Споттинг советского периода

Из журнала "Гражданская авиация" за 1981 г. Где-то на Крайнем Севере:


Из журнала "Гражданская авиация" за 1986 г. Боинг 727 Pan Am в Шереметьево-2. Они ("пан амовские" боинги 727) летали в СССР?
 
Последнее редактирование:
Где-то на Крайнем Севере
У Як-40 номерок Красноярского УГА... Так что - где-то там.
Может быть, не столько Крайний Север, сколько просто Сибирь.

Они ("пан амовские" боинги 727) летали в СССР?
Да. Из Франкфурта-на-Майне.
 
Последнее редактирование:
Ту-104 были в ЦПК СССР Во всяком случае точно 2 самолета были для тренировок в невесомости Ну и наверняка было пару спецбортов, оборудованных соответствующим образом-ведь в те годы космонавты были почти что Богами, и уж раскошелиться на переоборудование для их удобств самолета государство вполне могло. Кстати в хронике довольно часто мелькают Ту-104-е, на которых на Байконур прибывают космонавты В док.фильме ГИБЕЛЬ СОЮЗА показан отлет на космодром экипажа- Добровольский-Волков-Пацаев на Ту-104. На ретро фото тоже нередко попадает в кадр Ту-104 и сходящие по трапу космонавты
 
СССР-65785 явно после капремонта и перекраски, ибо шрифт номера зело нестандартный. Он не соответствует ни одному из двух заводских вариантов. Такой шрифт, НЯЗ, был только в ЦУМВС.
И не только у них. У Ил-76 и Ту-154 тоже были "круглый" и "квадратный" варианты.
Кстати, 65837 на фото является более ранней модификацией, чем 65042.
Не совсем так. Конечно, Ту-134АК появился позже простой "ашки", т.к. создан на её основе (привет, Капитан Очевидность ). Но, с другой стороны, Ту-134А и Ту-134АК строились вперемешку, и серий, состоявших только из линейных "ашек", очень мало.
Кстати, таки да, Ту-134АК СССР-65042 (дата выпуска 26 ноября 1976 г.) построен позже, чем Ту-134А СССР-65837 (дата выпуска 18 сентября 1974 г.)
 
Pan Am держал в Западной Европе несколько Боингов 727 с базой в ФРГ. Наверное, это один из них. Так что из Европы вполне могли к нам летать.
 
И не только у них. У Ил-76 и Ту-154 тоже были "круглый" и "квадратный" варианты.

100% согласен. Вы, кстати, не подскажете названия этих шрифтов?


Спасибо за информацию. Я-то просто по размеру антенны на киле "вычислил", кто из них моложе.
 
Кто может прояснить такой вопрос Почему при введении нового стандарта окраски в АЭРОФЛОТЕ на некоторых самолетах всегда в названии писалась и модификация, а на некоторых , наоборот этого никогда не делалось? К примеру все Ил-18 разных модификация обозначались без буквы .. А все Ан-24 всегда имели букву модификации-АН-24 , 24Б, 24 РВ . Ил -62 и Ил-62М Насчет Ту-104 не помню но вроде без буквы Ту-124 тоже шел без буквы .. Странное разграничение....
 
Последнее редактирование:
Если присмотреться то "талия" и у 9 видна хотя антенна и не перекрывает Это такое качество просто
 
Уточню. После получения Западного Берлина особого статуса, не относящегося ни к одной из четырех зон оккупации (США, СССР, Великобритания и Франция) возможность полетов в аэропорты Западного Берлина получили лишь авиакомпании США, СССР, Великобритании и Франции. СССР этой возможностью не воспользовался и летал в ГДР-овский Шёнефельд, а все остальные летали вплоть до объединения Германии. Конкретно Pan Am несколько десятилетий обслуживала линию FRA-TXL, для каковой цели базировала свой флот в аэропорту Франкфурта на Майне. В конце 70-х - начале 80-х Pan Am использовала свой франкфутский флот для стыковочных рейсов из стран Варшавского договора через Франкфурт в Нью Йорк. Из СССР первые такие стыковочные рейсы были организованы в 1986 году из Москвы и Ленинграда и просуществовали до банкротства авиакомпании в 1991 году.
 
Увы это не так! Эту ветку я просмотрел ВСЮ от первой до последней странички И сейчас заглядываю каждый день Да и ничего я не пытался угадывать Ту-104 с буквой модификации попадался только в музеях. В аэропортах не видел ни одного снимка Ту-104 с указанием модификации Возможно мне просто не попадались такие фото Но вопрос остался открытым.. В частности ,по Ил-18 и Ту-124
 
Последнее редактирование: