Споттинг советского периода

Ми-1 СССР-0265, Мочище 1959
Глеб, такого номера не могло быть.
Полагаю, это Л0265, работавший в 116 авиаотряде специального применения ЗС ТУ ГВФ, просто буква Л по каким-то причинам плохо видна. Там расстояние после дефиса как раз под символ. Впоследствии регистрация этого борта была изменена по стандарту 1958 г., как СССР-20265.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да такая была в начале

Ту-104 СССР-42433 и Ил-18 в Сухуми, ГА 1966

Посмотреть вложение 783073
Да, именно так и выглядел аэропорт Сухуми - Бабушера во второй половине 1960-х. Подтверждаю 100 %, родители почти каждый год возили нас с братом летом в отпуск в Советскую Абхазию, в Новый Афон и село Приморское (Цкуара). Летали на Ил-18, в 1970-м на Ту-104, а уже с 1973 года - на ранних Ту-154 (СССР-85007, 85028 и др.).
 
Основной аэродром, [12.09.21 00:30]
#ВоздушнаяГавань Ашхабад, Туркменская ССР, #СССР, 1974 год.
В 1927 году в Туркменистане начали выполняться первые локальные пассажирские авиарейсы. А через 5 лет был построен аэропорт в столице республики. Первое время на нём базировались самолёты По-2 (для использования в сельском хозяйстве) и ТБ-3 (для грузоперевозок). Полноценная работа началась с организации в 1935 году Туркменского Управления гражданского воздушного флота.
Первые здания аэропорта были разрушены во время сильнейшего землетрясения в ночь с 5 на 6 октября 1948 года. Сильно была повреждена и ВПП. Процесс восстановления занял долгое время и в 1959 году открылся новый аэровокзал (на фото). После этого были реконструкции, постройка новых терминалов в другом месте, но это здание сохранилось.
На перроне стоят турбовинтовые пассажирские самолёты а/к «Аэрофлот» — Ан-24 с б/н СССР-46801 и Ил-18 с б/н СССР-75719.
241781609_4444503838963714_3698639490873381197_n.jpg
 
Ми-1 СССР-0265 (скорее, СССР-Л0265), Мочище 1959

буква Л по каким-то причинам плохо видна. Там расстояние после дефиса как раз под символ. Впоследствии регистрация этого борта была изменена по стандарту 1958 г., как СССР-20265.
А может, там уже двойка нарисована поверх Л, скажем, другой краской. Так как к этому времени уже наносили изменённые регистрации.
Ну или на фото ретушь, что менее вероятно, так как непонятно, зачем ретушировать.
 
И снова сорри, если уже было. Ил-86 (прототип в Борисполе) вроде уже был, но - емнип - чть с другого ракурса. Фотографий перрона/стоянок Домодедово было очень много, возможно дубль

Domodedovo airport 1972

gettyimages-1093654066-2048x2048.jpg


The prototype of Ilyushin Il-86 widebody jet airplane registered CCCP-86000 pictured during the technical demonstration at Borispol Airport, Kiev, Ukaine

gettyimages-1036674844-2048x2048.jpg


The first flying prototype of Antonov An-72 transport jet airplane registered CCCP-83966 pictured during the official demonstration at Borispol Airport, Kiev, Ukaine, USSR

gettyimages-1036674800-2048x2048.jpg


The Tupolev Tu-144 registered CCCP-77144 pictured on a ramp of Moscow-Sheremetyevo airport before departure for 31st Paris airshow

gettyimages-1036674846-2048x2048.jpg


gettyimages-1036674116-2048x2048.jpg
 
Спасибо. Гетти даёт хорошие превьюшки, кто говорил, что мешает вотермарк — тут уж извините, это платный контент, сделанный авторами / выкупленный у них же за деньги фотобанками, это нормально.

Стоит всегда указывать автора, даже если это фотобанк. Раз уж мы тут на халяву репостим, воздать необходимо. Люди старались, работали.

Также поиском по картинке в Google (уже говорилось) можно найти многие из этих фотографий без вотермарка (купленные для публикации онлайн-СМИ), но и в этом случае необходимо указать автора / правообладателя, ибо (пока) мы можем репостить здесь платный контент без оплаты за него.
Это правильная норма уважения к тем, чьими трудами мы пользуемся.

Есть ещё фотобанк с большими превью, и с хорошей подборкой (то, что есть в ТАСС и РИА, только большего разрешения, а также многое, чего в них нет), Alamy (www.alamy.com). Рекомендую в нём смотреть тоже.
 
Последнее редактирование:
Это правильная норма уважения к тем, чьими трудами мы пользуемся.
Безусловно. Но кмк в данном случае вполне достаточно ресурса, а он указан. Кому любопытно - без труда найдут на портале само фото и конечно автора.

К Alamy у меня доступ заблокирован (МГТС GPON, Москва). Можно конечно заюзать tor, или аналог - но лень )) На flickr много чего, есть ну очень "вкусные" и атмосферные фотки 60 - 80-х (пожалуй действительно - "золотая эра", во всех смыслах), но "споттинг времен СССР" там уже кажись всё - давно подмели и выложили ))
 
Безусловно. Но кмк в данном случае вполне достаточно ресурса, а он указан. Кому любопытно - без труда найдут на портале само фото и конечно автора.

К Alamy у меня доступ заблокирован (МГТС GPON, Москва). Можно конечно заюзать tor, или аналог - но лень ))
Нет, ресурса мало, в том и дело. Пусть имя автора будет "увековечено" в том месте, где приводится его работа, именно так правильно.
Дело ж не в том, чтобы формально сослаться на источник, а в том, чтобы поблагодарить конкретного человека за его работу, которой мы, благодаря Сети, пользуемся
 
На flickr много чего, есть
В этом есть определённая проблема этой ветки ). Периодически люди находят массивы фотографий Пола Сеймура (pslg05896), и тех, кто примерно то же самое снимал и бесплатно опубликовал спустя десятилетия (за что им просто низкий поклон!) и начинают здесь постить.

С одной стороны, большинство фанатов темы и так их знают, с другой стороны — приходят новые участники ветки.
Запостить сюда всё это добро нереально, слишком много, давать кусками тоже "не алё".

Поэтому, пожалуй, с Фликра стоит постить именно редкие находки, от несистемных авторов. Там бывают настоящие шедевры.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Там бывают настоящие шедевры.
Да. И ещё какие.

Например есть фото взлетающего DC-10-30 Ariana Afghan из Франкфурта. 81 или 82-й год. Вроде фото, но прям те цвета ливреи и ТОТ воздух и свет, начала 80-х )) Несмотря на то что зерно огромное, фотография очень "живая". Все-таки в аналоге есть что-то дико привлекательное (конечно при условии что цвета совсем уж не уехали), чего нет в цифре. Впрочем тема эта - плёнка vs цифра - настолько избитая, едва ли стоит ещё раз её поднимать ))

С flickr я скачал просто огромное кол-во фотографий, но "СССР" (Аэрофлот в аэропортах CCCР) там к сожалению совсем чуть. А жаль ))
 
"СССР" (Аэрофлот в аэропортах CCCР) там к сожалению совсем чуть
Да ладно! У Пола по альбомам пройдите... (а, ну там не СССР, согласен, 1-2-3 года спустя... но в тему! регистрации все ещё советские)
А именно советский период, безусловно, глобально отсутствует во Flickr по понятным причинам.

В частности, я обычно ищу так: "CCCP- " (латиницей), "Aeroflot", "An-", "Antonov" и тому подобным образом.

 
Последнее редактирование:
Вопрос офф - а какой иностранный не чисто авиационный любительский фоторесурс сейчас и вперед наиболее популярен? Фликр, Паству, что еще?

