Ледовый разведчик Ан-24ЛР (Ан-24 "Торос") был создан по решению Военно-промышленной комиссии от 12 декабря 1964 г. Первый самолет переоборудовали из Ан-24Б (СССР-4621 1, No. 29-02), построенного в 1966 г. в Киеве. Его оснастили комплексом для исследования природных ресурсов Земли и Мирового океана, основу которого составляла РЛС бокового обзора с антеннами в двух шестиметровых обтекателях, установленных вдоль фюзеляжа, что обеспечивало просмотр полос местности по обоим бортам шириной 15 или 30 км. Радиолокационное изображение поступало не только на индикатор РЛС в кабине самолета, но и фиксировалось на фотопленке. Было улучшено навигационное оборудование машины, в частности на ней установили курсовую систему ТКС-П, более совершенный секстант СП-1, навигационно-вычислительное устройство НВУ-БТ2, дисплей индикации курса с точностью до десятых долей градуса. Заправка топливом за счет дополнительных баков в крыле составила 5500 кг. На борту разместили кухню. В экипаж дополнительно включили штурмана-съемщика, оператора комплекса и гидрологов. В общей сложности на борту могло находиться до 12 человек.
Госиспытания "Торос" прошел с 22 сентября по 20 октября 1967 г., выполнив 25 полетов. Производственные испытания начались 13 августа 1968 г. Их результаты оказались противоречивыми. Если геологи были в восторге, то моряки выразили неоднозначное отношение к новинке. По их мнению, самолет был дороже в эксплуатации, чем ледовый разведчик на базе Ил-14, а его оборудование требовало доводки. Ситуация изменилась в 1970 г., когда удалось довести комплекс "Торос" и "набить" руку его операторам.
Были переоборудованы еще две "двадцатьчетверки" киевской постройки. Самолет No. 62-02 сначала получил регистрацию СССР-46389 (использовалась повторно), которую позднее заменили на СССР-47195. Машина No. 62-09 стала СССР-46395. Они прошли Госиспытания в 1973 г., после чего поступили в эксплуатацию.
Первый "Торос" списали в 1994 г. Третий в том же году передали в авиакомпанию "Быково Авиа", где в 1996 г. переделали в Ан-24КПА. В 2002 г. его приобрела авиакомпания "Летные проверки и системы", где самолет продолжает летать до сегодняшнего дня. НавторомАн-24ЛРв 1978 г. систему "Торос" заменили на более "продвинутый" бортовой комплекс "Нить-С", предназначенный только для ледовой разведки. Ширина обзора теперь составляла 30 или 75 км. Радиолокационные изображения можно было передавать на корабельный (наземный) комплекс "Нить-Л" на дальностях до 350 км. Во время модернизации часть стандартных иллюминаторов на этом самолете заменили блистерами. В ходе Госиспытаний машины было обеспечено экспериментальное плавание атомного ледокола "Сибирь" в высоких широтах в ранние сроки - в мае месяце. В 1993 г. этот самолет передали НПО "Мир", где после двух лет эксплуатации поставили на хранение.