А у нас 18 запусков... Всего за год19 старт...
Что там с у нас Португалией? Обгоняем?
Перенесли на завтра для дополнительных проверок полезной нагрузки.Следующий запуск SpaceX – сегодня в 16:11 мск с Ванденберга (пара немецких радиолокационных спутников SARah-2, -3). В роли первой ступени – B1075, это будет 8-й запуск с использованием данного бустера. Запланирован возврат первой ступени на посадочную площадку на космодроме. Ссылка на зеркало трансляции на YouTube.
Следующий запуск SpaceX – сегодня в 16:11 мск с Ванденберга (пара немецких радиолокационных спутников SARah-2, -3). В роли первой ступени – B1075, это будет 8-й запуск с использованием данного бустера. Запланирован возврат первой ступени на посадочную площадку на космодроме.
Благополучно улетели сегодня:Перенесли на завтра для дополнительных проверок полезной нагрузки.
Это намёк: мыть надо было...Печальные новости пришли из порта Канаверал. Первая ступень B1058, возвращаясь на барже после своего 19-го полета, упала и укатилась за борт во время транспортировки в Атлантическом океане. Более новые бустеры имеют измененную конструкцию опор, защищающую от таких инцидентов, но на B1058 этого предусмотрено не было.
Надо было просто дать морякам выходной на Рождество, а не отправлять их в праздник маяться с ракетой в неспокойное море ))Это намёк: мыть надо было...
а говорят, что "под елочку" только наша проблемаНадо было просто дать морякам выходной на Рождество, а не отправлять их в праздник маяться с ракетой в неспокойное море ))
Меняют, эта часть одноразовая )Я правильно понял: жертвенную часть опор меняют не после каждого приземления?
И их ничего не смущало, что ноги становятся сильно разными?
Даже сотня точек крепления по всему периметру не идет ни в какое сравнение с ценой потеряного бустера.Заранее всех точек крепления не предусмотришь, наверное.
А вы сами победите по барже такелажить, когда ракета может на вас упасть в любой момент от качки?Даже сотня точек крепления по всему периметру не идет ни в какое сравнение с ценой потеряного бустера.
Даже тысяча точек по тысяче баксов - это всего сраный лимон
Из вот этой фразы я сделал вывод, что одна нога была смята сильнее до прибаржения:Меняют, эта часть одноразовая )
Но там и одного раза бывает достаточно (см. пример выше).
Или еще можно загуглить картинки по запросу «the leaning tower of thaicom» — тоже знатный был крен.
Сначала это ещё оттестить (чтобы доказать, что новая система не может наоборот убить живую ракету), потом переделать (так как окажется, что с первого раза не совсем хорошо получилось и вообще эти крепления мешают нормальной посадке), потом ещё следить, чтобы все 1000, будучи неиспользуемыми почти никогда были на 100% всегда исправны (иначе смысл теряется) и вот уже оказывается, что получили цену больше,чем средняя остаточная стоимость ступеней, которые десятки раз качались и не падали. Так что не удивлюсь, что окончится все небольшим улучшением существующих процедур с небольшим уменьшением маленького риска )Даже тысяча точек по тысяче баксов - это всего сраный лимон
Скорее всего, по одной ноге демпфер при приземлении был смят целиком, и пошла деформация опоры. На фоне океанской качки даже небольшой разницы по высоте может быть достаточно, чтобы ступень начала скользить по палубе и опрокинулась.Если демпфер израходовался при посадке неравномерно, то ракета должна была стоять криво, но на всех четырёх ногах, а не с висящей в воздухе ногой.
Чтобы сохранить величину опрокидывающего плеча, нужно делать длину опоры больше в 1,41 раза (корень из двух). Соответственно, масса одной опоры будет больше примерно в три раза. (Куб линейного размера). Масса всех опор увеличится примерно в два раза.К стати о четырёх ногах...
В школе меня учили, что через три точки можно всегда провести плоскость, а через четыре не всегда.
Результат наглядно на барже.