Споттинг советского периода

Ту-124 СССР-45031 много цветных фото 1962 года.



 

Спасибо)
Я в детстве жил в Куйбышеве недалеко от аэродрома авиазавода, так что звуковое сопровождение этих испытаний слышал практически ежедневно
 
starik - thanks!

И все-таки рискну и выложу ещё несколько фото с gettyimages, ибо лопатить 500 страниц ... ну, сами понимаете )) Если нужно, пускай модератор удалит дубли. Ну и конечно жаль что на фото эта дурацкая надпись. Зато некоторые фото просто ну очень удачные и атмосферные
 
Civil jet airplanes of Aeroflot Soviet Airlines on the tarmac of Vnukovo Airport





A crew of the Tupolev Tu-154B-2 civil jet airplane of Aeroflot Soviet Airlines pictured during the pre-flight briefing near the aircraft at Pevek airport, USSR



Tupolev Tu-154 and Tu-134 civil jet aircrafts of Aeroflot Soviet Airlines on the ramp of Borispol airport, Kiev, Ukraine

 
Последнее редактирование:
Вроде да, все фото знакомые, наверняка было, тоже лопатить не буду.
Ну и конечно жаль что на фото эта дурацкая надпись.
Некоторые без этой маркировки находятся достаточно легко (по поиску по картинке). Приведу только ссылки, но можно и перевыложить в "чистом" виде, если нужно.
Например, и еще, и еще, еще одна. Остальные не нашел.
 
Последнее редактирование:
Ми-1 СССР-0265 (скорее, СССР-Л0265), Мочище 1959


 
Последнее редактирование:
Ми-1 СССР-0265, Мочище 1959
Глеб, такого номера не могло быть.
Полагаю, это Л0265, работавший в 116 авиаотряде специального применения ЗС ТУ ГВФ, просто буква Л по каким-то причинам плохо видна. Там расстояние после дефиса как раз под символ. Впоследствии регистрация этого борта была изменена по стандарту 1958 г., как СССР-20265.
 
Последнее редактирование:
Да такая была в начале

Ту-104 СССР-42433 и Ил-18 в Сухуми, ГА 1966

Посмотреть вложение 783073
Да, именно так и выглядел аэропорт Сухуми - Бабушера во второй половине 1960-х. Подтверждаю 100 %, родители почти каждый год возили нас с братом летом в отпуск в Советскую Абхазию, в Новый Афон и село Приморское (Цкуара). Летали на Ил-18, в 1970-м на Ту-104, а уже с 1973 года - на ранних Ту-154 (СССР-85007, 85028 и др.).
 
Основной аэродром, [12.09.21 00:30]
#ВоздушнаяГавань Ашхабад, Туркменская ССР, #СССР, 1974 год.
В 1927 году в Туркменистане начали выполняться первые локальные пассажирские авиарейсы. А через 5 лет был построен аэропорт в столице республики. Первое время на нём базировались самолёты По-2 (для использования в сельском хозяйстве) и ТБ-3 (для грузоперевозок). Полноценная работа началась с организации в 1935 году Туркменского Управления гражданского воздушного флота.
Первые здания аэропорта были разрушены во время сильнейшего землетрясения в ночь с 5 на 6 октября 1948 года. Сильно была повреждена и ВПП. Процесс восстановления занял долгое время и в 1959 году открылся новый аэровокзал (на фото). После этого были реконструкции, постройка новых терминалов в другом месте, но это здание сохранилось.
На перроне стоят турбовинтовые пассажирские самолёты а/к «Аэрофлот» — Ан-24 с б/н СССР-46801 и Ил-18 с б/н СССР-75719.
 
Ми-1 СССР-0265 (скорее, СССР-Л0265), Мочище 1959

А может, там уже двойка нарисована поверх Л, скажем, другой краской. Так как к этому времени уже наносили изменённые регистрации.
Ну или на фото ретушь, что менее вероятно, так как непонятно, зачем ретушировать.
 
И снова сорри, если уже было. Ил-86 (прототип в Борисполе) вроде уже был, но - емнип - чть с другого ракурса. Фотографий перрона/стоянок Домодедово было очень много, возможно дубль

Domodedovo airport 1972



The prototype of Ilyushin Il-86 widebody jet airplane registered CCCP-86000 pictured during the technical demonstration at Borispol Airport, Kiev, Ukaine



The first flying prototype of Antonov An-72 transport jet airplane registered CCCP-83966 pictured during the official demonstration at Borispol Airport, Kiev, Ukaine, USSR



The Tupolev Tu-144 registered CCCP-77144 pictured on a ramp of Moscow-Sheremetyevo airport before departure for 31st Paris airshow



 
Спасибо. Гетти даёт хорошие превьюшки, кто говорил, что мешает вотермарк — тут уж извините, это платный контент, сделанный авторами / выкупленный у них же за деньги фотобанками, это нормально.

Стоит всегда указывать автора, даже если это фотобанк. Раз уж мы тут на халяву репостим, воздать необходимо. Люди старались, работали.

Также поиском по картинке в Google (уже говорилось) можно найти многие из этих фотографий без вотермарка (купленные для публикации онлайн-СМИ), но и в этом случае необходимо указать автора / правообладателя, ибо (пока) мы можем репостить здесь платный контент без оплаты за него.
Это правильная норма уважения к тем, чьими трудами мы пользуемся.

Есть ещё фотобанк с большими превью, и с хорошей подборкой (то, что есть в ТАСС и РИА, только большего разрешения, а также многое, чего в них нет), Alamy (www.alamy.com). Рекомендую в нём смотреть тоже.
 
Последнее редактирование:
Это правильная норма уважения к тем, чьими трудами мы пользуемся.
Безусловно. Но кмк в данном случае вполне достаточно ресурса, а он указан. Кому любопытно - без труда найдут на портале само фото и конечно автора.

К Alamy у меня доступ заблокирован (МГТС GPON, Москва). Можно конечно заюзать tor, или аналог - но лень )) На flickr много чего, есть ну очень "вкусные" и атмосферные фотки 60 - 80-х (пожалуй действительно - "золотая эра", во всех смыслах), но "споттинг времен СССР" там уже кажись всё - давно подмели и выложили ))
 
Нет, ресурса мало, в том и дело. Пусть имя автора будет "увековечено" в том месте, где приводится его работа, именно так правильно.
Дело ж не в том, чтобы формально сослаться на источник, а в том, чтобы поблагодарить конкретного человека за его работу, которой мы, благодаря Сети, пользуемся