SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

ИМХО, тут дело в целях, которые преследует Маск: его задача не повторить Сатурн/Н-1/SLS и доказать, что он может сделать сверхтяж. Его задача сделать дешовый сверхтяж, по аналогии с дешовым Фальконом. Поэтому он не пытается сделать "сразу хорошо", а делает все на грани, нашупывая границы возможного.
 
Мне кажется они хотели получить максимум информации как ракета будет вести себя за пределами расчетных условий: прочность, запас системы управления и все такое. Перед FAA прикинуться шлангами , либо у них заранее были оговорены допустимые пределы отклонений.
 
Реакции: SDA
Как раз Н-1 часто приводят в пример того, что в масштабных проектах попытка сэкономить и не делать "сразу хорошо" на выходе вполне может обернуться совсем не экономией. Пока Маск вполне повторяет Н-1, а что будет в результате - увидим. Залетать - то эта жестянка залетает рано или поздно при должном старании (как и Н-1 рано или поздно залетала бы), а вот окажется ли кому-нибудь нужной - вот это интересно.
 
Экономия на разработке и разработка экономичного производства - это две сильно разные вещи друг с другом мало связанные. Можно сэкономить на тестировании условного Мерседеса, а можно до мелочей отработать дешевизну Жигуля. В первом случае получиться дрянной Мерс, а во втором отличные Жигули...
 
да это мы поняли...
Экипажам Драгонов сказали, что они летят на "грани возможного"?
 
а их в разных компаниях делали?
Компания одна, а подход разный. Потому что Фалькон масс продукт для завоевания рынка, а Дракон штука нишевая и должна была удовлетворять специфическим требованиям главного заказчика Драконов.
Оба подхода, кстати, отлично оправдались. Посмотрим что .будет со старшипом, у которого при любом раскладе неясные рыночные перспективы, а цель "сердито, но дёшево" доведена до предела (возможно граничащего с абсурдом).
 
Многие из ключевых инженеров времен создания Falcon / Dragon в SpaceX действительно давно не работают. Кто-то стартовал собственный бизнес, кто-то ушел на руководящие должности в другие аэрокосмические компании, кто-то ушел на пенсию. В SpaceX традиционно зарплаты ниже чем у конкурентов, а вот нагрузки – выше, поэтому текучка кадров всегда была высокой.

Но дело даже в другом. Важное, на мой взгляд, отличие программы разработки Старшипа от предыдущих проектов – в том, что в случае со Старшипом Илон Маск лично вовлечен в принятие технических решений гораздо сильнее, чем это было с Falcon / Dragon. Здесь у него нет Тома Мюллера, который отвечал бы за разработку двигателей, нет Ханса Кенигсманна, который отрабатывал технологию запуска Falcon, и проч.
 
Смотря что именно "делать хорошо". У Н-1 основная проблема была с системой управления, тут управление было успешно до упора.
И Маск начал с полётов верхней ступени, а не бустера.
 
Да, но авария и у Бустера и Н-1 началась от пучка двигателей...

Сатурн V смог взлететь на четырёх двигателях.
А здесь 3 двигателя из 33 на старте сдохли, и Бустер уже еле-еле от стола оторвался.
Да ещё и вбок танцевать начал, как недавно у каких-то стартаперов.
Это как раз камень в огород САУ.

P.S. Очень удачный был эксперимент: вскрылись сразу 100500 проблем.
От бетонного пола под табуреткой, то САУ и двигателей.
Было бы гораздо хуже, если бы полёт стал удачным с первого раза ))
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG

А я думал что проблема н-1 была во вщрывающихся движках
 
Отсутствие газоводов всегда меня озадачивало. Не могу поверить, что они не подумали об этом.
Может, у них были какие-то специальные резоны?
 
Вниз копать нельзя, вода. Вверх горку насыпать нельзя, запрещено.
Поднимать стол выше - замедляет работу, нельзя будет прям на столе проводить операции на бустере. Таскать бустер каждый раз в мегабэй долго. Бетон закопать всегда успеется, закопанный бетон тебе никак не снимает главные риски, так как бетон закапывать ещё римляне умели.