Споттинг советского периода

Кировоградское летно-штурманское училище ГА
11.jpg
 
Реклама
Интересное размещение Як-40 в Толмачево. Заруливали туда сами, говорят. Напротив нынешнего терминала МВЛ. Фото Степанова В.П., летавшего в Толмачево на Ил-18. На переднем плане толмачевский Ту-154А СССР-85081. Конец 1970-х.

Як-40 ТОАО Степанов MSA_7904.jpg
 
Реклама
Бомжи в 1982-м? Года до 92-го я даже не знал, что это такое. Деклассированные элементы тогда, конечно, тоже были, но все они были на карандаше у участкового и на свободе долго не задерживались - либо в ЛТП, либо в тюрьму. Т.е. либо бомжи не имели отношения к утилизации машины, либо это произошло позже, уже в 90-е.
Понятие вошло в русский языковой оборот в 1970-е годы, когда в милицейских протоколах задержания в отношении лиц без определённого места жительства стала появляться аббревиатура БОМЖ.
А публично впервые была озвучена в одной из первых серий "Следствие ведут знатоки", в самом начале 1970-х годов.
 
Услышал от местного сотрудника следующую историю:

"В Стрежевой Томской области был выполнен рейс Ил-18. И всё, одним рейсом все и обошлось". Почему не стали летать - непонятно. Было это в далеком СССР.

Фото ниже из книги по истории ЗСУ ГА 2014 года. Дата посадки не указана и никаких комментариев к фото в части полетов Ил-18 нет, кроме фразы в тексте, что "в 1980 году удлинили ВПП для приема Ил-18 и Як-42". Но Як-42 появился там впервые только в 1987 году, судя по другой публикации.

На фото виден трап - явно под Ил-18, т.к. других ВС под него в Стрежевом тогда не было. Ан-24 максимум.

На трибуне стоит Сарафанкин, начальник управления в 1975-83 году, и Форнель - командир Стрежевского ОАО в 1977-82 годах.

Посмотреть вложение 726463

Посмотреть вложение 726464
Ой, как давно я тут не был! Да, это был единственный рейс. Вот тут я по нему проходился https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/post-2330496
А трап пёрли из Нижневартовска специально под этот случай работники БПТОиК, в которой довелось в конце 90х работать с очевидцами сего действа. Нормальной дороги тогда между Стрежевым и Нижневартовском не было

Да, привет же всем!
 
Это примерно какой месяц был? Есть и другие упоминания про Ан-32 в памяти местных жителей )
Думаю, конец июня-июль. Было бы интересно почитать упоминания.
Во 2-й половине 90х БПТОиК, входивший в состав "Томскнефти" поглащённой "ЮКОСом", реорганизовали в "ЮКОС-сервис" (в народе ходила пошутилка "юкоси-сервиси-накоси-выкуси"), и много авиаспециалистов работали там на разных должностях в том числе и охранниками(!). Они говорили о том, что в 90-92 годах Стрежевское Авиапредприятие планировало эксплуатировать АН-74, и даже кто-то учился на этот тип, но до дела так и не дошло.
 
Последнее редактирование:
Jose-Eduardo, упоминания пока не оформлены в текст.

Про Ан-74 раньше не слышал. Но тоже любопытно. Времена были такие, что все могло быть.
 
Реклама
Назад