Наверное.+ потерянный израильский спутник?
Увы, я не настолько знаком с матчастью, чтобы дать обоснованный ответ на ваш вопросА почему будут большие потери на выкипании? Вроде наоборот, когда еще на Р-9 у нас стали использовать переохлажденный кислород, то как раз одним из аргументов было то, что он не сразу вскипает при заправке, из-за чего потери на испарение меньше.
Полагаю, в баках ракеты кислород не охлаждают, там он только нагревается. Следовательно, чтобы использовать преимущества переохлажденного кислорода, его нужно держать в баках как можно меньше. А как можно? Ну вот 40 минут установили норму, и стараются её выполнять. Так?Наверное.
Так-то конечно, AMOS-6 не пережил static fire из-за неудачной конструкции композитного баллона с гелием – но судя по тому, что до внедрения усовершенствованной конструкции этого элемента Falcon 9 пару лет заправляли в более медленном (щадящем) режиме, именно технология заправки жидкого кислорода была решающим фактором в развитии данной аварии.
Увы, я не настолько знаком с матчастью, чтобы дать обоснованный ответ на ваш вопрос
Но точно могу сказать, что технология ускоренной заправки Falcon 9, известная также как load-and-go, появилась одновременно с началом использования кислорода, охлажденного до -206 С. Во многочисленных обсуждениях, связанных с получением разрешения от НАСА на использование «быстрой заправки» для запусков пилотируемых миссий, эта технология всегда увязывалась с нетипично низкой температурой окислителя.
Ничего не смыслю с физике криогенных веществ, но мне кажется что в любом случае – чем больше температурная разница между содержимым бака и внешней средой – тем быстрее будет происходить теплообмен между ними. Жидкий кислород при -206 С, разумеется, не будет мгновенно выкипать, но будет расширяться при нагреве, повышая давление в баке, которое можно держать под контролем только стравливая избыток кислорода. А это потери.
Все правильно.Ничего не смыслю с физике криогенных веществ, но мне кажется что в любом случае – чем больше температурная разница между содержимым бака и внешней средой – тем быстрее будет происходить теплообмен между ними. Жидкий кислород при -206 С, разумеется, не будет мгновенно выкипать, но будет расширяться при нагреве, повышая давление в баке, которое можно держать под контролем только стравливая избыток кислорода. А это потери.
Скорее заливают переохлажденный на несколько градусов кислород и во самого отвода кабель-заправочной компенсируют выкипевший и сдренированный кислород таким же переохлажденным свежим LO2Или всё же кислород охлаждают жидким гелием в баках ракеты до самого старта? Тоже вариант, но охлаждение жидким гелием довольно затратное.
Примерно понятно. Преимущество переохлажденного кислорода - он не кипит. Наличие газообразной фракции нежелательно, это снижает плотность, может создать проблемы для насосов, поэтому идут на некоторое усложнение заправки.Скорее заливают переохлажденный на несколько градусов кислород и во самого отвода кабель-заправочной компенсируют выкипевший и сдренированный кислород таким же переохлажденным свежим LO2
Тучи над мысом Канаверал продолжили сгущаться, и запуск X-37B на Фалькон Хэви перенесен на сутки по погодным условиям; теперь старт назначен на ночь с понедельника на вторник (по времени мск). Там еще назревают очередные старлинки c SLC-40: сдается мне, перенесут и их.А на LC-39A, тем временем,слона водилифалькон возили. Причем, не напоказ – а прямо-таки на запуск (который пока планируется на 04:14 мск понедельника 11.12 – то есть, поздним вечером предыдущего дня по местному времени). Погода, впрочем, может внести свои коррективы.
Вот в чем угодно их можно обвинять. Но не в занудстве!В SpaceX прикололись и украсили транспортер к Рождеству. «Праздник к нам приходит...»
Запасаюсь попкорном.От прежних он отличается, во-первых, электрическим приводом управления направлением тяги двигателей (в отличие от гидравлического),
А я бы так не утверждал. Всё-таки какие-то фазовые сдвиги в руководящих головах там есть.Вот в чем угодно их можно обвинять. Но не в занудстве!
Это не занудство. Это способ выдерживать свой очен напряженный график и дать подработать реднекам, чему они, кстати очень рады. И денег больше и на жаре не надо корячиться. У них за ночные смены еще и конкуренция. Опять же работать, когда начальства меньше по ушам ходит - за счастье. Инфа из первых рук, у меня там есть инженер приятель. Из наших.А я бы так не утверждал. Всё-таки какие-то фазовые сдвиги в руководящих головах там есть.
Иначе зачем устраивать ночные смены для работ по теме Старшип?
У них что? Утром поезд отходит? Небесная твердь открывается только в ночь?
Куда торопиться в ОКРе и гонять людей по ночам? Это же ещё и приплачивать за ночные смены нужно.
Да, несколькими постами выше даже есть видео украшенного транспортера.Похоже, на крыше кабины снеговик. Сзади ёлочка, по бокам гирлянды. Весело работают.
Запуск прошел успешно:Меньше чем через час с SLC-40 должны улететь очередные «Старлинки» (группа №6-32: очередные 23 аппарата на орбиту с наклонением 43 град.)
Примечательным этот запуск делает использование на первой ступени бустера B1058, для которого этот запуск должен стать 19-м (!)