Споттинг советского периода

Если у Вас на этот счёт есть какие-то свои соображения - рад буду ознакомиться.
Мы уехали от темы споттинга, но разговор интересный, спасибо!
Я думаю одно - вариантов было много и перевоплощений одного и того же самолета могло быть тоже много.
Например, по окраске.
Полностью синий киль и воздухозаборник был не только на опытных, но и серийных самолётах. По крайней мере первых 90 самолётов.
На самолёте на фото СССР-87791 есть створки реверса, а они появились с 13 серии.
Гондолы на этом самолёте с зализами сопел, а они были на сериях 00-19. На последующих гондолы укороченные с прямыми срезами сопел.
Антенны на сериях 00-10 устанавливались над и под кабиной. А на этом самолёте верхняя над кабиной, а нижняя (нижние) в центре фюзеляжа, как на поздних сериях.
Повторюсь, данные как моего анализа, так и из интернета. В реальности могло быть и не так.
Т.е. на одном самолёте признаки многих серий. Поэтому такие как я и путаются, всех деталей истории самолётов-то мы не знаем.
 
Реклама
Gav_kot, уехали от темы? Но ведь мы говорим о тех самолётах, фотографии которых на этой ветке и размещены!
Или здесь можно только постить фотки, а осмысливать увиденное - нельзя? :) )))
-----------------------------------------------------------------------------------------
Вы сейчас говорите именно о том, о чём и я Вам.
87791 - один из "подопытных кроликов", оставленных в промышленности для дальнейшего развития конструкции, и на которых в КБ отрабатывались некоторые новшества.
Именно поэтому на нём есть конструкционные особенности с "забеганием вперёд".
В частности, реверс. По всей видимости, установлен он на этом экземпляре не с момента постройки.
Это обычная схема действий - параллельно с серийным выпуском на каких-то оставленных в КБ или ЛИИ прототипах отрабатывать различные новшества, которые потом внедряют и в серию. Или не внедряют. :)
Кстати, первый вариант РТУ Як-40 установили и испытали ещё на 0100 (1967), на котором также изначально реверса не было.
Тот вариант устройства был забракован.
Второй же вариант (как утверждается в монографии в "АиВ" 4/13), испытывался на 08 нулевой серии, и был принят для установки на серийные машины. Но я так подозреваю, что там просто опечатка в тексте, и речь должна идти не о 08, а о 05. Хотя бы потому что "восьмёрка" - это обычная Аэрофлотовская машина 87673, работавшая в Быковском отряде, а после переданная в качестве учебного пособия в РКИИГА.
 
Ту-134 СССР-65619.
Фотография из архива "Аэропорта Краснодар".

zLmyY3aAP8Y.jpg
 
Фотография из архива "Аэропорта Краснодар".
Сканирование, обработка, восстановление - (Александр Лебедев).
Публикуется с разрешения правообладателя.
За помощь спасибо Умат-Гирею Умат-Гиреевичу Наурбиеву.
Год приблизительно - 1969.

Ан-10А СССР-11194
Ту-124 СССР-45018 s/n: 2350503

An-10_Tu-124.jpg
 
Последнее редактирование:
Когда мне было 15 лет, отдыхал с родителями в Риге. Фотик тогда был Смена-8М, руки естесственно кривые, росли из... ну в общем детство. Приехав в родной Тамбов, отдавал ч/б пленку Свема-64 на платную проявку и печать всего того, что получится. Фоток с аэропортом не было. Ну и забыл я про это. Шли годы, но иногда вспоминал, что уговорил тогда свою маман прогуляться до аэропорта Риги, потому как прямо рядом садились пачками самолеты (а на них я мог смотреть часами), а квартиру мы снимали тогда в районе Золитуде (Zolitūde). Еслиб я только знал, сколько километров "пешкодралом" нам предстоит пройти, оно и понятно - маршрут даже не знали! Благо, в кармане мелочь была, смогли обратно на автобусе доехать. От отчима мы тогда по шеям получили!))) Но! Я таки сделал несколько снимков! А на проявке пленки мужичок-фотограф решил, что снимки гиблые и не напечатал ни одного. И вот не так давно я купил себе приличный такой сканер со слайд адаптером и понемногу оцифровываю древние пленки, в основном ч/б. И вот ведь как бывает, через 30 лет попалась та самая пленка и теперь картинка вновь перед глазами. Не пинайте сильно, опыта в фотографии было ноль. Сегодня дружу и с фотоаппаратом и с фотошопом, поэтому насколько мог довел её до ума. Итак, вид на перрон с левой стороны аэропорта "Рига". Август 1990г.
IMG_0048-1.jpg
 
Реклама
Последнее редактирование:
#retro@ussravia
Встреча первого самолёта Ту-154Б-1 СССР-85069 внуковского авиаотряда в аэропорту города Певека (Апапельгино), Чукотский национальный (ныне автономный) округ, снимок сделан в 1979 году...

ZQPLAzUmIIA.jpg
 
Да
Какие ваши доказательства, что:
а) информация на сайте соответствует действительности?
б) в момент съёмки СССР-85069 был именно Ту-154Б-1???
 
Какие ваши доказательства, что:
а) информация на сайте соответствует действительности?
б) в момент съёмки СССР-85069 был именно Ту-154Б-1???
Я не пытаюсь ничего доказывать, то что написано, то и привёл. Может, у Вас есть неопровержимые доказательства?
 
Реклама
Назад