Як-42 СССР-42312, видимо, в Быково. И там Ан-24 с какой-то полосой. "ГА", 1981

P1370881 Як-42 ГА 1981.JPG
 
Ледовый разведчик Ан-24ЛР (Ан-24 "Торос") был создан по решению Военно-промышленной комиссии от 12 декабря 1964 г. Первый самолет переоборудовали из Ан-24Б (СССР-4621 1, No. 29-02), построенного в 1966 г. в Киеве. Его оснастили комплексом для исследования природных ресурсов Земли и Мирового океана, основу которого составляла РЛС бокового обзора с антеннами в двух шестиметровых обтекателях, установленных вдоль фюзеляжа, что обеспечивало просмотр полос местности по обоим бортам шириной 15 или 30 км. Радиолокационное изображение поступало не только на индикатор РЛС в кабине самолета, но и фиксировалось на фотопленке. Было улучшено навигационное оборудование машины, в частности на ней установили курсовую систему ТКС-П, более совершенный секстант СП-1, навигационно-вычислительное устройство НВУ-БТ2, дисплей индикации курса с точностью до десятых долей градуса. Заправка топливом за счет дополнительных баков в крыле составила 5500 кг. На борту разместили кухню. В экипаж дополнительно включили штурмана-съемщика, оператора комплекса и гидрологов. В общей сложности на борту могло находиться до 12 человек.

Госиспытания "Торос" прошел с 22 сентября по 20 октября 1967 г., выполнив 25 полетов. Производственные испытания начались 13 августа 1968 г. Их результаты оказались противоречивыми. Если геологи были в восторге, то моряки выразили неоднозначное отношение к новинке. По их мнению, самолет был дороже в эксплуатации, чем ледовый разведчик на базе Ил-14, а его оборудование требовало доводки. Ситуация изменилась в 1970 г., когда удалось довести комплекс "Торос" и "набить" руку его операторам.

Были переоборудованы еще две "двадцатьчетверки" киевской постройки. Самолет No. 62-02 сначала получил регистрацию СССР-46389 (использовалась повторно), которую позднее заменили на СССР-47195. Машина No. 62-09 стала СССР-46395. Они прошли Госиспытания в 1973 г., после чего поступили в эксплуатацию.

Первый "Торос" списали в 1994 г. Третий в том же году передали в авиакомпанию "Быково Авиа", где в 1996 г. переделали в Ан-24КПА. В 2002 г. его приобрела авиакомпания "Летные проверки и системы", где самолет продолжает летать до сегодняшнего дня. НавторомАн-24ЛРв 1978 г. систему "Торос" заменили на более "продвинутый" бортовой комплекс "Нить-С", предназначенный только для ледовой разведки. Ширина обзора теперь составляла 30 или 75 км. Радиолокационные изображения можно было передавать на корабельный (наземный) комплекс "Нить-Л" на дальностях до 350 км. Во время модернизации часть стандартных иллюминаторов на этом самолете заменили блистерами. В ходе Госиспытаний машины было обеспечено экспериментальное плавание атомного ледокола "Сибирь" в высоких широтах в ранние сроки - в мае месяце. В 1993 г. этот самолет передали НПО "Мир", где после двух лет эксплуатации поставили на хранение.​
 
Реклама
Это «Нить», борт 47195, базировалась в Мячково, у неё обтекатели больше. «Торос» выглядел немного иначе.


Как написано в материале по ссылке двумя постами выше — «Нить» вначале тоже была «Торосом». Самолёт выпущен в августе 1971 г. в специальной конфигурации для Полярной авиации — будучи в основе Ан-24Б, имел крыло и РУ19-300 от Ан-26, и должен был получить официальную регистрацию СССР-46389 (и даже фигурировал под этим номером в отчётах об испытаниях, скорее всего, и номер был уже нанесён на борт, и какое-то время он с ним и летал). Но в Реестр воздушных судов СССР под этим номером он так и не был внесен, так как эту регистрацию по каким-то причинам (возможно, просто по бюрократической ошибке) в это же время присвоили первому прототипу Ан-30, и в 1972 г. самолёт был уже официально зарегистрирован под новым номером 47195. Переоборудование машины новой РЛС БО «Нить» было выполнено в 1978 г.
Два других «Тороса», борты 46211 и 46395, также базировавшихся в Мячково, продолжили эксплуатацию в исходной конфигурации.

file.php

file.php

file.php
 
Последнее редактирование:
Назад