Споттинг советского периода

Ан-2 на АХР ротация была по всему СССР. Так, что ничего удивительного, что Казахский борт оказался в Новосибирской области

А украинские и поволжские борты нередко работали в Казахстане и Средней Азии.
 
Реклама
Вологда , санавиация , 50-е годы

Влг санавиация 60-е годы По-2С.jpg
 
Последнее редактирование:
Ан-2 в Ленинском (каком-то).
Село Ленинское (114 км. от Биробиджана) , на берегу Амура (Еврейская автономия).Сейчас на месте аэропорта вертолетная площадка (погранцы).Остатки ВПП используются для подъезда.

Безымянный.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, в каких аэропортах бывшего СССР до сих пор эксплуатируется советский перронный автопоезд АППА-4?
В Васьково (Архангельск) , Стрежевой например
 
Речь о бортах МО, которые летали за рубеж в ливрее "Аэрофлота"?
Нет, я не об этом.

Кстати, Ту-154 МО, вроде бы, все несли ливрею Аэрофлота, за исключением 049-й и 052-й, какое-то время летавших и с военными тактическими номерами. Летали ли они за границу, и как при этом окрашивались и регистрировались - не знаю.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я о другом.

1) Самые первые серийные Ту-154 постройки Куйбышевского авиазавода (правильнее сказать - предсерийные) несли поначалу госрегистрацию СССР-85701 , -85702 и -85703.
Есть фотография сборочного цеха авиазавода, опубликованная в каком-то номере "Гражданской Авиации" (то ли 1969, то ли 1970 года), там они как раз и стоят. Номера чётко видно у 85701 и 85703.
Позже те номера были изменены соответственно на 85001 , 85002 , 85003 , а "освободившиеся" были повторены через пару десятилетий на "эмках", также ещё с префиксом "СССР".
ST утверждает, что и у "четвёрки" (улетевшей, как известно, в Новосибирск на ресурсные испытания) бортовой номер поначалу тоже был из той "аннулированной" серии - 85704, а позже сменён на 85004.

2) У Ту-154/ А / Б, остававшихся в Союзе, бортовой номер, как известно, совпадал с заводским (ну, точнее, являл собой компиляцию из серии "85" плюс три цифры заводского номера).
На "эмках" от этой системы отказались.
Но при этом машины, идущие за рубеж, ещё до окраски в цвета заказчика (с соответствующей госрегистрацией), первоначально получали на заводе местную кратковременную облётную регистрацию по всё той же системе - СССР-85*** (три цифры заводского номера).
Так что некоторое количество облётных регистраций СССР-857** успели позже повторить уже как "штатные" для СССР-овских "эмок" в 1991-1992 годах.
Вот на этом фото 1985 года в сборочном цехе видны машины с заводскими номерами 704 (СССР-85609) и 709 (СССР85709 , написан без "-", может, их так и писали - для отличия?), позже ставшая YK-AIB (Syrianair).
А в 1991 году "штатную" госрегистрацию СССР-85709 получила машина с заводским номером 884.
Ту-154М  85609 (1) 1985 г..jpg


Я сам видел в 1986 году в Куйбышеве возле заводского аэродрома, как весь день гоняли (взлёт-посадка) неокрашенный борт СССР-85713, видимо, позже эта машина ушла в Китай, как B-4003, а её советская госрегистрация была использована повторно через пять лет на очередной союзной "эмке".
Ну, и так далее.

Вот такая хитрая казуистика. :) ))))
 
Реклама
Назад