Споттинг советского периода

Дело не в задоре. Тут это размещать в самом деле не надо, ресурсы открыты и доступны, я этого и не делал, один раз на всякий случай показал фото Ченнела и ссылку дал. Хоть и "миллион лет", но на удивление не все об этих ресурсах знают. И раз за разом эти фото тут все равно всплывают, как например ранее в сообщении Владимира (Ту-154 в Пулково - оттуда же). Тогда борцам за чистоту ветки надо и такие факты пресекать, чтоб неповадно...
Просто мысль была, что можно с этим покончить, просто разместив здесь наконец самое основное с обозначенными номерами и типами ВС для поиска в теме, чтобы на будущее повторов не было, хоть в этой ветке. Но действительно - тратить на это время - мартышкин труд.
 
Реклама
Интересное фото. Як-42 с двухколёсной тележкой на основных стойках. По какой причине от них отказались? Недостаточное торможение?
Долго охлаждались массивные тормоза больших колёс после посадки. Як-42 не имеет реверса.
 
Фотограф - Paul Seymour
Архив отдельных фото из альбомов по турам в бывший СССР.
Отобрано в основном из фото периода 1991-1995 гг. Более поздний период интересовал меньше и я в тех альбомах мало что разбирал. В первую очередь отбирались фото ВС с советской и российской регистрацией (в ливреях бывшего Аэрофлота), российские ВС в окрасках авиакомпаний 90-х и ВС ближнего зарубежья - присутствуют только фрагментарно.
Железные ряды и разный раздербаненный хлам тоже присутствуют, прошу меня простить - выискивать и удалять из папок я не стал. Отбиралось все не только "чтоб красиво", но и как фоторесурсы для работы с масштабными моделями (в том числе для подбора ливрей и привязки их к портам по мере необходимости), разобранные самолеты в плане изучения матчасти бывают очень показательными.
Брать здесь.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Курья

Clipboard01.jpg
 
В Сети, и в СМИ вообще, очень часто можно встретить утверждение, что Ту-154 – самый красивый пассажирский самолет времен СССР.

Лично я против данного утверждения ничего не имею; и скажу даже больше - полностью с этим утверждением согласен. Вопрос собственно в другом: на чем основано данное утверждение, проводился когда-то опрос что ли?
 
Сам для себя решил так: Ту-154 – большой, вместительный, не особо требовательный к ВПП, пассажирский самолет. Поэтому бывал во многих портах бывшего СССР.

Его многие видели; и, самое главное, запомнили. И в процессе полетов высоко оценили его по комфорту, удобству и красоте.

Что же касается: Ту-114, Ту-144, Ил-62, Ил-86; и в том числе Ту-104 (Ту-124), местные ВПП многих советских аэропортов их принять просто не могли по объективным причинам.
TU-154 356.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Количество колес у Як-42, конечно очень интересный вопрос, но вроде тема не совсем об этом. Разбавим оффтоп...

Немного Ту-154 от Пола Сеймура, снятых в зарубежных портах, больше - смотрите на сайте
Ту-154 СССР-85041, Никосия (Кипр), 1974
0143920.jpg


Ту-154А СССР-85118, Лондон, 1977
0288081.jpg


Ту-154Б СССР-85153, Лондон, 1978
0292144.jpg


Ту-154Б СССР-85156, Берлин, 1980
0292056.jpg


Ту-154Б-2 СССР-85365, Берлин, 1988
0333203.jpg
 
Еще немного вкусностей от Leslie Snelleman. Остальное по нашей теме от него здесь

Ту-104 СССР-42419, Амстердам, 1975
0233384.jpg


Ту-134А СССР-65974, Амстердам, 1976
0272218.jpg


Ил-62М СССР-86458, Лондон, 1976
0274221.jpg


Ан-12 СССР-11526, Амстердам, 1976
0276062.jpg


Ан-12 СССР-11118, Амстердам, 1976
0279464.jpg
 
Не хочу сильно отвлекаться от темы, так что если кто-то знает, пожалуйста кратко ответьте.
В сети есть несколько фото Ту-134А с нестандартным флагом и шрифтом бортового номера (см. СССР-65783 ниже). Кто-нибудь знает, что это, и почему?
Заранее спасибо.
0346009.jpg
 
Реклама
Назад