Споттинг советского периода

На flickr много чего, есть
В этом есть определённая проблема этой ветки ). Периодически люди находят массивы фотографий Пола Сеймура (pslg05896), и тех, кто примерно то же самое снимал и бесплатно опубликовал спустя десятилетия (за что им просто низкий поклон!) и начинают здесь постить.

С одной стороны, большинство фанатов темы и так их знают, с другой стороны — приходят новые участники ветки.
Запостить сюда всё это добро нереально, слишком много, давать кусками тоже "не алё".

Поэтому, пожалуй, с Фликра стоит постить именно редкие находки, от несистемных авторов. Там бывают настоящие шедевры.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Там бывают настоящие шедевры.
Да. И ещё какие.

Например есть фото взлетающего DC-10-30 Ariana Afghan из Франкфурта. 81 или 82-й год. Вроде фото, но прям те цвета ливреи и ТОТ воздух и свет, начала 80-х )) Несмотря на то что зерно огромное, фотография очень "живая". Все-таки в аналоге есть что-то дико привлекательное (конечно при условии что цвета совсем уж не уехали), чего нет в цифре. Впрочем тема эта - плёнка vs цифра - настолько избитая, едва ли стоит ещё раз её поднимать ))

С flickr я скачал просто огромное кол-во фотографий, но "СССР" (Аэрофлот в аэропортах CCCР) там к сожалению совсем чуть. А жаль ))
 
"СССР" (Аэрофлот в аэропортах CCCР) там к сожалению совсем чуть
Да ладно! У Пола по альбомам пройдите... (а, ну там не СССР, согласен, 1-2-3 года спустя... но в тему! регистрации все ещё советские)
А именно советский период, безусловно, глобально отсутствует во Flickr по понятным причинам.

В частности, я обычно ищу так: "CCCP- " (латиницей), "Aeroflot", "An-", "Antonov" и тому подобным образом.

 
Последнее редактирование:
Вопрос офф - а какой иностранный не чисто авиационный любительский фоторесурс сейчас и вперед наиболее популярен? Фликр, Паству, что еще?

Як-42 СССР-42312, видимо, в Быково. И там Ан-24 с какой-то полосой. "ГА", 1981

P1370881 Як-42 ГА 1981.JPG
 
Ледовый разведчик Ан-24ЛР (Ан-24 "Торос") был создан по решению Военно-промышленной комиссии от 12 декабря 1964 г. Первый самолет переоборудовали из Ан-24Б (СССР-4621 1, No. 29-02), построенного в 1966 г. в Киеве. Его оснастили комплексом для исследования природных ресурсов Земли и Мирового океана, основу которого составляла РЛС бокового обзора с антеннами в двух шестиметровых обтекателях, установленных вдоль фюзеляжа, что обеспечивало просмотр полос местности по обоим бортам шириной 15 или 30 км. Радиолокационное изображение поступало не только на индикатор РЛС в кабине самолета, но и фиксировалось на фотопленке. Было улучшено навигационное оборудование машины, в частности на ней установили курсовую систему ТКС-П, более совершенный секстант СП-1, навигационно-вычислительное устройство НВУ-БТ2, дисплей индикации курса с точностью до десятых долей градуса. Заправка топливом за счет дополнительных баков в крыле составила 5500 кг. На борту разместили кухню. В экипаж дополнительно включили штурмана-съемщика, оператора комплекса и гидрологов. В общей сложности на борту могло находиться до 12 человек.

Госиспытания "Торос" прошел с 22 сентября по 20 октября 1967 г., выполнив 25 полетов. Производственные испытания начались 13 августа 1968 г. Их результаты оказались противоречивыми. Если геологи были в восторге, то моряки выразили неоднозначное отношение к новинке. По их мнению, самолет был дороже в эксплуатации, чем ледовый разведчик на базе Ил-14, а его оборудование требовало доводки. Ситуация изменилась в 1970 г., когда удалось довести комплекс "Торос" и "набить" руку его операторам.

Были переоборудованы еще две "двадцатьчетверки" киевской постройки. Самолет No. 62-02 сначала получил регистрацию СССР-46389 (использовалась повторно), которую позднее заменили на СССР-47195. Машина No. 62-09 стала СССР-46395. Они прошли Госиспытания в 1973 г., после чего поступили в эксплуатацию.

Первый "Торос" списали в 1994 г. Третий в том же году передали в авиакомпанию "Быково Авиа", где в 1996 г. переделали в Ан-24КПА. В 2002 г. его приобрела авиакомпания "Летные проверки и системы", где самолет продолжает летать до сегодняшнего дня. НавторомАн-24ЛРв 1978 г. систему "Торос" заменили на более "продвинутый" бортовой комплекс "Нить-С", предназначенный только для ледовой разведки. Ширина обзора теперь составляла 30 или 75 км. Радиолокационные изображения можно было передавать на корабельный (наземный) комплекс "Нить-Л" на дальностях до 350 км. Во время модернизации часть стандартных иллюминаторов на этом самолете заменили блистерами. В ходе Госиспытаний машины было обеспечено экспериментальное плавание атомного ледокола "Сибирь" в высоких широтах в ранние сроки - в мае месяце. В 1993 г. этот самолет передали НПО "Мир", где после двух лет эксплуатации поставили на хранение.​
 
Реклама
Это «Нить», борт 47195, базировалась в Мячково, у неё обтекатели больше. «Торос» выглядел немного иначе.


Как написано в материале по ссылке двумя постами выше — «Нить» вначале тоже была «Торосом». Самолёт выпущен в августе 1971 г. в специальной конфигурации для Полярной авиации — будучи в основе Ан-24Б, имел крыло и РУ19-300 от Ан-26, и должен был получить официальную регистрацию СССР-46389 (и даже фигурировал под этим номером в отчётах об испытаниях, скорее всего, и номер был уже нанесён на борт, и какое-то время он с ним и летал). Но в Реестр воздушных судов СССР под этим номером он так и не был внесен, так как эту регистрацию по каким-то причинам (возможно, просто по бюрократической ошибке) в это же время присвоили первому прототипу Ан-30, и в 1972 г. самолёт был уже официально зарегистрирован под новым номером 47195. Переоборудование машины новой РЛС БО «Нить» было выполнено в 1978 г.
Два других «Тороса», борты 46211 и 46395, также базировавшихся в Мячково, продолжили эксплуатацию в исходной конфигурации.

file.php

file.php

file.php
 
Последнее редактирование:
У Пола по альбомам пройдите...
Уже давно )) Вообще с flickr у меня около 30 фотографов в "избранном" уже лет как 5, но до сих пор всех их так и не окучил )) Иногда встречаются фото чуть ли не 8000*4000, очень хорошего качества (почти нет зерна, более-менее правильный цветовой баланс и гамма), правда редко.
В частности, я обычно ищу так: "CCCP- " (латиницей), "Aeroflot", "An-", "Antonov" и тому подобным образом.
Аналогично )) Но использую только латиницу.
 
Вопрос офф - а какой иностранный не чисто авиационный любительский фоторесурс сейчас и вперед наиболее популярен?
На портале NASA встречаются просто бомбические фото, но, понятное дело, там в основном космическая тематика и испытания военных образцов, хотя попадаются и гражданские самолеты. На flickr кстати тоже есть целый раздел NASA - Flickr Search — “nasa” (далее искать уже сам раздел).

Ну и здесь чуть-чуть, но - Америка - Shorpy.com Сразу по тегу - Shorpy.com
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад