Споттинг советского периода

Красота!
Я тоже любил опознавать аэропорт съёмки, а ещё - примерный год этой самой съёмки.
А, "буханки", они же "таблетки" начали выпускать в 1958 году.
 


Спасибо за ответ. Вопрос был к тому, что в Тульском аэропорту мной, неоднократно был замечен АН26Б СССР26007 краснохвостый. Поэтому и спросил.
 
второе фото "непрофильного" для меня периода
Точно известно, что Дальний Восток
Место - предположительно Магадан
Время - предположительно середина 40-х
этот PBN (?) принаддежал АСМП
 
точно ли он базировался там? он мог и возить что-то в Тулу на регулярной основе
и когда это было?
 
мне вот интересно - самая левая фигура на снимке с Кометой и группа из 4 человеков справа от носа Ту-104 - это сотрудники "внутренних органов"??
Как думаете?

Aleck сказал(а):
А, "буханки", они же "таблетки" начали выпускать в 1958 году.
Насколько помню, это УАЗ-452? Или сначала они иначе назывались?
А КрАЗы - те, которые в ТЗ-22 используют - какое правильное наименование и в каком году появились?
 
sss сказал(а):
Насколько помню, это УАЗ-452? Или сначала они иначе назывались?
Это УАЗ-450, - УАЗ-452 начали выпускать намного позже.
А КрАЗы начали производство в 1959 - они сначала не делали чего-то нового - просто туда перевели производство с ЯАЗ. В том числе и тягачи для топливозаправщиков.
 
Вообще-то очень интересно-бы узнать историю ТЗ-22. Вроде-бы всем известная машина, КрАЗ-258 + бочка. А когда начался выпуск? Где? (Азов, Челябинск?) Кто их таскал до появления КрАЗ-258? ЯАЗ-214? Я что-то ничего не нашёл. Но об этом, наверное , надо в ветке про аэродромные машины.
 

Нет там он не базировался.Это точно. Было давно 1990-1991 год
 
sss сказал(а):
есть кое-что, что за почти 50 лет (!!!) совершенно не изменилось - ТЗ-22

Пкк сказал(а):
Вообще-то очень интересно-бы узнать историю ТЗ-22.

На приведенной фотографии изображен ТЗ-16, ТЗ-22 начали выпускать в районе 1971 года. 16-й выпускали с 1958 или 1959 года, сначала на базе ЯАЗа, а потом и КрАЗа. На фото - ЯАЗ.
 
Экзот сказал(а):
PBY. Судя по килю — "шестёрка".
а подтверждения такой уверенности где-нить посмотреть можно?
насколько помню, в СССР поставлялись в основном как раз PBN

Ну вот, облажался по всем пунктам...
 
sss сказал(а):
основном как раз PBN
Не, тогда не будет подтверждения. Все "каталины", о которых где то читал, маркировались с "игреком". Значит, тонкость про "N" прошла мимо меня.

А киль... Ну, из дремучего детства помнится, что у всего семейства до "пятёрки" включительно киль был с круглой задней кромкой и шире.
 
PBY - выпускались компанией Convair (и были в основном амфибиями)

PBN - выпускались по лицензии (точней, по военной программе распределения заказов) государственным заводом Naval aircraft factory (и были в основном чистыми лет лодками ( без колес))

это по памяти - а вообще-то надо какую-то популярную книжку почитать

я не помню - а наши ГСТ имели вариант с высоким килем?
 
О как... А, ведь точно, ни разу не читал в отечественных воспоминаниях о "каталинах"-амфибиях.
Наши ГСТ, ЕМНИП, пошли в серию в 30ых г.г.? А "шестёрка" появилась, вроде, уже в ходе Войны.
 
sss сказал(а):
PBY - выпускались компанией Convair (и были в основном амфибиями)
Скорее всего Консолидейтед... Были ещё канадские «Канадиан Виккерс» и «Боинг оф Канада», плюс американский «Боинг», плюс, конечно «Нзйвел эйркрафт фэктори»
 
Consolidated и Vultee слились в экстазе в ходе войны (1943) - так что можно и так и эдак (хотя разработчик, конечно Consolidated)

а насчет того, что эти лодки или амфибии выпускали на каком-то из заводов Боинга слышу впервые

теперь что касается моды:
1 PBN-1 Nomad had several differences from the basic PBY. The most visually apparent upgrades were to the bow, sharpened and extended two feet, and to the tail, which was enlarged and featured a new shape.
2 PBY-6A (January 1945 - May 1945) Incorporated changes from PBN-1, including a taller vertical tail...
3 The majority (138) of the 156 PBN-1s produced served with the Russian Navy.
 
Последнее редактирование:
Старший брат (неудачный и неудачливый) и младшенький - по воле случая ставший долгожителем
Ту-124 СССР-45089
Ту-134 СССР-65608 - один из (сравнительно) немногих "коротких" Ту-134 ("без буквы")
интересно, сколько вариантов окраски было у Ту-134 до перехода к всеобщей ливрее обр. 1973 г?
 
robert, отлично!
первый раз вижу такой! бооьшинство, думаю, тоже
знают, скорей всего, Aleck и Micro - интересно будет услышать их комментарии
 

У старого 134-го - три. Первая, если помните, была изображена на пачке болгарских сигарет с одноименным названием. Там один из опытных был изображен, НЯП, 45076. Потом пошёл вариант, изображенный на снимке, таки было 11+-1 экземпляр. Все остальные были такими же, только синей стрелки на киле не стало. Что до Ту-134А, то они все в варианте "синяя птица" с конвейера шли. На новую систему окраски для 134А ХАЗ перешел в апреле 1974 года. Правда, точно не известно, с какой именно машины. Точно известно, что 65811 был еще "синей птицей", а 65814 уже нет.