SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Вот представим вы пишете какой-то большой проект, 200 страниц. И там 20 чертежей. Многие месяцы потрачены, завтра сдача заказчику. Вы в последний день в запарке останавливаете мимо проходящую уборщицу и просите глянуть. Она с умным видом смотрит все ваши чертежи (ничего в них не понимая, ессно) и говорит: у вас тут два чертежа называются одинаково: "И1. Подключение источника высокого напряжения" - это нормально? 🤷 И тут вы понимаете, что много месяцев назад скопипастили наименование с другого чертежа (источник низкого напряжения) и никогда название на чертеже не смотрели, ибо вы по одному виду способны в час ночи нарисовать по памяти любой из 20 чертежей. И вы с ужасом представляете, как невнимательный сборщик, для которого все это едино, посмотрит только название, воткнет источник высокого вместо низкого и... 🔥🔥🔥
Вы выписывает ошалевшей от счастья уборище премию, правите название и сдаете проект в печать...
На эту тему у меня есть длинный рассказ про водородный Ту-144.😁
 
Реклама
Текущее пусковое окно открывается 18 ноября (завтра, в субботу) в 7:00 по местному времени (16:00 мск).
Его продолжительность – всего 20 минут, а если возникнет заминка – то следующее пусковое окно будет через день, в воскресенье.
Не могу сказать, почему оно такое короткое, но предполагаю, что из-за необходимости перекрывать довольно-таки оживленный участок воздушного пространства над Мексиканским заливом.

Для наглядности, вот карты временно перекрываемых зон для авиации / судоходства:

Над Мексиканским заливом:

20231117-closed_1.jpg


У побережья Гавайев:

20231117-closed_2.jpg


Источник

Старшип и СуперХэви, тем временем, собрали назад:

20231117-stacked_again.jpg

Фото: Max Evans для NSF
 
Последнее редактирование:
На сегодняшний вечер (или утро субботы по Мск), кроме того, назначены еще два пуска Старлинков на F9: с SLC-40 на мысе Канаверал, и с SLC-4E в Ванденберге. Если завтра реально будет попытка запуска Старшипа, то я бы советовал быть морально готовым к тому, что за несколько минут до пуска какой-нибудь сенсор вновь покажет что-то не то, и из-за короткого стартового окна нам придется готовить новый попкорн в воскресенье. Старшип все еще сырой, с первого раза такие старты редко случаются.
 
Текущее пусковое окно открывается 18 ноября (завтра, в субботу) в 7:00 по местному времени (16:00 мск).
Его продолжительность – всего 20 минут, а если возникнет заминка – то следующее пусковое окно будет черед день, в воскресенье.
Не могу сказать, почему оно такое короткое, но предполагаю, что из-за необходимости перекрывать довольно-таки оживленный участок воздушного пространства над Мексиканским заливом.

Для наглядности, вот карты временно перекрываемых зон для авиации / судоходства:

Над Мексиканским заливом:

20231117-closed_1.jpg


У побережья Гавайев:

20231117-closed_2.jpg


Источник

Старшип и СуперХэви, тем временем, собрали назад:

20231117-stacked_again.jpg

Фото: Max Evans для NSF
Не полетит. Обязательно что-то сдохнет прямо перед стартом. За 20 минут не исправят
 
Реклама
16.5 часов до старта?
пол-часа до рэйса,
пол-часа до рэйса!
:)
15 минут до трансляции!
Радиослушатели прильнули к своим радиоточкам...
 
Через 5 минут – запуск старлинков (6-28) с площадки SLC-40 на мысе Канаверал:



UPD. Запуск прошел успешно, первая ступень B1069 слетала в 11-й раз.

Старт с Ванденберга перенесли на день позже.
 
Последнее редактирование:
Ну что?
Куда упадёт Старшип:
1) на табуретку с форсункой?
2) в Карибский залив?
3) на Кубу?
4) на безымянный атолл в Океании?
5) как задумано, вблизи Гаваев?
Взрывчатку же завозили - где вариант 6) он вообще не упадет!
 
Реклама
Назад