Споттинг советского периода

Реклама
И еще не могу идентифицировать самолет на третьем фото, с большим количеством иллюминаторов
На крыле сверху читается "Н207" - так что это Сикорский S-43
665a8b15779a4a94dee9a7aafbc4aad2.jpg
s-43_00.jpg
http://www.navy.su/aviation/airplanes-before1945/s-43/
 
Техническое задание компании Pan American на трансатлантическую летающую лодку большой дальности, полученное 15 августа 1931 года, предусматривало способность самолета перевозить экипаж из четырех человек и 12 пассажиров на расстояние 4023 км (2500 миль) с крейсерской скоростью 233 км/час (145 миль/час). 30 ноября 1932 года авиакомпания подписала контракт с фирмой Martin на проектирование самолета М-130 и с фирмой Sikorski на самолет S-42 Clipper. S-42 Clipper имел традиционный корпус летающей лодки и был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью 700 л.с., установленными на передней кромке крыла. Первый такой самолет был поставлен в августе 1934 году на базу компании Pan American, а первый рейсовый полет состоялся 16 августа. В 1935 году самолеты S-42 первыми проложили маршрут через Тихий океан с Западного побережья США на Филиппины, а в 1937 году S-42 открыл южно-тихоокеанскую трассу в Новую Зеландию.

Лодка также имела хорошо обтекаемую форму, обеспечивавшую высокие аэродинамические и гидродинамические качества. Основные колеса шасси в полете подтягивались вверх и укладывались по бортам фюзеляжа. Выступавшие наружу стороны колесных дисков закрывались колпаками-обтекателями. Из хвостовой части при посадке на сушу выпускалось третье, ориентирующееся, колесико.Всего было построено десять самолетов, включая три S-42 и три летающие лодки S-42A с двигателями Hornet мощностью 750 л.с., с увеличенным размахом крыла и увеличенным на 907 кг взлетным весом. Четыре лодки S-42B продемонстрировали улучшение аэродинамических характеристик. Так летающая лодка “русской” фирмы Сикорского стала первым самолетом, соединившим континенты. Ее уменьшенная модификация, получившая прозвище "Бэби клиппер", двухмоторная S-43, широко эксплуатировалась в разных частях света, в том числе и в СССР, главным образом, в системе “Севморпуть”.Хотя S-43 у нас был большой редкостью, его повидала практически вся страна - он попал в кадры популярного кинофильма "Волга-Волга". Снимали самолет на Каме у Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за отказа сигнализации.
 
Реклама
Истребители МиГ-3 120-го истребительного авиаполка ПВО (12-й гвардейский истребительный авиаполк) на аэродроме Внуково. Фотография сделана во время церемонии вручения полку гвардейского знамени. 7 марта 1942 года.
W0U6t7Bp1g8.jpg
 
Реклама
Назад