Споттинг советского периода

Видеосалон в Л-410 CCCH-67218 - ? Город Буй Костромской области. Примерно 1994 год.

Л-410 видеосалон Буй 1994.jpg
 
Реклама
25 ноября 1983 года. Первый прилёт пассажирского регулярного рейса на Ил-62. Автор фото Б. Никандров.
Вот здесь фото с Ил-62 было выложено вместе с фотографиями из Норильска.
Я в очередной раз засомневался, что данная фотография сделана в Норильске.
Случайно нашел вот это. Здесь указано, что это первый прилет Ил-62 в Якутск. По дате очень похоже на правду. (Очень хочется верить, что выложивший фото в facebook не ошибается... :) )
Раскраска трапа совпадает с раскраской трапа на нижеприведенной фотографии, которая у меня лежит в папке якутских фотографий (поэтому, предполагаю, сделанной в Якутске).

511916_68a61670d25f3efbceb32fef5d90f8b9.jpg

Вот еще одна фотография с сайта аэропорта Якутск:
А трапы в Норильске вокруг Ту-154 были раскрашены по другому.

По правде говоря, в правой части этого обсуждаемого фото виднеется ангар очень похожий на норильский.
Если предположить, что Ил-62 стоит перед якутским терминалом хвостом к ВПП, то никаких ангаров под крылом не должно быть...
Поэтому, либо Ил-62 был снят не в Якутске (и здесь ошибка), либо , если фото и сделано в Якутске, то на какой-то другой стоянке....

Fencer, у меня есть предложение: фотографию с Ил-62 из этого поста вынести в отдельный пост, можно без указания аэропорта.

Однозначно могу сказать, что это не Якутск...
Василий Гоголев, а не могли бы Вы подробнее объяснить, почему Вы считаете, что это фото не из Якутска
 
Последнее редактирование:
По Ил-18 у нас нет единой ветки историй. Может стоит завести?

Вот фото Ил-18 со словом Булер. "ГА", 1970.

P1260726 Ил-18.JPG


Это, оказывается, болгары. У них там конкуренция среди авиаперевозчиков была при социализме. Подумать только...

...By the mid-1960s, tourism was a major hard currency earner for Bulgaria and TABSO faced home-grown competition. Executives of the Teksim trading company had decided to start their own aviation business which included crop-spraying and inclusive-tour charter airline operations under the name of Булер (Bulair). Despite trying to buy Sud Aviation Caravelle jet airliners, Bulair ended up buying more Il-18s turboprops under heavy Soviet and Bulgarian political pressure. These were operated to several Western European countries to bring holiday makers to Bulgarian resorts.

The Teksim venture proved a success and a thorn in the side of TABSO. By 1967, TABSO had the inside track in government circles, and the Teksim operation was largely disbanded by 1970. Amid rumours of scandal and embezzling several Teksim directors were sent to jail, accused of performing capitalism-ruled economic behaviour. Their venture had operated under the TABSO banner for reasons of expediency (not least international rights). The last Bulair-branded aircraft had been rebranded as TABSO machines by 1972.

The carrier bought three Tupolev Tu-134 jets in late 1967.[9] On 1 January 1968,[disputed – discuss] TABSO was rebranded Balkan Bulgarian Airlines


Вот подтверждение с интернета


Ил-18 Булер.jpg


Иллюминаторы перед хвостовой дверью пропущены. Это штатно?

ПС. Этот борт, что выше: Загорелся в Ташкенте при выполнении КР. Списан. 1976 год

 
Это, оказывается, болгары. У них там конкуренция среди авиаперевозчиков была при социализме. Подумать только...

Такое было и при социализме. Например, в Чехословакии была авиакомпания "Словэйр", в Румынии - ЛАР.
 
Реклама
Если не ошибаюсь, это Тбилиси.
Нашел здесь.

Но год не 1965 (как указан на сайте), так как даже в 1967 еще не было терминала, от которого выполнялась съема..
Обычно (в 1960-х и в 1980-х, если судить по этим фото) в Тбилиси самолеты ставили боком к терминалам. А на этом фото под углом. Но так было как минимум в 1971 году

Если поискать на этом ресурсе, то можно найти то, что раньше не попадалось.
Например это и это фото Ан-10
 
Последнее редактирование:
Томск, Ил-18. Публикация февраль 1975.

Посмотреть вложение 728644
Интересный для меня факт об ИЛ-18 в Томске, спасибо. Мой первый полет в январе 1979г. состоялся именно из этого аэропорта, но в эти и в следующие за ним несколько лет я не припоминаю ИЛ-18 в Томске. Хотя...за давностью лет...
 
Baursak, с 1977 года в Томск стали летать Ту-154.
Спасибо теперь все встало на свои места. Не судите строго...но полет на ИЛ-18 после первого полета на АН-24 (который случился последовательно с разницей часа в 3-4) для меня лично - это что-то типа поездки на "Сапсане" после поездки на обыкновенной электричке.
 
На форуме уже выкладывалась вот эта фотография. Но непонятно было, в каком аэропорту она была сделана.
Несколько раз перебирал аэропорты, принимавшие Ту-104, но либо у них перрон другой, либо самолеты расположены не так, как на фото, либо (как в Кольцово) забор был другим, либо (как в случае с Симферополем) направление тени не соответствовало.
Но у меня появилась версия: это Курумоч!
Один их аргументов - это вид забора.
И форма перрона (за хвостом Ил-18), как на снимках 1975 года.
Смущало, что аж три Ту-104 на перроне, а это для Куйбышева, как мне казалось, редкость.
Сначала мне казалось, что фото сделано в 1972-1975 годах, когда были сняты Ан-10 (один из них виден на фото), а Ту-134 и Ту-154 еще не успели прийти. Судя по расписаниям, с 1973 по 1975 в Куйбышев из Тбилиси летал Ту-104, как, впрочем, с 1961 и как минимум до середины 1960-х тоже.
Но, как выяснилось позже, фото сделано период: с 1963 по 1966.

1.jpg



Вот фото с тем самым забором из Курумоча:

767606_2a62ead11ec13317524df2b47edb806d.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад