Кажется во 2 главе было про посадку в Сочи. Но не охото рыться лишний раз. Попробую загуглить, если найду.Хорошо бы найти и привести пример, где он об этом писал. Ведь его труды выложены в сети.
Он мог упоминать о таких заходах (например, в переписке со мной, я это подтверждаю, об этом я писал во посте #2 этой ветки), но не помню, чтобы он писал, что сам так садился.
В принципе, существует разметка, перенос ГРМ от привычных расстояний начала ВПП (смещенный торец ВПП). Т.е. все же можно заходить на посадку "по историческим схемам с гор". А взлетать на полную длину ВПП. Спасибо за активное обсуждение! Не думал, что через три года обсуждение возобновится. Тем более, проблема еще не исчерпала себя.
В книге "Таежный пилот. Часть 2. Ил-14" В.В.Ершов пишет, что летал на Ан-2 и Ил-14 восемь лет. А начинал летать он в 1967 году.Об этом и Ершов упоминал, а он с начала 70-х летал.
Уточню.Пока вроде находится консенсус, что ВПП-2 была введена в 1968 году. Попробуем проверить год по дополнительным источникам.
Я тут прочитал в книжке 1973 года, что Ту-154 уже летает Москва - Сочи. Значит, уже нормальная длина была для большого нового Ту.
Вроде там удлиняли полосу в период олимпиады, под Ил-86. Во всяком случае первый Ил-86 там сел в июле 1981 года. На 2200 его бы не посадили, к тому же летом.Уточню.
И такие длины (по 2200 метров) у обоих адлерских ВПП оставались как минимум до ноября 1983 года, а скорее всего до начала или лета 1985 года.
Я тоже раньше думал, глядя на фотографии Ил-86 в Адлере, что ВПП-1 удлиняли где-то в районе 1980 года (хотя бы до 2500). Но потом увидел спутниковый снимок 1982 года, сравнил его с фото 1972 года ("найдите 10 отличий") и был сильно удивлен тем, что, оказывается, Ту-154 уже более 10 лет практически спокойно взлетали с ВПП длиной 2200 метров в южном городе, и могли взять топлива столько, что хватало долететь без посадок не только до Москвы, но и до Ленинграда и Свердловска, а некоторые способны были долететь даже до Омска.Вроде там удлиняли полосу в период олимпиады, под Ил-86. Во всяком случае первый Ил-86 там сел в июле 1981 года. На 2200 его бы не посадили, к тому же летом.
Лично у меня есть некоторые сомнения, что садились с гор аж до середины 1970-х.
Не знаю, но предполагаю, что такие посадки были где-то до второй половины 1960-х.
А после строительства ВПП-2 если и были, то скорее всего уже какие-то единичные случаи.
Да. Есть такое. Вроде как первый технический рейс.Я читал и видел подписанное в инете фото, что Ил-86 садился в Сочи в 1978 году.
Опять же , если технический рейс, то в 1967 году, даже если была всего одна рабочая ВПП длиной 2000 метров, то ему этого хватало! Взлетать же (тем более налегке) можно не в самую жару, например рано утром. А если не летом - то тоже не особо много проблем.И еще в 1967 году там садился Ту-134.
Ершов писал, что в 1986 году в Адлере была одна полоса ( 24-06) длинная, и 2200 м (20-02).Удлиняли ВПП-1 до 2890 метров скорее всего в 1984 году (возможно, начинали во второй половине 1983). Ил-86 начал регулярно летать в Сочи только в 1985 году.
Да! Так и было. Это ничему не противоречит!Ершов писал, что в 1986 году в Адлере была одна полоса ( 24-06) длинная, и 2200 м (20-02).
Еще по поводу того, до какого года производились посадки со стороны гор.
На фото 1974 года видно, что обе ВПП размечены только с одной стороны, а северо-восточные концы полос (20 и 24) не размечены, на них нет зебры (зоны посадки). Так что, мне кажется, что это серьезный довод в пользу того, что в это время посадок со стороны гор уже не было ни на одну ВПП.
Зато сейчас полосы размечены с обоих сторон.
С теми же самыми.Появилось два вопроса:
1. Полоса 1940-х была с другими курсами, чем ВПП-1?
Тоже об этом думал....2. Почему ВПП-1 сразу не стали делать под "модный" Ту-104?
Да, дерьмово с этим было. Особенно если посмотреть на Ил-62, хотя бы. К 1970 году его могли принимать всего 7 гражданских аэропортов. Даже к 1990 году и то всего 24.... (С ВПП в те времена у нас было как-то "не очень", давайте вспомним, как рекламировали Ан-10, садящийся на грунт. Активное строительство/реконструкция ВПП начались где-то после 1972 года, когда начали массово эксплуатироваться Ту-134 и Ту-154.
Рельеф там не причём, удлинили же эти полосы потом с теми же самыми курсами. Скорее позже дело в близлежащей застройке наверное было, пока созрели. Но на немецких снимках 1942 года видно что рельеф позволяет и есть куда продлять )5) ну и можно предположить, что удлинение ВПП в Адлере было сопряжено с каким-то дополнительными трудностями, например, из-за рельефа или т.п.
например, из-за рельефа или т.п.
Возможно. Я имел в виду не столько рельеф, сколько "т.п." (тому подобное)Рельеф там не причём, удлинили же эти полосы потом с теми же самыми курсами. Скорее позже дело в близлежащей застройке наверное было, пока созрели. Но на немецких снимках 1942 года видно что рельеф позволяет и есть куда продлять )