Споттинг советского периода


Неее, Серёж, у Михаэля спрашивать интереснее
 
Дорогие коллеги, доброго времени суток!

Добавлю кое-что из своей коллекции. Сканировал по некоторым причинам не сам, попробую пересканировать позже, хотя качество оригинала вряд ли позволит значительно улучшить детали.

Это Ан-2В, причаливающий к гидропорту посёлка Тура (Эвенкия, Красноярский край) на реке Нижняя Тунгуска (3-й основной правый приток Енисея в числе Ангары и Подкаменной Тунгуски) в конце 70-х годов. По сути это "обычный" Ан-2 Туринского ОАО (авиаотряд 3 основных посёлков Эвенкии: Туры, Байкита и Ванавары), переставленный на поплавки на ВЛП (весенне-летний период) для полётов по "факториям" (оленеводческим, этническим деревням). Кстати, только сейчас дошло, что не очень хорошо представляю процедуру "перестановки". До обычного аэродрома около 50 м вверх по скале... Узнаю у дяди — техника в тамошнем а/п. Могу предположить, что перестановка происходила на близлежащем галечном острове. Поплавки были производства польского завода PZL. После развала СЭВ ориентировочно в 1989 г. они перестали поставляться, что послужило основной причиной прекращения эксплуатации Ан-2 с воды в бывшем СССР. Номер ВС установить пока не удалось, но попробую.

Фото передано мне моим папой, автора укажу здесь позже.


С ув. — АК.

 
Последнее редактирование:
robert,
robert сказал(а):
3-й раз: тема ветки - съемка в аэропортах СССР
зарубежная (за пределами СССР) съемка интересна только в случае очень редкой советской машины (как в случае с ВВС-овским Ту-104)

Алексей Коваль, эксплуатацию Ан-2В (это обсуждалось) прекратили в период 1978-82 г и причиной (насколько я помню) были совсем не поплавки
 
Сергей, привет, про эксплуатацию Ан-2В уточню. Мне помнится, в 1984, а то и в 1985 ещё летали. Вроде поплавки были камнем преткновения, ресурс у них вышел (при том, что были на хранении "не лётанные" поплавки, но календарь по ним всё равно вышел, типа, большая гидродинамическая нагрузка, нельзя после календаря, а продлить никак). Ну может, вышел ещё раньше, а завод в Мелеце перестал производить. А если нет, то что ещё? Вроде обсуждали — подробно не помню.

Ты, кстати, про поплавки заметил, а про ещё кое-что проглядел (вроде) .
ИМХО, аппарат-то не причаливающий, а ОТЧАЛИВАЮЩИЙ!
Это, кстати, единственная (поправь, если не так) причина использования на Ан-2 реверсивного винта. На воде они "задом" всегда выезжали, когда стояли носом к берегу.


С ув. — АК.
 
Последнее редактирование:
Это, думаю, вторая причина
Первая, разумеется, торможение на воде - иного способа просто не было

Ну и на чела-то не ругайся...
Это где? нельзя ли показать?
 
Насчёт торможения на воде. Поправка верная, но сопротивление среды таково, что, ИМХО, и без реверса пробег невелик, если только не на озерко какое-ньть малое садиться. Про частоту применения реверса на пробеге (в Эвенкии) тоже узнаю.


С ув. — АК.
 
Последнее редактирование:
Кстати, да... Под правым поплавком видна плоская вода без волн. А этого я насмотрелся в свое время - жил больше 30 лет с рождения в городе на берегу судоходной реки, и пассажирская пристань была одним из излюбленных мест прогулок. Поэтому такой вот плоской воды насмотрелся.....
 
sss сказал(а):
Гаврик, ...
насчет Ан-10 или Ан-12 (из Киева) - этот вопрос всех интересует...
...
имел удовольствие уидеть фотографии Ан-12 того времени в интересующей ливрее... осмелюсь сделать вывод, что мы имеем фотографию Ан-10, ибо ни на одном из Ан-12 (как я понял сугубо гражданская окраска) нет соответствующей надписи в таком характерном шрифте (как у Ан-10 и у нас на снимке)



уважаемый ionas1988, спасибо за фото! и очень хочется надеяться, что Вы уже нашли Ваши остальные снимки с Ан-10! жду с нетерпением!!!
 
Последнее редактирование:
Гаврик

Спасибо,я помню,помню...не забыл.Пытаюсь,но одни уже далече,других уж нет в живых...,и время вспять не повернешь!
 
ionas1988, однако ж мы (я первый ) про обещанные негативы/слайды/цветные негативы не забыли и ждем... терпеливо...
 
SSS

Могу сейчас сказать,что та часть слайдов 80-х годов,о которой я Вам говорил,уже отыскалась и я ожидаю ее в начале октября.Что касается более ранних материалов,то пока дело с места не сдвинулось.
 

Я совсем забыл рассказать в воскресенье об Ан-2В на МАКСе.
Экспозиция эта принадлежала Московскому Авиаремзаводу РОСТО. Самолет, представленный на выставке 1983 г.в., заводской и б/н я сфоткал, завтра постараюсь принести. Ранее эта машина была в сельскохозяйственном варианте, переделали её совсем недавно; поплавки импортные. Но не это самое интересное. Я начал расспрашивать дядек с этого завода о причинах и времени прекращения полетов Ан-2 с поплавками. И вот что они сказали: В 1975 (!) году на Онежском озере был очень сильный ветер и шторм, в результате которого перевернулись и затонули сразу 27 поплавковых Ан-2. Никто вроде бы не пострадал, потому, как они были возле берега (пришвартованы???). После этого случая Б.П. Бугаев, сказав что-то типа: "Хватит! По северам теперь на вертолетах полетаете", - эксплуатацию Ан-2В запретил, и все машины были переделаны в обычные. Дата приостановки, (по их словам) скорей всего тот же 1975, но не позже 1976 года.