Споттинг советского периода

Реклама
Ан-2 СССР-А0910 на полях Молдавской ССР.
А0910-02.jpg
x1b5IE3MqaE.jpg
 
Ну началось... Казалось, только недавно от бешеного коллекционера избавились, который постил сюда тоннами всё что находил без разбора, а на замечания реагировал только так: "мало того что я вам сюда тонны выгружаю, так я в них ещё разбираться должен?“
 
Темы форума для того и создаются, чтобы ими можно было пользоваться в дальнейшем. Все остальное ,от лукавого и есть не что иное как хулиганство, которое нужно пресекать .Eсли кому то нравятся фотки из авиамузееа, так откройте новую тему и размешайте там снимки по теме . Не вижу проблемы
 
Последнее редактирование:
А почему бы и не выложить? Если это не соответствует вашей идее, можете гордо проигнорировать.
Нет. Что значит «вашей» идее? Чьей? Периодически всех адресую в начало ветки, вот там и есть её основа и суть. Правда, начиналось с собственных фотографий, но со временем расширили до разных, но! без ЭйрЛайнерса, известных коллекций на Flickr’е, RP и так далее — чтобы не перегружать тем, что и так люди для себя находят, и что и так известно. Чтобы разные интересности, зачастую неизвестные широкой общественности, ей показывать, и с коллегами интересными находками делиться ;)
 
Ну началось... Казалось, только недавно от бешеного коллекционера избавились, который постил сюда тоннами всё что находил без разбора, а на замечания реагировал только так: "мало того что я вам сюда тонны выгружаю, так я в них ещё разбираться должен?“
Тоже не согласен. Сергей Аржанов (Fencer) заслуживает благодарности историков потому, что вытащил в паблик своими широкими сетями 🤣 весьма изрядно ценных артефактов, и просто исторических фот, нужных для реестров, книг, исторических же трудов.
Да, он не особо сортирует, не всегда следит за повторами, и т. п. Но зато целый ряд уникальных исторических снимков из закрытых (то есть куда всех не принимают со стороны) сообществ ветеранов авиапредприятий и соединений ВВС благодаря ему стали доступны для обозрения.

Попробуйте сделать лучше! Предложите помощь в отсеивании и модерации ветки в этом смысле вместо наклеивания «бешеных ярлыков».
 
Кстати, как определили, что УТ-2? Что обтекателей нет на колёсах? Но их иногда и на УТ-1 снимали, емнип. Разве что назначение машины, судя по людям, видимо, учебное, двухместное. Или ещё какие признаки есть?
 
А чтобы добавить по сути — вот какое обнаружилось (в результате некоторых исторических изысканий для одной большой будущей публикации) симпатичное фото с не очень известного ресурса (Фото Aeroflot A124 (CCCP82008) - FlightAware).

Почему это сюда, а не в ВВС — этот борт, СССР-82008, "забранный обратно" из 566 втап в Сеще в КБ им. Антонова, стал в своё время основой (из первых двух машин) флота первой "не-Аэрофлот" коммерческой авиакомпании в СССР, фирмы "Руслан", а в дальнейшем — "Авиалинии Антонова", организованной в 1989-1990 очень серьёзными усилиями Петра Васильевича Балабуева, преемника Олега Константиновича Антонова.

Снято в Аделаиде (ADL / YPAD — Австралия!) 15 января 1990, посадка на ВПП 23, это первый визит Руслана в этот аэропорт (и не исключено, что вообще в Австралию — стоит проверить).

caebccd9d4b81257df518cde931309e02b1bfd7f
 
Реклама
Нет. Что значит «вашей» идее? Чьей? Периодически всех адресую в начало ветки, вот там и есть её основа и суть. Правда, начиналось с собственных фотографий, но со временем расширили до разных, но! без ЭйрЛайнерса, известных коллекций на Flickr’е, RP и так далее — чтобы не перегружать тем, что и так люди для себя находят, и что и так известно. Чтобы разные интересности, зачастую неизвестные широкой общественности, ей показывать, и с коллегами интересными находками делиться ;)
А чем, собственно, отличается оригинальный борт советского времени в ливрее советского Аэрофлота, с советскими регистрационными знаками, от таковых на фотографиях советского времени? Он - живое воплощение "споттинга советского периода".
 
Кстати, как определили, что УТ-2? Что обтекателей нет на колёсах? Но их иногда и на УТ-1 снимали, емнип. Разве что назначение машины, судя по людям, видимо, учебное, двухместное. Или ещё какие признаки есть?
Два летчика на крыле, явно только что на этом аппарате летавших, судя по облачению. Скорее всего - Ут-2.
 
А чем, собственно, отличается оригинальный борт советского времени в ливрее советского Аэрофлота, с советскими регистрационными знаками, от таковых на фотографиях советского времени? Он - живое воплощение "споттинга советского периода".
Так ПЕРИОДОМ и отличается :D
Имеется ведь в виду не аппарат советского периода, а именно что съёмка.
 
