Споттинг советского периода

kazanez

kazanez

Местный
С Як-40 непонятно.
Воздухозаборник среднего двигателя прямой, не скошенный. Т.е. машина как бы серий 00-02.
В то же время есть створки реверса, которые появились с серии 13.
На киле "клювик", который был до 20 серии включительно.
На левом борту 9 иллюминаторов, которые появились с 39 серии.
На передней стойке просматривается грязевой щиток, который был на первых сериях.
В то же время диск переднего колеса сплошной, а не со спицами, которые были по крайней мере до серии 36.
И номер СССР-87559, такого я в реестрах не нашел.
Таким образом, напрашивается вывод, что это какой-то опытный Як-40?
На котором отрабатывались все новшества.
Иначе как объяснить такое чудесное смешение разных элементов, присущих не только разным модификациям, но и разным годам?
Кто-нибудь может пояснить?
Там воздухозаборник второго двигателя всё таки скошенный, иллюминаторов не 9, а 10.
 
Реклама
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Там воздухозаборник второго двигателя всё таки скошенный, иллюминаторов не 9, а 10.
Спасибо , kazanez!
Иллюминаторов действительно 10, с трудом разглядел.
А воздухозаборник смотрится как прямой. Тем более, что перед ним нет небольшого гребешка, что присуще первым сериям.
Но в целом картина ясна.
 
zaraza

zaraza

Местный
С Як-40 непонятно.
Воздухозаборник среднего двигателя прямой, не скошенный. Т.е. машина как бы серий 00-02.
В то же время есть створки реверса, которые появились с серии 13.
На киле "клювик", который был до 20 серии включительно.
На левом борту 9 иллюминаторов, которые появились с 39 серии.
На передней стойке просматривается грязевой щиток, который был на первых сериях.
В то же время диск переднего колеса сплошной, а не со спицами, которые были по крайней мере до серии 36.
И номер СССР-87559, такого я в реестрах не нашел.
Таким образом, напрашивается вывод, что это какой-то опытный Як-40?
На котором отрабатывались все новшества.
Иначе как объяснить такое чудесное смешение разных элементов, присущих не только разным модификациям, но и разным годам?
Кто-нибудь может пояснить?
Вы не могли бы привести источник, где так-же ясно, как у Вас, показаны отличия всех серий Як-40. Книгу или статью из журнала..?
Заранее спасибо.
 
Gav_kot

Gav_kot

Старожил
Вы не могли бы привести источник, где так-же ясно, как у Вас, показаны отличия всех серий Як-40. Книгу или статью из журнала..?
К сожалению, не могу. Провел собственное исследование, не претендующее на истину.
Выкладывать здесь неуместно, надо подобрать другую подходящую тему. Поделиться отличиями готов.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
659, очевидно же. Но с воздухозаборником интересно. Надо прояснить. Он выглядит прямым и без рассекателя погранслоя. А был уже другим до этого.
Фотка вообще плюс-минус известная, точно видел раньше — но в самых монументальных статьях по Як-40 и Як-42 её нет. Надо поискать. Ну и спросить авторитетных специалистов попробую. Или это ретушь?

А ещё Як-42 «прямокрылый», на что стоит просто обратить внимание. Фотографий этой машины опубликовано немного, примерно 5-6, не больше. То есть период снимка — 1975-1977. Снято, видимо, в Жуковском, хотя вот эти деревья слева никак не могу понять, откуда. Сзади стоят ещё несколько Як-42, ну как минимум, ещё один. Или тоже ретушь :). Но вероятнее всего, это примерно вот эта сессия (а она снята в Жуке, как понимаю, есть ещё фото, но приведу пока одно для общего представления):

А вообще, уважаемые коллеги, предлагаю такие фото выкладывать в тематические ветки по типам. Так как это никакой не споттинг, фото официальное, разработчика. Хорошо в таких случаях также находить первоисточник. Тут фото 1974-87659 вроде бы откуда-то переснятое, со стенда или типа того — когда, кем и где?
Всё же не стоит тащить сюда всё подряд (ещё раз: есть тематические ветки, если очень хочется!), кроме действительно редких и малоизвестных снимков, ну или известных, но с хорошим качеством. Иначе тема сильно девальвируется.

Благодарю за понимание.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Вы не могли бы привести источник, где так-же ясно, как у Вас, показаны отличия всех серий Як-40. Книгу или статью из журнала..?
Заранее спасибо.
Журнал Авиация и Время, № 4-2013.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Тогда получается работа по Як-40М , у неё 10 иллюминаторов. И гондолы 1 и 3 уже короткии
У Як-40М всё же 11 иллюминаторов. И была переделана всего одна машина из прототипов (00-03, борт 19673 стал бортом 1968). И МГ короткие стали в основном процессе испытаний, а не для М (см. статью).


 
Последнее редактирование:
Реклама
kazanez

kazanez

Местный
Ту-114 СССР-76490, 80е гг.
При организации рейсов из Токио в Западную Европу в 1967 году по просьбе японской стороны был перекомпонован. В первом салоне разместили сиденья 1-го класса, таким образом, общая вместимость составляла 105 мест (по другим данным, 116).
Рейс совместно обслуживали японские и советские бортпроводники. Имел наружную символику как "Аэрофлота", так и "Джал".
В 1969 году был переделан в 220-ти местный вариант.
19 января 1973 года был выведен из состава Аэрофлота и передан в Узин. В эксплуатации до мая 1983 года, а по истечении ресурса был передан в качестве экспоната в музей Гражданской Авиации в Ульяновске, где находится и по сей день.


samhqjIPzOo.jpg
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Не в мае 1983 года, а в 1989 году, месяц не помню. На фото ЕМНИП, как раз прибытие в Ульяновск
Юра, а точно это не Узин?
Не пойму, где в ULY такая обособленная стоянка, и вообще ракурс.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Всегда стоит искать первоисточник. Паблики, и особенно массовые группы в соцсетях чаще всего тырят фото, не утруждая себя указанием источника и автора.
Ищется правой кнопкой в браузере Chrome (найти это фото в Google), есть аналогичная функция в Яндексе, но Гугл ищет в более обширных коллекциях сетевых документов и в целом лучше.

Первоисточник вот: CCCP-42306 - YAK42 - Praha - Ruzyně (PRG/LKPR). Вообще и там, и там фото одного автора -- известного чешского авиационного фотографа Петра Попеларша из Праги: Aviation photos taken by Petr Popelář | Airplane-Pictures.net.

Небольшое беглое исследование по снимкам Як-42 в Праге привело меня к этой статье: Z DRUHÉHO KOPCE: Klukovské vzpomínky 513 - Neviditelný pes, где говорится, что это всё же май 1982, и это был специальный визит в ЧССР (Прага, Братислава, возможно, другие города) по предложению Як-42 для авиакомпании CSA, и там было 2 борта, 42306 и 42310.
Также в статье есть напоминание о катастрофе Як-42, произошедшей через месяц после этого показа, и оно в данном случае оказалось "полезным" — ведь полеты потом приостанавливались не менее, чем на год, поэтому, думаю, апрель 1983 указан ошибочно, и скорее всего, случайно — в первоисточнике у этого же фотографа дата верная.

Пожалуй, стоит потом этот пост перенести в ветку про Як-42, вообще полезно, и рассказ там интересный.


 
Последнее редактирование: