Современность vs СССР - CRM vs слетанность

DR сказал(а):
Строевые пилоты ВОВ такие чудеса проделывали через день.
Мостовой не был строевым пилотом ВОВ.
Но вроде второй пилот служил в морской авиации, и вроде бы даже на гидросамолетах.

ЗЫ. Поддержу ув.A_Z - каждая катастрофа по своему уникальна.
У того же Салленбергера достаточно уникальный лётный и инструкторский опыт был за плечами, да и второй пилот - новичок с 20000 часами налета.
 
Второй пилот тоже не был "строевым пилотом ВОВ".
 
Подумать не хотите, что именно делают инструкторы, экзаменаторы и КРС?
 
Vemes сказал(а):
Второй пилот тоже не был "строевым пилотом ВОВ".
А нет ли у вас более полных данных про В.Чеченева (отчество, год рождения)?
Можно попробовать "пробить" на Подвиг народа - там есть, в частности, 10 юбилейных награждений орденом Великой Отечественной в 1985.
 
=====
Наш разговор ,вроде бы, касался на порядок иной авиации, а не применения Ан-2 в народном хозяйстве СССР .То,что два члена в экипаже больше одного члена -я в курсе , но вы ведь тоже прекрасно в курсе ,что речь идёт о линейных пилотах Большой авиации ?
 
Последнее редактирование:
Подумать не хотите, что именно делают инструкторы, экзаменаторы и КРС?
Думаю и вспоминаю - всегда и инструкторы, и экзаменаторы, и КРС требовали именно исполнения стандартизированных и регламентированных действий, как при штатной работе авиатехники, так и в особых случаях. Что изобрели нового?
И чем система закрепленных экипажей ущербнее незакрепленной, кроме удобства менеджменту компании и экономии денег для ее владельцев?
[automerge]1558782446[/automerge]
Наш разговор касался авиации, в принципе. И двучленный экипаж в "большой" авиации принципиально ничем не отличается от такового в малой. Да и в СССР два пилота были не только на Ан-2.
[automerge]1558782636[/automerge]
Чеченову, в 1963 году, было 35 лет. Следовательно, в 1945-м ему было 17. Он мог быть строевым пилотом ВОВ?
 
Последнее редактирование:
А кто по-вашему эти стандарты придумывает? А методики подготовки? А правила планирования подготовки?
 
Чудо на Гудзоне у нас было еще году в, эдак, 1963-м, на Неве.
Напомните, плиз, это то самый случай, когда многочленный экипаж летал-летал, да пропустил остаток топлива и был вынужден устраивать чудо?
 
Да, именно тот. Завышал показания топливомер.
Помнится, экипаж, геройски и ювелирно посадивший А-330 на островок, после полной потери топлива, тоже пропустил его и вынужден был устраивать чудо.
 
ну там то не только экипаж постарался
 
Я полагаю, вы знаете ответ на этот вопрос. Дело не в том, кто выдумывает, а в том, что это было еще до вашего рождения. Да и моего тоже. Все стандартизировалось, регламентировалось и алгоритмировалось. Как ноты у музыкантов, в партитуре. Но музыкантам, почему-то, нужно сыгрываться прежде, чем они выступят на концерте.
[automerge]1558789211[/automerge]
ну там то не только экипаж постарался
Везде и всегда не только экипаж старается. В полете случаются такие стечения обстоятельств, которые сложно предусмотреть в инструкциях.
 


У экипажа геройски и ювелирно посадившего А330 была потеря топлива в полёте, по причине халтурной работы при замене двигателя за несколько дней до происшествия.
Так что никто там ничего не пропустил, не притягивайте за уши пожалуйста кажущиеся вам актуальными контраргументы.
 
Я куда старше ФАПов А вы, кмк, не в полной мере понимаете, откуда и как появляются документы авиакомпаний.
 
Вы полагаете, что до ФАПов никаких регламентирующих документов у нас не существовало?
Однако...
[automerge]1558790145[/automerge]
Определить, что идет потеря топлива и на каком полукрыле, можно было элементарно. Но экипаж предпочел тупо выполнять мануал. Чисто пропустили.
На Ту-124 тоже была техническая неисправность топливомера. Но его экипаж вы укоряете, а наш вините. Почему?
 

Они и определили. И грамотно предприняли все необходимые меры в данном случае.
Если бы пропустили, как вам кажется, то ни до какой авиабазы на островке посреди океана им бы не удалось дотянуть.
 
А что, ФАПы сами собой пишутся?

А обучаемые прилоты у инструкторов, по-вашему, никакие не описанные в инструкции фортели не выкидывают?

На Ту-124 тоже была техническая неисправность топливомера.
Это чем-нибудь кроме слов экипажа подтверждено?
 
Грамотные действия - это полная потеря топлива посреди океана?!
Им крупно повезло, что на пути планирования оказался островок с аэродромом.
А вот грамотными были бы меры, если бы они не тупо читали мануал, а подумали головой (для чего, они, в принципе, в самолете и сидят) и, открыв кран кольцевания, выключили бы насосы в полукрыле, откуда топливо не уходит стремительно и, после полной выработки в противоположном, закрыли кран кольцевания. У них осталось бы достаточно топлива на посадку не в режиме безмоторного планера, а один работающий двигатель.
[automerge]1558791628[/automerge]
Ни ФАПы, ни предыдущие документы, сами собой не пишутся.
Фортели викидывали и выкидывают всегда. Но в закрепленном экипаже его члены гораздо лучше знают способности друг друга (в том числе и на фортели), чем в том, где видят друг друга впервые.
Что касается подтверждения - у меня нет информации, кто и как это подтвердил. Кроме логики действий экипажа.
 
Я полагаю, что вы интересовались именно моим опытом 'полезности' . А ведь мне и работу по старому РОЛР и Инструкции по ведению ЛШД довелось совершенствовать

А вообще, как-то вы очень нелинейно дискуссию ведете.