зато целый ряд уникальных исторических снимков из закрытых (то есть куда всех не принимают со стороны) сообществ ветеранов авиапредприятий и соединений ВВС благодаря ему стали доступны для обозрения
За это я ему тоже благодарен и щедро ставил лайки
 

Тут хотел бы вот к чему призвать (в очередной раз).
Всегда стоит искать исходник фото в Гугле, он делает это чаще всего очень хорошо, и подписывать источник.
И это совсем нетрудно и не занимает много времени.
Зачем так делать — повторяться не буду.
Более того, исходник часто бывает лучшего качества (а иногда и вообще прекрасного).

Оба фото — ТАСС (фотограф не указан), у первого дата съемки указана как 01.04.1958 (не всегда бывает точной), "Самолет Ан-2СХ на службе народного хозяйства, 1958 год", второе — ориентировочно 1958, "Сельскохозяйственный самолет Ан-2СХ во время разбрызгивания ядохимикатов над колхозным полем для борьбы с вредителями и сорняками. Точная дата и место съемки не установлены". Впрочем, можно предположить с самой высокой вероятностью, что это одна сессия. Есть ещё третье фото этой машины, а также похожие ракурсы нескольких других бортов с буквенной регистрацией (в разных местах и в разные годы) : https://tassphoto.com/ru/asset/fullTextSearch/search/Ан-2/page/24.
Стоит считать, что именно 1958 как по вышеуказанным признакам, так и потому, что машина выпущена в 1958 (см. ниже), и не позже 1958 (максимум 1959) потому, что в этом году отменили буквы в регистрациях ВС и ввели 5-значные номера (в 1959 со старыми оставалось какое-то количество машин, но очень мало).

1647097976452247_f9A9LohK.jpg


32423277.bro

На копии второго фото, перепощенного Вами — надпись, характерная для "Сайта авиационной истории" Юры Дорошенко. У него большое личное собрание, которое большинству известно, и сюда его копировать также не стоит, как и вышеуказанные известные веб-коллекции. Если замечаете такую надпись — проверяйте, пож., происхождение. Хотя бы ещё и потому, что Юра и сам (Стипан) здесь есть ;).
Он приводит его в своём недавнем посте в одноимённой группе в ВК, которую давно ведёт: Сайт Авиационной Истории | VK.
Где он его взял, неизвестно (явно там искусственный масштаб и обработка), инф. про Молдавию — из реестра, этот борт (впоследствии 70910) с 13 февраля 1958 летал в Молдавской ОАГ ГВФ, Кишинёв.

Но Вы же вообще просто взяли, и ничтоже сумняшеся, перепостили сюда фото из этого поста и одного из комментов к нему (вот этого: Ан-2сх СССР-А0910 на полях Молдавии | Сайт Авиационной Истории | VK), не сославшись ни на какое происхождение этих фотографий. Так совсем нехорошо. А там ведь ещё полно постов — неужто теперь всё оттуда тащить?

Эта ветка ценна не просто перепостами (и без неё любой желающий и так может нагуглить, чего душе угодно — в чём смысл простых перепостов отовсюду?), а именно полнотой и точностью информации, которые крайне важно поддерживать. А ещё надо соблюдать уважение к трудам авторов.
Плюс, ценна, безусловно личными работами, архивами (с чего всё и начиналось 16 лет назад, 24 июля был ДР ветки ;)), какими-то отдельными находками с разрешением на перепубликацию. А ежели просто перепост, так давайте делать их хотя бы интеллектуальными (а в идеале — всё равно просить в источнике разрешения, где это возможно).
 
Последнее редактирование:
UPD.: тем, кто прочитал ранее: поправил пост, местами был некорректен (про Молдавию тупил, хоть сам и комментил это в приводимом же ВК :D).
И по датировке уточнил.#у
Согласен на все сто с Алексеем. Ветка нуждается в чистке. Вопрос фундаментальный ,- кто и как возьмётся ее чистить почти шестьсот постингов.... И как заставить любителей перепостинга "любить" первоисточник и авторское право...
 
Последнее редактирование:
Даже не знаю, кто автор этих снимков. Просто давно как то взял из ВК и осталось в памяти компьютера. На Вашем приведенном втором фото есть водяной знак, на снимке приведенном мной, его нет.
В общем понял всё, не буду постить без всякого разбора и указания авторства.
 
Реклама
Всегда стоит искать исходник фото в Гугле, он делает это чаще всего очень хорошо, и подписывать источник.
И это совсем нетрудно и не занимает много времени.

У меня есть интерес к этой ветке в том числе именно как к перепостам. Потому что нет времени на поиск в гуглах, а есть просто желание видеть интересные снимки.

Искать авторство в гугле тоже не очень хорошая идея. По-хорошему, современный автор в интернете должен на фото указывать авторство в виде лого, чтобы ничего не искать дополнительно. Максимум с чем согласен - стоит давать ссылку на источник, откуда взято. По возможности.
 
Назад