Стипан сказал(а):
Вот наподобе что-то я слышал. Что взяли и перетащили этот хвост с ВПП и оставили его на обозрение пассажирам. Хотя мог и другой самолет этот быть. Постараюсь узнать аэродром где-это было (имеется ввиду рассказ который я слышал).
Было как минимум 3 таких случая. Бугульма, Омск и Красноводск. Это те случаи о которых я слышал.
В 94-м я работал в Красноводске - там, наверное, до сих пор лежит кусок фюзеляжа от той машины. Кто-то применил его под гараж. И часть надписи от "АЭРОФЛОТ" осталась. Когда едешь в город, его видно между домов.
Фотографию последствий посадки в Бугульме я видел, когда переучивался в Ульяновске - у преподавателя аэродинамики Бехтерева.
Причина таких случаев в несовершенстве системы управления стабилизатором на самолете Ту-154. Кстати, как и штопоров на этом самолете.
самолет имеет 3(!?) положения стабилизатора - Передняя центровка, Средняя и Задняя. Поэтому, когда самолет загружен (по ошибке) с запредельной передней центровкой, и даже если положение стабилизатора соответствует "Передняя", то на прямой самолет еще можно будет сбалансировать, а на посадке уже не хватит рулей на "переламывание" траектории снижения (руль высоты встанет на упор).
Если будет желание, я расскажу подробнее об этой болезни Ту-154-го.
Кстати, 85131 стоит сейчас в Кривом Рогу, на территории училища. Его списали - когда-то в нем разлили ртуть.
http://www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=CCCP-85131&distinct_entry=true