...
5) ну и можно предположить, что удлинение ВПП в Адлере было сопряжено с каким-то дополнительными трудностями, например, из-за рельефа или т.п.
...
Рельеф там не причём, удлинили же эти полосы потом с теми же самыми курсами. Скорее позже дело в близлежащей застройке наверное было, пока созрели. Но на немецких снимках 1942 года видно что рельеф позволяет и есть куда продлять )
Это понятно, но это всё уже второстепенно. Всё же подвести электропитание и установить радионавигационное оборудование проще, чем построить или удлинить ВПП. А что касается стандартов того времени....То сейчас на полосу с тем же курсом садятся более тяжёлые самолёты с куда большими скоростями, длинной пробега/разбега. Аэропорт сейчас существует в той же местности, в тех же условиях, только требования к нему стали намного жёстче чем тогда.Аэродром - это комплекс. И в зависимости от предполагаемой деятельности по типам воздушных судов и ее объема должен обеспечивать инструментальные посадки даже при хорошей/визуальной погоде. Это сейчас стало "модно" переходить в инструментальном полете с ППП на ПВП для экономии топлива, ресурса двигателей и планера. Иными словами, в разряд "и т.п." могло входить и размещение радионавигационного оборудования, часть которого надо было установить за пределами аэродрома. А это было связано с подводом электропитания. На все эти нюансы имелись свои нормы/ГОСТы, соблюдение которых могло оказаться достаточно дорогим удовольствием. Опять же, стандартные глиссады в СССР были более пологие и обеспечение безопасной высоты пролета препятствий при заходе оказывалось более критичным элементом схем. ИМХО.
Справедливости ради хочется сказать, что ВПП в Адлере в 2000-е годы всё же были реконструированы и усилены под прием этих тяжелых самолетов, то есть сейчас это уже немного другие полосы (по прочности).То сейчас на полосу с тем же курсом садятся более тяжёлые самолёты с куда большими скоростями, длинной пробега/разбега
Ну PCN это уже немного другой вопрос. Я о том, что у Б-777 и Б-747 скорости на разбеге/пробеге всё же другие, нежели были у Ил-18, Ан-10, Ил-14, Ли-2, на момент постройки ВПП-1. Кстати, тут ещё один нюанс есть.... В то время, большинство гражданских аэродромов, способных принимать Ту-104, строились изначально не как гражданские под Ту-104, а как военные для Ту-16 и т.п... Шереметьево, Толмочёво, Борисполь, Кольцово и др. В гражданской авиации, к которой изначально относился Адлер, это было не к чему.Справедливости ради хочется сказать, что ВПП в Адлере в 2000-е годы всё же были реконструированы и усилены под прием этих тяжелых самолетов, то есть сейчас это уже немного другие полосы (по прочности).
Да, это так. Но давайте ориентироваться на МВМ, а у Б-777 разбег с ней весьма впечатляющий. Кстати, в Адлере как раз подобные "птички" в основном садят на длинную полосу 06, вместо привычной 02.А насчет больших скоростей и длин пробега/разбега, ...так это только если сравнивать с Ил-18 и Ан-10. А если сравнивать с Ту-134 и Ту-154, то не удивлюсь, если разбег у Boeing-747-400 с топливом до Москвы будет меньше, чем у наших тушек...
Вспоминается, что Boeing-747 взлетал с ВПП аэропорта Принцессы Юлианы длиной 2300 метров и мог долететь до Парижа или Амстердама, а это примерно как до Хабаровска из Москвы!
А правильно ли для Сочи ориентироваться на МВМ таких самолетов, как Boeing-747/777?Но давайте ориентироваться на МВМ
Ну PCN это уже немного другой вопрос. ...
если не секрет, это о чём?...Это сейчас стало "модно" переходить в инструментальном полете с ППП на ПВП для экономии топлива, ресурса двигателей и планера. ...
ИМХО, качество аэрофотографии не позволяет утверждать, что разметки нет.
Еще в тему МВМ для дальнемагистральников в Сочи.Но давайте ориентироваться на МВМ
Да, конечно! Я же писал, что можно было выполнять рейсы,2-3 посадки тоже пассажиров давали.
которые бы и забирали этих пассажиров. Также это могли делать и Ту-154 на рейсах из Владивостока, Благовещенска или Южно-Сахалинска.хотя бы через день, чередуясь с Ту-154
В самом низу сообщения #95 прикреплен архив с снимками 1974 и 1982 годов в исходном разрешении. На них прекрасно видно, что в северо-восточных торцах ВПП кроме осевой прерывистой линии из разметки больше ничего нет (разрешение снимка 1982 года позволяет даже границы между плитами на ВПП видеть!). Как и не заметно в тех местах и черных следов от шасси.
Интересная идея. Было бы лучше, чем на Ту-154 с тремя-четырьмя посадками в пути.Вот я иной раз и думаю, что ведь 30 лет назад теоретически могли хабаровские Ил-62М (хотя бы через день, чередуясь с Ту-154) летать по маршруту типа: Хабаровск-Сочи-Минводы-Хабаровск. И сразу за один рейс возить пассажиров и в Сочи, и в МинВоды, и так же забирать пассажиров из обоих аэропортов. Вместо Минеральных Вод можно было бы летать на дозаправку и за пассажирами и в Сухуми.
Ту-154 возил из Хабаровска в Сочи с 2-мя или 3-мя посадками, а в случае с Ил-62 была бы всегда только одна посадка и только в одном направлении.
"Небо начинается здесь"Интересно, из какого фильма эти кадры?