SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Не важно, чем он плох или хорош.
Главное в маркетинге -- постоянное имитация движение. То одно лезвие, то пять, то с крылышками, то без..
Нет, я думаю, что Старшип — это реальный проект, и никакая не ширма.
Другое дело, совершенно не факт, что он по силам SpaceX.
 
Реклама
Говорят бетон из под стола улетел весь ...
Да-а-а, получился неплохой такой кратер.
Перед следующим пуском придется строить нормальный газоотводный канал.
Может, двигатели вышли из строя как раз потому, что в них прилетели куски бетона.

20230420-crater.jpeg

 
А вот кадр с камеры, установленной на аэродинамических рулях Старшипа. Хорошо видны отлетевшие плитки так называемой теплозащиты:

20230420-tiles_missing.jpeg

 
Да-а-а, получился неплохой такой кратер.
Перед следующим пуском придется строить нормальный газоотводный канал.
Может, двигатели вышли из строя как раз потому, что в них прилетели куски бетона.

20230420-crater.jpeg


Глазастые говорят, что один из блоков гидравлики, что взорвался на 1 минуте, уже от стола помятый уходил. Так что возможно и в него бетоном прилетело.
 
Глазастые говорят, что один из блоков гидравлики, что взорвался на 1 минуте, уже от стола помятый уходил. Так что возможно и в него бетоном прилетело.
И не только в него, вот так теперь выглядят баки криогенного хранилища топлива :sneaky: (хотя тут может просто ударной волной все погнуло, не знаю)

20230420-gse.jpeg

 
Обычно я прячу ссылки на твиттер под спойлер (понимая, что у половины читателей темы они не откроются). Но эту опубликую, потому что не нашел это видео пока больше нигде. Самая удачная и ровная съемка Старшипа, где показано, как постепенно утрачивается контроль над полетом:


.
Команда на прекращение полета и подрыв зарядов Flight Termination System прошла далеко не сразу, что вероятно вызовет вопросы со стороны FAA.
 
Она все-таки взлетела! Нормальный рабочий процесс, я считаю (хоть и держал пальцы за хэппи-энд), программу мин. - старт и прохождение MaxQ выполнили. Не сомневаюсь, что SpaceX доведут до ума и ракету и корабль.
 
Реклама

.
Вот здесь (после 0:40) вроде как показан тот самый взрыв в районе системы гидравлики, отвечающей за отклонение двигателей. Нет ничего удивительного, что на фоне утечки гидравлической жидкости парировать разнотяг по двигателям Супер Хэви долго не мог.

На фоне множественных отказов разных систем напрашиваются два варианта.
Первый – оптимистичный: большая часть проблем была обусловлена серьезными повреждениями ракеты при уходе со старта. Тогда SpaceX просто нужен нормальный стартовый стол, который не будет кидаться бетоном.
Второй – печальный, согласно которому у SuperHeavy болячки есть буквально повсюду, и двухлетняя работа над повышением надежности «Рапторов» не дала результата.

будем оптимистами :)
 
А вот в конце что-то явно пошло совсем не так и факел начал темнеть не симметрично
Так подозреваю там ещё и ассиметрия подачи остатков топлива нарисовалась. Ибо жгли предназначенное для посадки.
 
И не только в него, вот так теперь выглядят баки криогенного хранилища топлива :sneaky: (хотя тут может просто ударной волной все погнуло, не знаю)
Это не бак, это его внешняя защитная оболочка
 
Обычно я прячу ссылки на твиттер под спойлер (понимая, что у половины читателей темы они не откроются). Но эту опубликую, потому что не нашел это видео пока больше нигде. Самая удачная и ровная съемка Старшипа, где показано, как постепенно утрачивается контроль над полетом:


.
Команда на прекращение полета и подрыв зарядов Flight Termination System прошла далеко не сразу, что вероятно вызовет вопросы со стороны FAA.

Шлейф красного пламени говорит о низкой температуре горения.
Видимо, какой-то из двигателей начал просто так лить метан в общий факел. Пропала подача кислорода?
 
По официальной телеметрии, показанной в трансляции, наибольшая высота, которой достиг Старшип (в уже неуправляемом на тот момент полете) – 39 километров (на отметке времени 3 минуты 13 секунд). Затем ракета снижалась, и взрыв произошел на высоте 29 километров (3 минуты 59 секунд).

В аудиотрансляции SpaceX на 2:49 была слышна команда на выключение двигателей, но по крайней мере некоторые из «Рапторов» продолжали работать.
 
По поводу разрушений космодрома.
Удивляет, что сотрудники СпейсХа не знали, чем это закончится для их табуретки.
Вспоминается видео, показанное по телевидению после первого старта Энергии.
Генералы обходят стартовую площадку. Видны оторванные люки/двери.
В кадре какой-то генерал удовлетворённо говорит: "Разрушения минимальны".
То есть, специалисты в отрасли должны были знать, для чего нужны газоводы, облицованные стальными листами...
 
Вобщем берем воздушный шар. Большой и в форме бублика. Подвешиваем под него вот это все. Поднимаем где-то на 10км - и оттуда через дырку бублика запускам. Проблема старта решена.
 
Первый – оптимистичный: большая часть проблем была обусловлена серьезными повреждениями ракеты при уходе со старта. Тогда SpaceX просто нужен нормальный стартовый стол, который не будет кидаться бетоном.
Возможно,что "бетономет" возник потому,что три двигателя были отключены еще до ухода со старта.Так как тяговооруженность была ниже расчетной (только 92-93 %) то,соответственно,увеличилось время воздействия огневых и акустических нагрузок на стартовое сооружение.
Второй – печальный, согласно которому у SuperHeavy болячки есть буквально повсюду, и двухлетняя работа над повышением надежности «Рапторов» не дала результата.
Трудно не согласиться.
 
Скорее всего, система управления не смогла парировать отказы двигателей.
Серьезно, все это уже было в видеореконструкциях пусков Н1:


Видит бог, я не историк. :girl: И не источниковед!:birthday:
И тем не менее она ведь красотка!
И два полета из четырех не сильно короче сегодняшнего были. И это с учетом того, что за 50 лет компьютеры немного поумнели и Илончику юыло проще в этом плане.
А вот от том, что на ней САС срабатывал я не знал. Выходит, всё было еще круче и обиднее, чем я думал...
 
Реклама
И не только в него, вот так теперь выглядят баки криогенного хранилища топлива :sneaky: (хотя тут может просто ударной волной все погнуло, не знаю)

20230420-gse.jpeg


Я уже давно в НК говорил, что нормальные люди криогенку в землю зарывают. Безопаснее, да и выкипает меньше, особенно по той жарище.
 
Последнее редактирование:
Назад