Споттинг советского периода

Из "Гражданской авиации" 1964 и 66 годов.

Этот Ми-4 СССР-04312 участвовал в работе 5-й Советской Антарктической экспедиции (1959-61гг.) в составе Антарктического авиаотряда. Потом летал на Мысе Каменном.

P1300514 Ми-4 корабль ГА 66.JPG


Ту-104 в Толмачево. Что за шасси у "каши"?

P1300511 Ту-104 Толмачево Каша Спецтехника ГА 66.JPG


Ан-10 в Братске

P1300410 Братск Ан-10 ГА 66.JPG
 
Реклама
Он. Автолифт АЛ-1 ("Автолифт 85") разработан в конце 50-х годов на заводе №85 гражданской авиации. Для автолифта было использовано доработанное шасси грузовика ГАЗ-51. Кабина собственной конструкции расположена над двигателем. Серийное производство началось в 1959 году. По 1964-й.


Там же есть фото с Ту-104

Автолифт АЛ-1 Ту-104.jpg
 
Нашёл у себя несколько фоток. Может, для реестров найдётся что-то полезное. Если какие-то уже были, извините.

Два фото из книги "Дальний Восток". М., 1989.

IMG_20200919_154953.jpg


Владивосток/Кневичи. Год съёмки определить трудно, не ранее 1981 г. и не позднее 1988 г.
Ту-154Б-2 1981 г.в. по данным russianplanes.net сразу был поставлен в ЗС УГА, предположительно в Кемеровский ОАО. Но из Владивостока в Кемерово были только транзитные рейсы. В 1982-83-м 8481/8482 Ленинград-Тюмень-Кемерово-Чита-Владивосток, в 1987-м рейс 8485/8486 Ленинград-Кемерово-Чита-Владивосток. Разве могли кемеровцы выполнять этот рейс? Может, всё-таки, ленинградский борт?
С Як-40 СССР-87840 тоже не всё понятно. По данным russianplanes.net выпущен в 1973 г. и сразу поставлен в Николаевский-на-Амуре ОАО. В 1980-е был из Кневичей рейс д-491/492 в Николаевск-на-Амуре с промежуточной в Комсомольске. Но номер рейса говорит, скорее, что выполняли его владивостокцы, к тому же, russianplanes.net говорит, что в 1995 г. он кратковременно летал во "Владавиа". Может, он и в 1980-е летал во Владивостокском ОАО?
P. S. Кстати, маленькое здание на привокзальной площади справа - автостанция аэропорта. Там продавали билеты на 101-й автобус-экспресс до ж.д. вокзала во Владивостоке и на автобусы в другие города Приморья.

IMG_20200919_154815.jpg


Судя по всему, Магадан, год съёмки 1985-1988. Этот Ил-76Т СССР-76521 1980 г.в. по данным russianplanes.net с октября 1984 г. летал в Магаданском ОАО.

Далее фото из книги "Край большой науки". М., 1988.

IMG_20200919_161017.jpg


Владивосток. Ил-76Т, бортовой не виден. Год не позже 1988.

IMG_20200919_162156.jpg


Ми-4А СССР-36559 1964 г.в., поставлен в Магаданскую ОАГ. Снято, видимо, где-то в Корякском АО.

IMG_20200919_162509.jpg


Увы, хвост обрезан, возможно, тот же борт, что на предыдущем снимке. Снято в Корякском АО до 1988 г.

IMG_20200919_162302.jpg


Ми-8 СССР-22227. Очевидно, Камчатка. Не позже 1988.

IMG_20200919_190608.jpg


Ан-24РВ, Магадан. Бортовой, увы, совсем не видно. Год до 1988 г.

IMG_20200919_190705.jpg


Ми-8 СССР-25563, 1972 г.в., принадлежал Дальневосточному УГА, конкретный эксплуатант неизвестен. Буровая платформа. Сахалин. Не позже 1988.
 
Последнее редактирование:
Датировку фото с перроном владивостокского аэропорта можно сузить до 1984, осенью которого 85471 прошел ремонт, после чего получил другой шрифт написания номера. Кемерово в те годы Ту-154 не эксплуатировало, это произошло только в 1991 году. То же самое с Николаевском на Амуре и их Як-40. Плюньте в того, кто это сказал.
 
Конкретно RA-85471 в 2000-х годах эксплуатировалась в Новокузнецке. На лето порой ее брала в аренду "Сибирь". Я на ней летал во Владивосток из Новосибирска под "Сибирью" в 2004 году примерно.
 
85 471 появилась в Новокузнецке в начале 90-х. Их передавали (Туполя модификации Б, М-ки пришли прямо с завода) из Новосибирска,когда в Новокузнецке формировался отряд Ту-154. Носил надписи Аэрофлот ,Аэрокузбасс, Аэрокузнецк, Сибирь. Порезан в Новокузнецке.
 
Реклама
Не было в Кемеровском ОАО Ту-154,
В 1990 аэропорт получил самолет ТУ-154. Для его эксплуатации были переучены экипажи и приглашены специалисты из других аэропортов.
В 1994 аэропорт увеличил парк самолетов ТУ-154.
 
mars_208,

Добрый день! Меня зовут Оксана, я представляю типографию Печатный Дом.
У нас есть корпоративный заказ от компании Ассоциации Гражданских Аэропортов (календарь на 2021 год).
Хотели бы в календаре разместить 2 фотографии (какую-то 1 из фото с летным полем) и фото Ту-154 (на дозаправке который) с вашего сайта по следующей ссылке:
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-105#post-530063
 
mars_208,

Добрый день! Меня зовут Оксана, я представляю типографию Печатный Дом.
У нас есть корпоративный заказ от компании Ассоциации Гражданских Аэропортов (календарь на 2021 год).
Хотели бы в календаре разместить 2 фотографии (какую-то 1 из фото с летным полем) и фото Ту-154 (на дозаправке который) с вашего сайта по следующей ссылке:
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-105#post-530063
Добрый день!
Эти фотографии не принадлежат мне.
Вам лучше связаться с Музеем Внуково, так как эти фотографии оттуда и выложены с согласия музея. На указанном сайте есть телефоны музея и адрес электронной почты сотрудницы этого музея.
 
Ту-134АК СССР-65748 или 65749 правительственного 235 ОАО в а/п Никосия (Кипр), июнь 1973. На заднем плане "Трайдент 2E".
В исходнике 2000+ px.

Там же редкий снимок ещё относительно целого Ту-104А OK-MDE после аварии, запостил в реестре: https://aviaforum.ru/threads/reestr-tu-104.565/post-2814905.

 
Последнее редактирование:
Интересно, в каких случаях к ТУ-154 подавали два трапа?
В случаях, если у самолета двухклассная компоновка, жители первого класса, как правило, заходили и выходили через первую дверь.
В случаях, если в самолете летела VIP-персона, например, секретарь обкома, его с челядью тоже подгружали через перед.
В случае путешествия правительственной делегации, глава делегации и его ближайшее окружение - через передний, журналисты, повара, секретари - через средний выходы.
 
Реклама
Назад