Споттинг советского периода

Як-12 СССР-74097 Коми УГА , 1958 год.Полевой аэродром в Якше.
Автор Косов Василий Георгиевич.

СССР-74097 Коми УГА Якша.jpg
 
Реклама
Интересно, в каких аэропортах бывшего СССР до сих пор эксплуатируется советский перронный автопоезд АППА-4?
В Васьково (Архангельск) , Стрежевой например
 
Речь о бортах МО, которые летали за рубеж в ливрее "Аэрофлота"?
Нет, я не об этом.

Кстати, Ту-154 МО, вроде бы, все несли ливрею Аэрофлота, за исключением 049-й и 052-й, какое-то время летавших и с военными тактическими номерами. Летали ли они за границу, и как при этом окрашивались и регистрировались - не знаю.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я о другом.

1) Самые первые серийные Ту-154 постройки Куйбышевского авиазавода (правильнее сказать - предсерийные) несли поначалу госрегистрацию СССР-85701 , -85702 и -85703.
Есть фотография сборочного цеха авиазавода, опубликованная в каком-то номере "Гражданской Авиации" (то ли 1969, то ли 1970 года), там они как раз и стоят. Номера чётко видно у 85701 и 85703.
Позже те номера были изменены соответственно на 85001 , 85002 , 85003 , а "освободившиеся" были повторены через пару десятилетий на "эмках", также ещё с префиксом "СССР".
ST утверждает, что и у "четвёрки" (улетевшей, как известно, в Новосибирск на ресурсные испытания) бортовой номер поначалу тоже был из той "аннулированной" серии - 85704, а позже сменён на 85004.

2) У Ту-154/ А / Б, остававшихся в Союзе, бортовой номер, как известно, совпадал с заводским (ну, точнее, являл собой компиляцию из серии "85" плюс три цифры заводского номера).
На "эмках" от этой системы отказались.
Но при этом машины, идущие за рубеж, ещё до окраски в цвета заказчика (с соответствующей госрегистрацией), первоначально получали на заводе местную кратковременную облётную регистрацию по всё той же системе - СССР-85*** (три цифры заводского номера).
Так что некоторое количество облётных регистраций СССР-857** успели позже повторить уже как "штатные" для СССР-овских "эмок" в 1991-1992 годах.
Вот на этом фото 1985 года в сборочном цехе видны машины с заводскими номерами 704 (СССР-85609) и 709 (СССР85709 , написан без "-", может, их так и писали - для отличия?), позже ставшая YK-AIB (Syrianair).
А в 1991 году "штатную" госрегистрацию СССР-85709 получила машина с заводским номером 884.
Ту-154М  85609 (1) 1985 г..jpg


Я сам видел в 1986 году в Куйбышеве возле заводского аэродрома, как весь день гоняли (взлёт-посадка) неокрашенный борт СССР-85713, видимо, позже эта машина ушла в Китай, как B-4003, а её советская госрегистрация была использована повторно через пять лет на очередной союзной "эмке".
Ну, и так далее.

Вот такая хитрая казуистика. :) ))))
 
Ту-124 СССР-45031 много цветных фото 1962 года.

Ту-124 Горький 1962 2.jpg


 
Реклама
Я сам видел в 1986 году в Куйбышеве возле заводского аэродрома, как весь день гоняли (взлёт-посадка) неокрашенный борт СССР-85713, видимо, позже эта машина ушла в Китай, как B-4003, а её советская госрегистрация была использована повторно через пять лет на очередной союзной "эмке".
Ну, и так далее.

Вот такая хитрая казуистика. :) ))))

Спасибо)
Я в детстве жил в Куйбышеве недалеко от аэродрома авиазавода, так что звуковое сопровождение этих испытаний слышал практически ежедневно :)
 
starik - thanks!

И все-таки рискну и выложу ещё несколько фото с gettyimages, ибо лопатить 500 страниц ... ну, сами понимаете )) Если нужно, пускай модератор удалит дубли. Ну и конечно жаль что на фото эта дурацкая надпись. Зато некоторые фото просто ну очень удачные и атмосферные
 
Civil jet airplanes of Aeroflot Soviet Airlines on the tarmac of Vnukovo Airport

gettyimages-1036674528-2048x2048.jpg


gettyimages-1036674692-2048x2048.jpg


A crew of the Tupolev Tu-154B-2 civil jet airplane of Aeroflot Soviet Airlines pictured during the pre-flight briefing near the aircraft at Pevek airport, USSR

gettyimages-1036674120-2048x2048.jpg


Tupolev Tu-154 and Tu-134 civil jet aircrafts of Aeroflot Soviet Airlines on the ramp of Borispol airport, Kiev, Ukraine

gettyimages-1036674766-2048x2048.jpg
 
Последнее редактирование:
И все-таки рискну и выложу ещё несколько фото с gettyimages, ибо лопатить 500 страниц ... ну, сами понимаете ))
Вроде да, все фото знакомые, наверняка было, тоже лопатить не буду.
Ну и конечно жаль что на фото эта дурацкая надпись.
Некоторые без этой маркировки находятся достаточно легко (по поиску по картинке). Приведу только ссылки, но можно и перевыложить в "чистом" виде, если нужно.
Например, и еще, и еще, еще одна. Остальные не нашел.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ми-1 СССР-0265 (скорее, СССР-Л0265), Мочище 1959


Мочище 1959 Ми-1 СССР-0265.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад