Споттинг советского периода

Aleck, интересная история, но я в том обсуждении, на которое ссылался, помню несколько иную формулировку, датированную примерно 77-78-79 годом:
"Приказ по МГА номер ххх
За последние годы, экипажи поплавковых самолетов Ан-2, действуя в отрыве от основной базы, многократно нарушали как технику безопасности при производстве полетов, так и регламенты наземного обслуживания. Кроме этого, среди них отмечаются систематическое нарушение дисциплины и злоупотребление спиртными напитками...

В связи с вышеизложенным приказываю эксплуатацию Ан-2 на поплавках прекратить, самолеты переставить на колесное шасси..."

Примерно так...
 
Реклама
sss сказал(а):
Aleck, интересная история, но я в том обсуждении, на которое ссылался, помню несколько иную формулировку, датированную примерно 77-78-79 годом:
"Приказ по МГА номер ххх
Примерно так...

Интересно! Понятно, что к воспоминаниям ветеранов необходимо относиться осторожно, уже неоднократно проверено. :) Но не исключено, что и описанный ими случай был, т.с. "последней каплей". Не исключено также, что потеря сразу такого количества самолетов на самом деле имела иные причины: как пьянку, так и банальную нешвартовку оных...
 
мне кажется, (несмотря на мои ссылки на этот, якобы имевший место, приказ) что события вряд ли могли развиваться по описанному сценарию - все же если речь идет о катастрофическом отсутствии дисциплины, то вряд ли колесные Ан-2 - действовавшие порой неделями с отдаленных лесных/прибрежных площадок (почитайте Ершова) - сильно отличались по обслуживанию и отношению к полетам от своих гидрособратьев.
Думаю, все-таки появление достаточного количества Ми-8 (именно его!) стало для Ан-2В приговором...
 
кстати, интересно, а Бе-6 в ТУ ГА не попадали (кроме Полярки)?
и до какого года эксплуатировались те же Каталины и что там еще большое гидро было?
 
sss сказал(а):
кстати, интересно, а Бе-6 в ТУ ГА не попадали (кроме Полярки)?
и до какого года эксплуатировались те же Каталины и что там еще большое гидро было?
После 1959 года ничего подобного не было точно, что касается более ранних периодов - абсолютная неизвестность. :( :(
 
Из трофейной техники навскидку могу сказать, что в Сибири до 50-го года использовались как минимум 2 До-24Т (один в Норильске) и с три десятка Ю-52 и Си-204. Есть статья в журнале, позже, если интересно, могу кое-что оттуда выписать.
 
Ну, Siebel уж точно к поплавкам никакого отношения не имел
да и 52-е ЕМНИП у нас были только в наземном варианте
 
Не-а. Был минимум один Ю-52 на поплавках. Есть фото, но нет сканера.:rolleyes:
 
Реклама
К сожелению, только из статьи. И качество очень не очень, тут и сканер видимо не поможет.

Вот, что нашёл по летающим лодкам.
В июне-августе 1945г. экипажи Московской авиагруппы ГУСМП (полярная авиация) перегнали из Германии один Ю-52 на колёсах, один на поплавках, трёхмоторную летающую лодку До-24Т и т.д. Большая часть из этих машин (в т.ч. и обе лодки) попала в Красноярск на завод №477 им. Побежимова для доработки под условия эксплуатации на севере. Для Ю-52 (правда не указано для какого именно) спроектировали систему обогрева кабин, новые капоты моторов. Больше никакой инфы нет.
До-24Т после ремонта попала сначала в авиацию МВД (авиаотряд Норильского комбината), где числилась под номером Х-662. Во второй половине 1947г., видимо, она же перешла в Московскую авиагруппу ГУСМП как Н-473. До конца 48г. она стояла в Захарково, значащаяся "требующей доводки". Затем лодку ненадолго законсервировали, а 19 октября при вытаскивании на берег пробили днище в двух местах. Повреждения были устранены, но в первом полугодии 1950г. самолёт списали.
 
airman,
Заглянул сюда в первый раз сегодня, и увидел фото Ту-134 (Минск), где с обрезанной кабиной штурмана стоит, судя по названию фотки "короткая" Ту-134 65636, которая раньше летала в Пулково (и я на ней летал). Это действительно 65636? Я знаю, что в Минске стоит до сих пор наша старая пулковская 65614. А про 65636 ничего не слышал. Не проясните?
 
sss сказал(а):
лучший вариант - слайд-сканер (специализированный для скана с пленки, а не слайд-модуль к планшетнику) и сканировать оригинальный негатив (а не отпечаток)
я бы посоветовал связаться с airman - может, он что-то сможет посоветовать
Если есть негатив...

хороший сканер - это и есть проблема, где ж его найти - тем более не в Москве...
Если есть нормального качества фото - сканировать пофиг чем. Еще году так в 2000 сканировал - получал весьма высокого качества картинки, а с тех пор техника ушла вперед. Техника - пленочный Зенит, печать в минилабе 10х15 см, скан с нее.

Другой пример... пленка российская, какая-нить Тасма или Свема. Камера - купленная году так в 1983 Смена-Символ. Минилаб - собственная ванная и собственные руки. Скан там же, в 2000 году. И все было не в Москве, за исключением собственно факта съемки. 300 dpi, а то и 600 при сканировании - вполне реальный рубеж.
 
Реклама
Eduard сказал(а):
Если есть негатив...
это очевидно
300 dpi, а то и 600 при сканировании - вполне реальный рубеж.
уже устал повторять - но напишу еще раз
основная проблема - не в разрешении
основная проблема - в способности различать тональную разницу в светах (а не делать одну сплошную белую дырку) и способность пробивать глубокие тени - и различать детали (тональные переходы) и там
эта способность сканера (а также пленки, бумаги и т.п.) назвается динамическим диапазоном

у большинства дешевых планшетников этот диапазон, к сожалению, даже меньше, чем у бумаги, с которой они сканируют.
 
Назад