SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

mishk, спасибо.
Почитаю, если время позволит.
Но тут такое.
Давайте возьмём условный Боинг.
Пилоты, вы и конструктора знают этот самолет с трех разных сторон. И знания эти мало пересекаются.
И рассказать о появлении этого боинга как машины, конструктор всегда может лучше, чем пилот или вы.
И меня, как конструктора больше интересует именно взгляд конструктора на самолет/ракету/автомобиль.
Такой уж у меня взгляд.

Хотя соглашусь, рассказ пилота/космонавта/водителя наверняка будет интереснее.
 
Наверно потому что атмосферы ещё не было? На высоте 65 км - 1/10 000 атм.
Для создания плазмы достаточно, для разворота 150 тонн - нет.
 
Понимаешь.... Там не только рассказ "водителя", тем более Маллейн был МСом.....Там очень хорошая книга где разбирается многое кастельно и программы Спйс Шаттл, взаимоотношений и внутри НАСА и с подрядчиками.... Более подробного и без прикрас описания эпохи Шаттлов мне не встречалось. Книга написана живым человеком о живых людях, не чугунных памятниках самим себе. Если интересует эта тема то на мой взгляд это самое лучшее, что есть.
 

Книга действительно хорошая. Вот только ожидать 100% безопасности от такой штуки как космический корабль - странно. За 60 лет до старта шатла люди летали на самолетах которые бились настолько часто что в серии из 10 машин за 3 года могли разбиться 8. Есть профессии где риск - это нормально.
 
Принципы независимости разработки оформились попозже, чем убился Комаров.
У нас до сих пор есть персонажи, уверенные, что кратное дублирование одинаковыми девайсами кратно увеличивает отказобезопасность
 
Абсолютно верно. И Шаттл - единственная известная пилотируемая система со стартовым весом более 2000 тонн. Никто в таком количестве такие объекты не запускал. Отношения внутри НАСА могут быть разные - важен результат. Насколько я помню - в 135 запусках членами экипажей побывали 850 человек. Если это - не успех, то что тогда успех?
 
Он говорил там о 100% безопасности? Не заметил. Там говорится о том, что не то что 100% безопасности не было, да и он не настолько глуп что бы требовать такого, все же он из ВВС, другое дело, что у экипажей Шаттлов был ровно 0 шансов на спасение в случе чего.
 
А вы книгу почитайте.... если захотите конечно.
 

У пассажиров любого рейсового самолета ровно такие же шансы.
 
Вы сравниваете рейсовый самолет с системой Спейс Шаттл???? Однако.....

Конечно. Если вам кажется это странным - вспомните что рейсовые самолеты существовали уже в 20 годах 20 века. И как часто они бились
 
При таких сравнениях вопросов больше не имею. Как работающий много десятилетий с самолетами и представляющий что такое ракеты.