 2500 метров аж до 1985 года.
3) Адлерские ВПП оставались "малыми" по длине наверное по тем же причинам, что и в аэропортах Минска, Краснодара, Харькова, Ростова-на-Дону и многих других. С ВПП в те времена у нас было как-то "не очень", давайте вспомним, как рекламировали Ан-10, садящийся на грунт. Активное строительство/реконструкция ВПП начались где-то после 1972 года, когда начали массово эксплуатироваться Ту-134 и Ту-154.
4) если посмотреть, где базировался Ту-104, то можно заметить, что из Адлера на рейсах в Москву, Ленинград, Тбилиси, Одессу и Киев выигрыш по времени был невелик, а на рейсах в Новосибирск - нужна была дополнительная посадка, которая сводила на нет выигрыш по времени по сравнению с Ил-18, на рейсах в Иркутск и Хабаровск выигрыш был небольшим, и вряд ли ради этого стоило "городить огород". Думаю, что у Ту-104 кроме рейсов в Адлер и так хватало работы.
5) ну и можно предположить, что удлинение ВПП в Адлере было сопряжено с каким-то дополнительными трудностями, например, из-за рельефа или т.п.